Дэвид Ковердейл раскрылся в разных ипостасях своего творчества: и как мастер классического хард-рока, и как один из лидеров «восьмидесятнического» рок-мейстрима, и как эпатажный шоумен. Сет-лист не включал песен DEEP PURPLE, и слушатели имели возможность насладиться творчеством WHITESNAKE во всей полноте бренда.
Как и следовало ожидать, немалую часть выступления занимали классические хиты группы, и, хотя репутация WHITESNAKE, известных не только великолепной музыкой, но и заскоками в приторный поп-мейнстрим, никогда не была однозначной, на концерте не прозвучало явно «попсовых» песен. Сет-лист оказался достаточно сильным. Открывала концерт эпическая песня “Best Years” – шедевр с предыдущего альбома “Good To Be Bad”, который, несмотря на «хулиганское» клише в названии, стал, возможно, лучшим (наиболее мелодичным, тяжёлым, сбалансированным и наименее «попсовым») альбомом в истории WHITESNAKE. Исполнение песен с предыдущего релиза – явление не очень частое среди классиков рок-музыки, нередко ограничивающихся парой-тройкой «свежих» номеров и десятком «хрестоматийных» композиций, среди которых иногда попадаются подзабытые песни из 70-х – 80-х, но почти никогда – композиции с более поздних пластинок. С учётом того, что новый альбом “Forevermore”, за исключением пары крепких треков и заглавной композиции, сильно уступает своему предшественнику, включение “Best Years” было полностью оправданным.
После этого прозвучали три хита: “Give Me All Your Love” (образец коммерческого, но качественного хард-рока), сильно сокращённая “Love Ain’t No Stranger” и баллада “Is This Love”, превратившаяся из типичного рок-мейнстрима 80-х в элегантную, почти арт-роковую композицию с мощными гитарными соло. Затем последовала подборка песен из нового альбома. “Steal Your Heart Away”, не будучи выдающейся композицией, звучала интересно и воспринималась как настоящая квинтэссенция стиля WHITESNAKE. Великолепная баллада “Forevermore” была, возможно, центральным моментом концерта, хотя в её «тяжёлой» части чувствовался недостаток филигранной работы, проделанной Ковердейлом и гитаристом Дагом Олдричем в студии. После самой блеклой, но очень «форматной» “Love Will Set You Free” началась импровизационная часть концерта. Олдрич и второй гитарист Реб Бич устроили «гитарную дуэль», но, как ни странно (впрочем, это часто встречается на метал-концертах), музыканты, умеющие играть по-настоящему хорошо (чему было немало возможностей убедиться на протяжении шоу), выдали сырые, грязные, местами какофоничные, абсолютно тривиальные соло. В энергично исполненную “My Evil Ways”, напомнившую чем-то “California Jam”, было вставлено длинное соло барабанщика Брайана Тичи, искусно эпатировавшего публику жонглёрскими подбрасываниями и сменами палочек.
После классического «снейковского» блюза “Ain’t No Love In The Heart Of The City” группа сыграла “Fool For Your Loving” и “Here I Go Again”. Хотя качество этих композиций бесспорно, об их исторической роли можно спорить – чего же всё-таки в них было больше: музыки или попадания в коммерческий «формат»? На бис прозвучала великая “Still Of The Night” – стопроцентный классический хард-рок с умопомрачительными риффами, соло, вокальными партиями…
Звучание WHITESNAKE на концерте, при сохранении высокого технического уровня, не отличалось чистотой. Голос Ковердейла не всегда был на высоте; остальные музыканты активно помогали ему бэк-вокалом (особенно в припевах), и иногда начинало казаться, что они поют больше, чем он сам (при этом зал подпевал довольно плохо). Обаяние и харизма Ковердейла не вызывали сомнений, но его речь, наполовину состоявшая из ругательств, вызывала у многих снисходительную улыбку. Но при всех недостатках это был замечательный концерт одной из лучших рок-групп мира, хотя после “Still Of The Night” я поймал себя на мысли: не хватает чего-то… да-да, всё равно хочется услышать “Soldier Of Fortune”…
Фото: Марина Токарева
Алан Жуковский