Ничего лишнего
Организатор концертов в Израиле Виктор Левин всегда любил ранние пластинки ИДМГ. А поздние, записанные при участии духовых, гитар и электроники, не очень. Он привел группу в крутую студию в Тель-Авиве, где они за три часа записали пластинку в режиме "лайва" без всяких наложений. Так появился этот релиз.
Первое, на что обращаешь внимание – резкий звук, прямо-таки "животный". Бас-гитара выдает партии с яростной атакой, да и песни подобраны таким образом, чтобы в неконцертных условиях добиться клубного саунда. Словом, все жужжит, гудит, трещит – в хорошем смысле этого слова. История альбома иронично читается в переигранном заново треке "Рекордлейблплатит". Вообще, большинство песен – старые, гм, хиты. Причем даже очень старые, вроде "Otto Sander", "Какао" или "Урока". Из более свежих тут – весьма мрачная версия "Валентинов". Кроме того, трио обнародовало некоторые вещи, достаточно давно входящие в сэтлисты и известные поклонникам. К примеру, "Папа играет на бас-гитаре в группе", спетая от лица дочери этого занятого папы. Грустная история, к счастью, не имеет ничего общего с реальностью. Другая приметная композиция – "Молодежи", в англоязычном издании названная еще более прозрачно "Sonic Youth": получилась очень верная стилизация (с аллюзиями на нойзовых американцев и в тексте). Пожалуй, единственная неудавшаяся вещь – это "Радиостанции", без банджо и подпевок (да хотя бы людей в студии) она звучит как-то голо.
Впрочем, если слушать диск целиком, то изначальная цель достигается – сразу понимаешь, чем славятся ИДМГ, почему на их концерты ходишь, как на праздник (хотя настроение складывается в финале последнего трека совсем не веселое, скорее, взрослое-умудренное). Хорошая новость еще и в том, что днепропетровцы вошли во вкус и готовят номерную пластинку.