Впрочем, разношерстность собравшейся публики – от успешных топ-менеджеров с семьями до скорбных умом обломков прошлого – демонстрирует последствия феномена массовой популярности для группы ZZ TOP, долгих сорок лет назад начавшей свой путь в провинциальном Хьюстоне, штат Техас.
Стартовав с «Got Me Under Pressure», Уильям «Билли» Фредерик Гиббонс( гитара, вокал), Фрэнк Биэрд ( ударные ) и Джо Майкл «Дасти» Хилл ( бас-гитара, бэк-вокал ) представляли очередную серию похождений своего лирического героя – лоховатого юного англосакса, завороженного хромированными игрушками кастомайзинга и легендами о женской фигуре, не тронутой всеамериканской тенденцией к лишнему весу. «Jesus Just Left Chicago», «Pincushion», «I’m Bad, I’m Nationwide» – Господин Гиббонс ненадолго прервался на инцидент с шляпой, которую через переводчицу принесли дедушке две симпатичные зайки. Снегурочка, то есть шляпа, была дедушкой с удовлетворением надета, все зайки расцелованы и отпущены за кулисы, и ZZ TOP продолжали сотрясать публику энергией электрической музыки. То, что на концерте выглядит как одно мощное целое, складывалось из многолетних экспериментов со звуком и ритмом блюза, буги, рок-н-ролла: «Cheap Sunglasses», «I Need You Tonight», «Brown Sugar» – живые и пластичные в концертном исполнении. Никаких автоповторов, они импровизируют и прочитывают по-новому старые хиты, профессионально оставаясь в рамках ожидаемого поклонниками.
Эти техасцы поддерживают огонек блюза в далекой пустыне Американской Мечты просто потому, что иначе не могут. Они любят скорость, и даже от жизненных проблем предлагают бежать быстро и с шумом, и с ревом мотора. Они предлагают антидепрессант «правильных» тяжелых гитар несчастным, запутавшимся в асфальтовой паутине и в вечной гонке утратившим цель. Своим фирменным жестом они указывают мятущимся направление, а сами туда не спешат. Пряча выражение глаз за черными очками, они мухлюют и на Миссисипи и в Санкт-Петербурге.
«Gimme All Your Lovin’», «Sharp Dressed Man» – и ZZ TOP уходят перед бисом на переодевание гитаристов из черных пиджаков с цветами группы в красные, совершенно дедморозочьи, с блестками. Что за чудесный праздник устроили нам эти милые бородачи с другого конца планеты, и сколько ни играли, все было мало. Но, подождав пока Биэрд оставит барабаны, маэстро отвешивают театральный поклон и покидают сцену, зажигается свет, и все бросаются врассыпную.
Слишком много хитов в арсенале ZZ TOP скопилось, и невозможно переиграть в полуторачасовом сете и десятую их часть. Пенять не приходится – мы видели воочию эту стену фирменного звука группы, бескомпромиссный и неистовый, гремящий и неприступный: Этот Этот Верх.
«Юбилейный» не был забит битком, к сожалению, из-за цен на билеты многим малоимущим не пришлось прикоснуться к живой истории рок-н-ролла. Истории черной и белой музыки американского Юга.
«Ну почему наши группы так не могут?» – слышу в дверях. Видимо, дело все-таки в субтропическом климате Примексиканской низменности штата Одинокой Звезды. Штата, где 12 мая 1865 года состоялось последнее сражение Гражданской войны, потому что техасцы не знали о капитуляции Конфедерации 9 апреля.
Я сошел с ревущего и содрогающегося Хайвэя Тихоокеанского Побережья в сумрак подмороженных улиц Петроградской стороны. Город проваливался в вишнево-красные сны перед новым рабочим днем, навстречу мне шли местные Мескалеро.
Организатор: "EM Concert"
Фото: Александр ЦЫПИН
Денис ПАЗУШКО