Винтаж. Отрыв не как в гей-клубе

12 июля 2013 года, 17:43 0
Группа Винтаж очевидно одна из самых лучших (наверное, в контексте сайта стоит сказать "приличных") русских поп(с)-групп.

Для просмотра видеоролика Вам необходимо установить последнюю версию плеера Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

Из тех, что выступают на эстрадных сборных солянках, крутятся на "Русском Радио", и чьи клипы попадают в ротации музканалов мимо всяких терний (хотя, недавний клип "Деревья" некоторое время был под запретом (для промо?), позднее отмененным). Несмотря на изначально заявленную в качестве трио группу (и якобы продолжающую в таком виде существовать), ВИНТАЖ — это творческий союз двух людей, этаких прежних аутсайдеров шоу-бизнеса Алексея Романова и Анны Плетневой, исчезнувших лет на пять из вида после прекращения своего участия в проектах, соответственно, А-МЕГА и ЛИЦЕЙ. И, если Анна занималась семьей (всем бы мамам троих детей так шикарно выглядеть, к слову), то Алексею явно был необходим новый коллектив для реализации своих творческих амбиций. И вот, что называется, "встретились два одиночества".

После пяти лет существования группы (как оказалось, концерт в "Крокус Сити Холле" был посвящен и этому, помимо выхода альбома "Анечка"), экс-аутсайдеры стали одними из флагманов русской поп-музыки, выпустив три альбома, два из которых под завязку нашпиговано хитами (первый альбом "Криминальная Любовь" в этом плане несколько подотстал от последующих дисков, однако, и в его нехитовой лиричности определенно имеется шарм).

Если прошедший весной гиг ВИА ГРЫ вообще был первым полноценным московским сольником коллектива, то до сего момента ВИНТАЖ играл их в столице всего пару раз (последний прошёл два года назад в поддержку альбома "Sex"), но те площадки с «Крокусом» по уровню явно не сравнить. Зал был представлен в "урезанной" конфигурации — балкон и амфитеатр (вся "верхняя" часть зала) были затянуты полотном, как на годичной давности концерте Земфиры. Танцпартер был забит, причем публика — совершенно разнообразная (нет, ну, конечно, неформалов никаких там не было, однако же всё равно интересная выборка персоналий).

Концерт начался с открывающей новый диск песни и заодно текущего сингла группы "Деревья". На заднике — три здоровенных экрана (показывающих то нарезку из клипов, то специально снятый видеоряд к песням), и, даже с учетом уменьшенной версии зала, по бокам два трансляционных экрана для зрителей, на которых, правда, весь концерт показывалось только лицо Плетневой (можно было как-то и остальное показывать, благо, было что). Слева — Романов с клавишными наперевес, сзади него — бэк-вокалистки. Справа — живая группа из клавишника, басиста, гитариста и ударных. Визуальный центр же коллектива Анна была весь вечер в центре. Вокруг неё весь концерт хорохорились разодетая танцгруппа в дюжину человек, тематически меняя наряды каждую песню (зачастую — вместе с самой Анной).

Постановка концерта вызывала местами дежа вю. Правда, попытка перенять западный опыт похвальна — у нас шоу такого плана прежде делать никто и не пытался (правда, до западного уровня всё же ещё неблизко, как по масштабам, так и по реализции) В первую очередь, конечно, приходят на ум шоу Мадонны: тут тебе и аналогичные сольные выходы Плетневой с гитарой и клавишами, и масштабные костюмированно-акробатически-каскадерские решения, и схожие перерывы для артистов "на переодеться" с громко звучащим ремиксом и выходящими на авансцену танцорами (всё приёмы задействованы в последних двух турах знаменитой певицы). Но замечались и другие вдохновители (например, если убрать промо сайта spid.ru с соответствующими красными ленточками, танцы в белом под "Маму-Америку" напоминали перфоманс под "Jelaousy" из последнего тура PET SHOP BOYS).

