Возрождение AKAI МРС с новым значением

1 августа 2013 года, 13:19 0
Серия пишущих сэмплерных драм-машин Akai MPC – важная и славная страница в истории технологий и оборудования для хип-хоп-продакшна, для всей электронной музыкальной сцены и поп-музыки в целом. В 2008 Akai представил флагмана в традиционной линейке Music Production Center – МРС5000. Но на этом история аббревиатуры МРС явно не заканчивается.

Для просмотра видеоролика Вам необходимо установить последнюю версию плеера Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

Как все начиналось

Нет смысла отрицать, что своим появлением МРС обязаны Роджеру Линну, заключившему партнерское соглашение с Akai для реализации своих разработок в рамках собственной компании Linn Electronics, в середине 80-х выпавшей из бизнеса. В результате сотрудничества Роджера Линна и Akai в 1987-м был выпущен МРС60. Устройство чем-то напоминало Linn 9000, но пад-панель приобрела форм-фактор 4 х 4, имелись и другие отличия. В 1991 Линн обновил Akai МРС60 до MPC60 Mkll, новое устройство уже получило выход на наушники и новый дизайн внешнего корпуса. Обе модели могли сэмплировать почти с CD-качеством – с разрешением 12 бит на частоте 40 кГц. 

МРС3000 – следующий настольный секвенсор с сэмплером производства Akai, был выпущен в 1994 году и имел обозначение, первым в электронной индустрии намекающим на третье тысячелетие;  «миллениумы» компании Matrox были выпущены гораздо позже. В отличие от МРС60, записывающего до 26 секунд аудио, новинка была способна удерживать в памяти до шести минут сэмплов с CD-качеством 16/44.1. И это был последний МРС, созданный и выпущенный в результате сотрудничества Роджера Линна и Akai.

MPC2000 был выпущен Akai в 1997 году, а в 1999 появился и МРС2000XL. МРС2000 получил секвенсор на 100 000 событий вместо 75 000 событий в МРС3000, при всего двух MIDI-выходах против четырех MIDI-выходов МРС3000. В XL-версии был добавлен time-stretch-функционал и появился новый накопитель.

МРС4000 появился на рынке в 2002 году. Его частотные характеристики и разрядность уже соответствовали аудиокачеству DVD 24/96, он позволял музыкантам создавать, загружать и играть звуками не только барабанов, но и пианино и вообще клавишных. Начиная с этого времени в Akai уделяется внимание эффектам и фильтрам. МРС4000 имеет размеры компьютера и CD-привод внутри.

МРС1000 был выпущен в 2003 и оказался значительно компактнее предшественника. Он уже располагал встроенными USB- и СF-портами, а также приобрел возможности по изменению высоты тона аудиофайлов. Пады сине-красного варианта МРС1000 были устроены по-новому. Впоследствии Akai вернулся к прежнему конструктиву падов на МРС1000.

МРС2500 был представлен в 2005 году и сразу имел два MIDI-входа и четыре MIDI-выхода, 10 аналоговых аудиовыходов и цифровые входы-выходы формата S/PDIF. Оперативная память для сэмплов расширяется с 16 МБ до 128 МБ, а CF-порт позволял быстро загружать сэмплы в память общей сложностью до 24 минут. 

JJOS: В истории профессиональных аппаратных решений не так много случаев, когда находятся желающие написать собственную версию прошивки. Akai МРС1000 и МРС2500 получили новые операционные системы с расширенным функционалом и удобствами работы. С учетом очень демократичной цены альтернативной ОС – the must have update, оспаривать нет смысла. При этом функционал МРС1000 и МРС2500 становится одинаково продвинутым.

