Игровое кино
«Кочегар» Алексея Балабанова
Жесткий и идеально сработанный фильм с по-якутски холодной картинкой и по-испански горячей звуковой дорожкой от ДиДюЛи. В новой работе концерт гитариста, как когда-то в «Брате» — выступление НАУТИЛУСА, показывают по телевизору. Однако в случае с «Кочегаром» музыка не несет никаких черт эпохи, а оттеняет холод — и душевный, и физический. Действие происходит на севере России, в суровые 90-е, которые еще помнят Афган. «Кочегар» удостоен специального приза жюри «за высокое профессиональное мастерство» и приза Гильдии киноведов и кинокритиков России.
«Неадекватные люди» Романа Каримова
Картина примечательна тем, что ее композитором выступил сам режиссер-дебютант. Эта легкая лента во многом напоминает клип, даром что Роман Каримов в прошлом занимался созданием музыкальных видео. Фильм получил главный приз фестиваля и диплом Гильдии киноведов и кинокритиков России.
«…в стиле jazz» Станислава Говорухина
Основная музыкальная тема — «Звать любовь не надо» из кинофильма «Моя любовь» — интерпретируется Давидом Голощекиным, композитором картины. Множество приятных импровизаций для состоятельных скучающих гостей. «…в стиле jazz» получил первое место в конкурсе «Выборгский счет», то есть первый приз зрительских симпатий.
Анимационное кино
«Носферату. Ужас ночи» Владимира Мариничева
Фильм о проказах графа Дракулы сопровождается феерически исполненными джазовыми треками. В их записи приняли участие BILLY’S BAND. Группа стилизовала произведения таких мэтров как Луи Армстронг, Кэб Кэллауэй. Кроме того, группа записала композицию собственного сочинения «Betty Boop» в жанре ортодоксального американского рока 70-х. По концентрации «черной» энергетики музыка «Носферату» серьезно опережает «джазовый» фильм Говорухина. Режиссер Владимир Мариничев получил приз имени Станислава и Андрея Ростоцких.
Неигровое кино
«Звезда по имени Виктор Цой» Софьи Трошиной
В своей дипломной работе выпускница ВГИКа Софья Трошина рассказывает истории малоизвестных команд из Питера, которые испытали на себе влияние музыки Виктора Цоя. И сегодня часть из них выступает с репертуаром КИНО, как, например, группа Нияза Садыкова, появившаяся в фильме «Груз 200» «в роли» группы КИНО. Команда Сергея Елгазина, напротив, не приемлет перепевок, но в своих песнях цитирует Виктора Цоя. Фильм интересен тем, как фигура и творчество Виктора Цоя преломляются в сознании и музыке неизвестных мальчиков-мечтателей.
Фото: фестиваль "Окно в Европу", www.okno-filmfest.ru и кинокомпания "СТВ", www.ctb.ru
Ольга Рябухина