Кроме прочего, на концерте были ещё и гости. Первый, Рома Кенга, просто спел старую (но мной любимую) вещь "Целься", исполнив звучащие там партии Романова. Про второго, Владимира Преснякова-мл. с дуэтной вещью с нового альбома, Анна говорила долго как про кумира и про мечту спеть с ним живьём (думаю, далеко не все в курсе популярности Преснякова в конце восьмидесятых, явно несоизмеримых с нынешним масштабами). Третьим был DJ Smash, стоявший на масштабном заднем подиуме, откуда появлялись все артисты, пока игрался его сдвоенный ремикс на старые же "Mama Mia" и "21 Грамм". А последней — Ева Польна. Та вышла и спела живьём процитированный кусок из композиции ГОСТЕЙ ИЗ БУДУЩЕГО "Беги От Меня", на котором и построен исполняемый хит ВИНТАЖА "Ева" (одна из главных русских песен нулевых). А ещё она чистейше исполнила две своих сольных вещи под минус, устроив на одной из них реальную драму одного актёра (перед закрывшимся для подготовки технически сложного номера занавесом).

А в остальном по репертуару — всё чётко. Песни с нового альбома и всё лучшее с предыдущих двух. При этом даже и не все из хитов прозвучали (Не было синглов "Виктория", "Микки" и "Девочки-Лунатики"), но ближе к концу концерта автоматной очередью почти подряд шли "Мальчик" (с соответствующими прайд-флагами на экранах), "Одиночество Любви" (растянутая вступлениями и outro до неприличия), "Роман" (с цыганами в конце), а в финале "Плохая Девочка" (с заигрываниями с садо-мазо и здоровенной кроватью посреди сцены). Невольно подпеваешь, да и смотреть за этим как минимум любопытно. Правда, местами за гранью добра и зла в плане вкуса, впрочем, это уже особенности жанра.

Однако остались и негативные впечатления. Некоторым разочарованием стали не мелкие недочеты в сценографии или видеотрансляции на боковые экраны, а собственно публика. Отклик, который желал оставлять лучшего, а саму Аню вынуждал чуть ли не выпрашивать тяжело выдавливаемые аплодисменты. Из-за последнего ею был произнесен и забавный спич: "Я, конечно, понимаю, что не совсем тот зал, проблемы со светом, звуком (а вот тут неправда, для зрителей со звуком в «Крокусе» было нормально, впрочем, об одном моменте с ним ниже — С. М.), и тут не получится так классно оторваться, как... (пауза) как в гей-клубе". Ну, и не стоило так частить с просьбами подпеть и, опять же "я вас не слышу". Тем более, если этот концерт будет издан на DVD, где всё это будет выглядеть странно (если не сказать более жестко).

А ещё — в интернете была трансляция концерта. Часть её попала на «YouTube», я посмотрел, и, эммм... Ну, какое-то разительное и отличие и ощущение от более чем позитивного наблюдения сего живьём (допустим, по-другому построенный звук с пульта обнажил недостатки в исполнении песен Плетневой, которые на концерте явно амортизировались бэк-вокалистками). Отсюда вывод один — стоит ходить на концерты. Они и у поп-артистов бывают хорошими, что подтвердилось и в этот раз.

P. S. На "YouTube" имеются, кстати, записи кавер-версий известных песен прежних коллективов дуэта "Лететь" и "Осень", исполненных ВИНТАЖОМ на каких-то из концертов. Но в тот вечер их не звучало, хотя, я бы с удовольствием послушал.

P. P. S. Почти окончательно прошли уже те времена, когда большие артисты "чесали" фонограммные концерты (так что соответствующая песня группы DDT уже не особо актуальна). А ненависть консервативной рок-публики никуда не делась. И если в Англии на “Glastonbury” хедлайнером последнего дня запросто становится Бейонсе Ноулз или Джей-Зи (не удивлюсь если в следующем году будет Леди Гага), то день, когда закрывать дни "Нашествия" будут отечественные рэп- и поп-артисты не настанет, похоже, никогда. И это печально.

Организатор: “RSP”

Фото: Екатерина Фомина

Сергей Мудрик

Теги: винтаж
Комментарии
Отправить