Рок-опера для вавилонской блудницы
4й номерной альбом группы, название которой невозможно запомнить, событие, мягко говоря, не для первой полосы. Единственный удачный номер питерских Врагов под названием "Танго", в середине 00х всколыхнувший океан русскоязычного рока, не только не ассоциируется с группой, но и в данный момент больше известен в исполнении люберецкой трэш-группы Барто. Альтернативный рок так и не прижился в самой большой стране в мире, ХХ век давным-давно закончился, глобализационные процессы стерли границу между ретро и современностью. И вот здесь начинается Бабий Лон, вымышленный город где-то между Бабьим Яром и Магаданом, в котором происходят события, воспетые в одноименном концептуальном (представьте себе!) альбоме. Срез времени и культурного слоя окружающей действительности представлен прыжками от хард-рока в духе группы Алиби до синти-попа а ля Форум, песни о неразделенной любви, сконструированные в традициях эстрадной школы позднего СССР, прерываются шумными ню-метал рифами с утробным ревом, сэмпл из "Люси в небесах с алмазами" The Beatles, возникающий из гитарного фона, превращается в саундтрек к "Потерянному шоссе", отрывки из выступлений В.И. Ленина сопровождают зловещую композицию "Власть", панк-рок трансформируется в драм-н-бейс, чтобы полностью затем раствориться в блатных аккордах дворовой гитары. Послание, содержащееся в тестах, также непросто передать в нескольких словах - вокалист спотыкается поп-роковой мелодичностью, рассказывая о гендерном, срывается в грайндкоровый гроулинг, рассуждая о социальном, то рассыпается хип-хопом, пытаясь быть понятным далеким от рока слушателям, то ударяется в пост-панк, упоминая о надвигающемся конце. Среди этого смыслового хаоса выделяются частые повторы слова "Россия" - она и любовь, и тот самый Бабилон, и страх, и ненависть, и немного Лас-Вегас. Общее впечатление, складывающееся от прослушивания, напоминает путешествие по центру города на 9 мая, когда музыка льется из самых разных мест - слева радио из маршрутки, справа лаунж из ресторана, сзади молодежь с бумбоксом, впереди ветеран с аккордеоном, а сверху висит огромный банер, призывающий на выборы. Чтож, если это отсыл на библейскую историю про смешение языков, то башня, которую строили Враги в этом альбоме, вызвала гнев не того Бога. Пост-модерн, как эпоха, уже заканчивается, и интернет (пророк его) давно обезжирил любые попытки увековечить сегодняшнее.
P.S. Любопытно, какую из этих песен перепоёт в будущем "молодая шпана, что сотрет нас с лица земли"?
Игорь Чесменский
Фото: //userapi.com/