МРС500 и МРС5000 являются взаимными антиподами. МРС500 вышел в 2006-м и представлял собой компактную версию МРС1000 с одним MIDI-входом/MIDI-выходом, стереовходом/стереовыходом, отключаемой подсветкой двустрочного ЖК-дисплея, CF-портом, выходом на наушники и батареечным питанием. Это самый маленький прибор в линейке за всю историю МРС. Новые возможности появились сначала в ОС МРС500, затем – в ОС МРС1000. Однако для МРС500 нет JJOS, вывод напрашивается сам собой. МРС5000 начал поступать на рынок с 2008 года и до сих пор вызывает противоречивые чувства. Его трудно сравнивать с МРС60, из сэмплерной драм-машины превратившейся во что-то значительно большее. МРС5000 имеет встроенный восьмитрековый рекордер на жесткий диск, встроенный трехосцилляторный VA-синтезатор с мультифильтрами, его оперативная память расширяется до 192 МБ и способна удерживать до 38 минут аудиосэмплов, а секвенсор и ОС рано или поздно лишится всех недоработок, либо МРС5000 повторит участь МРС4000.

Возрождение и новый смысл МРС 

Накануне совсем недавно минувшего шоу WNAMM 2012 компания Akai Professional предложила музыкальному миру четыре новинки и новый смысл аббревиатуры МРС – Music Production Controller. Три из четырех: MPC Renessaince, MPC Studio и MPC Fly по всем признакам выделяются в собственное направление – они не делают вид, что компьютеров и планшетов не существует. Что это значит для пользователей – нам еще предстоит разобраться.

В 1987 компания Akai выпустила первый белый консольный, или настольный, МРС60, разработанный совместно с Роджером Линном. Название расшифровывалось как Music Production Centre, а само устройство унаследовало MIDI-секвенсор и концепцию «все-в-одном» от  рабочей станции с  сэмплерными барабанами Linn 9000. Однако между поставленными рядом Linn 9000 и МРС60 можно легко найти ряд отличий во внешнем виде и функционале, а со временем различий становилось все больше. Все эти Note Repeat, Arpeggiator, Q-link, МРС Swing – они-то и легли в основу МРС-контроллеров. Поэтому новинки – в полной мере альтернативная ветка развития Akai Professional.

MPC Renaissance – наиболее ожидаемое соединение программных и аппаратных особенностей компьютерных рабочих станций и продуктивности МРС от Akai Pro. Контроллер со встроенным аудио/MIDI-интерфейсом, пад-панелью 4 х 4, панелью вращаемых энкодеров 4 х 4, наклоняемым OLED- дисплеем с подсветкой, USB-хабом, сдвоенными выходами на наушники, микрофонными XLR-предусилителями – мечта. Осталось оценить 128-трековое программное обеспечение с 6-гигабайтной библиотекой, которое, по заявлению разработчиков, сможет работать как в standalone-режиме, так и в виде плагина в большинстве популярных host DAW. Есть обратная совместимость с любыми данными МРС-форматов, к тому же нажатием на кнопку Vintage включается режим винтажного звучания.

MPC Renessaince

МРС Studio объединяет компактный низкопрофильный алюминиевый контроллер с подсвеченной МРС-пад-панелью и специальными низкопрофильными вращаемыми энкодерами с круговой подсветкой с программным приложением, как у MPC Renaissance, с небольшими ограничениями в угоду портативности.

MPC Studio

Akai MPC Fly для iPad 2 – весьма полезное решение, соединяющее преимущества пад-панели МРС, специального МРС Арр и iPad 2. За свою цену обложки для iPad 2 со встроенными стереодинамиками и дополнительным аккумулятором под с низкопрофильной МРС-пад-панелью, с реализацией МРС-функционала посредством отдельных кнопок, входами-выходами и ПО, любитель МРС не сможет найти для своего iPad 2 лучше «одежки-по-сезону», что поможет заниматься творчеством в МРС-манере и сочинять что угодно, где угодно и когда угодно лучше, чем с MPC Fly. К тому же ваш iPad 2, будучи подключенным к Akai MPC Fly, еще и подзарядится от него между делом.

MPC Fly

МРС теперь другие, компания Akai Professional теперь иная – во многом потому, что у нее другие клиенты-почитатели, но ничего из старого-доброго не потеряно. Происходит обычное движение вперед, его невозможно ни игнорировать, ни остановить.

Оригинал материала опубликован в издании «МузТорг.ru», №22/2012

Подробнее о продукции Akai Pro – на официальном русскоязычном сайте компании www.akaimusic.ru

Приобрести устройства Akai Pro вы можете в салонах сети МузТорг – www.muztorg.ru

 

текст: Никита Филиппов

Теги: akai
Комментарии
Отправить