Перед тем, как показать публике новую концертную программу "Иначе", Юрий Шевчук и группа DDT порадовали поклонников продолжительной автограф-сессией в музыкальном магазине на Караванной улице.
Еще за полчаса до начала мероприятия живописная очередь из желающих выразить уважение кумиру поколений и попросить его на чем-нибудь расписаться уже практически загибалась за угол, на соседнюю улицу. Особенно красочно это смотрелось с крыши дома напротив, куда поклонники группы, преодолевая сопротивление местных жителей, периодически все-таки залезали. Все старались сильно не мерзнуть, размахивали флагами с надписью DDT и слушали новые и старые записи из динамиков припаркованных поблизости машин.
— В течение четырех часов говорить: здравствуйте, как вас зовут, что вам написать, спасибо, добра, удачи, приходите на концерт, постараемся не облажаться — да, голос подсел, конечно, немного, — делится впечатлениями Юрий Юлианович. — Но это очень приятно, потому что люди собрались, и очень много было хороших светлых глаз и теплых слов. Здорово!
Думается, Юрий Юлианович и сам был несколько удивлен таким наплывом публики. Хотя вот Константин Кинчев, у которого автограф-сессии в Москве и Петербурге стали доброй ежеальбомной традицией, наверное, уже привык. В прошлый раз он мужественно отсидел на одном месте 12 часов, прерываясь только на кофе и сигареты.
Юрий Шевчук поздравил всех с выходом нового альбома, который DDT, по его словам, "строили, строили, строили и наконец-то построили", представил поклонникам молодых музыкантов, с которыми он сейчас работает, поделился впечатлениями от недавних гастролей. Действительно, работал он над "Иначе" очень плотно и старательно.
— Два года назад написались песни, потом был первый период записи, черновики. Мы прикидывали, смотрели. Над альбомом надо работать долго, и я бы еще пару лет ему посвятил, но тут уж все затопали ногами, и пришлось тормознуть. Но — через силу, — рассказывает Шевчук, — И чем больше ты работаешь, тем больше отсекаешь. Кое-какие песни мы уже играли раньше на концертах, смотрели. А когда новую вещь поешь на концерте — это ведь очень интересно: первое ощущение, первая реакция. И ты ее слышишь ушами, которые напротив тебя. После этого мы много что меняли — даже аранжировки. Это хорошая работа.
В некоторых городах новая программа уже прозвучала, в Петербурге ее можно было увидеть 16 ноября.
— Мы были в Орле, Воронеже, Белгороде, — говорит Шевчук, — Все были очень ошарашены, выходили с открытыми ртами, и это было забавно наблюдать.
В принципе, зрителей понять можно. Даже те, кто присутствовал на предпремьерном прогоне новой концертной программы в СКК, отмечали, что многие композиции "взрывают мозг". Не говоря уже о том, что каждая песня сопровождается действительно мощным и концептуальным видеорядом, который поражает воображение не меньше музыки и слов.
Представьте себе, например, парня с битой, который наотмашь ударяет ею прямо по экрану, воображаемое «стекло» идет трещинами и осыпается, кажется, прямо на зрителя, и на фоне всего этого Юрий Шевчук надрывно поет: «Мою родину сожрал СПИД». Другие композиции впечатываются в память не меньше. «Кризис», «Пустота», «Песня О Свободе», «За Тобой Пришли» — все это действительно звучит по-новому и очень неожиданно.
— Я болен синкретизмом в искусстве, — заявляет Юрий Шевчук, — то есть люблю разное соединение визуального, музыкального. Я учился на худграфе, и меня всегда визуальное притягивало, и я, в отличие от многих своих коллег, все-таки учился живописи очень серьезно. Вспомните "Мир Номер Ноль", вспомните "Черный Пес Петербург" — там этого много, там это чувствуется. Меня это до сих пор "тащит", я очень люблю живопись, графику, живые картинки. И когда я задумал еще только новую программу, я ребятам, DDT-шникам, тогда, два года назад, сказал: мне все надоело, я устал петь одно и то же, и я иду в лес за новой программой. Так оно и было, ребята подтвердят. Если я ее не напишу, сказал я, если ничего не придет в мою дурную голову, мы расходимся. Было такое муторное чувство, когда хочется свежего саунда, иных рифм, и вот пошел я в этот лес, сидел там три месяца, всю зиму, и в марте привез первых 11-12 песен.
В принципе, даже просто послушав альбом дома, можно утверждать, что изначально заявленное Шевчуком "обличение унылого в своем «позитиве» раболепного общества потребления" и демонстрация возможности "жить иначе, не глотая циничную пропаганду, не довольствуясь банальными, мертвыми ответами на живые вопросы бытия" было представлено во всей красе. При этом есть там и лирические, очень нежные и трогательные песни «Напиши Мне, Напиши» или «Когда Ты Была Здесь». 16 ноября в СКК Юрий Юлианович и его группа сначала выдали все новенькое, и только заключительная часть концерта содержала хиты, пользующиеся всенародной любовью, без которых музыкантов просто не отпустили бы.
Новый альбом — черно-белый «двойник», первый диск называется «Иначе», второй «P.S.». Эта работа, по мнению многих, станет очень знаковой — ее можно сопоставить и с «Черным Псом...» и с «Миром Номер Ноль» по замысловатости, масштабности и, главным образом, по концентрации важных для большинства вещей в одной отдельно взятой строчке. Колоссальная энергия, вложенная в альбом, чувствуется в каждом аккорде. А если о будничном, то всю аппаратуру — несколько трейлеров оборудования — DDT по-прежнему возит за собой по всем городам, даже самым отдаленным. А теперь представьте зал на две тысячи мест в орловском доме культуры, и доходы — только от билетов, и несколько сотен тысяч минуса и долгов в итоге. Откуда только берется порох в пороховницах на такой мощный запал? Сказать сложно, но дай Бог, чтобы еще долго не переводился.
Организатор: "Euroshow"
Фото: Дмитрий Строц
Мария Вдовина