"News Corp" по дешевке продала социальную сеть MySpace

27 июня 2013 года, 18:24 0
34 млн. долларов – стоимость интернет-гиганта, когда-то оцениваемого экспертами в миллиард. Нынешним покупателем MySpace стала компания Specific Media, держателем контрольного пакета акций которой числится сам Джастин Тимберлейк.

Для просмотра видеоролика Вам необходимо установить последнюю версию плеера Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

Стоит вспомнить, что сервис MySpace стоял у истоков современных социальных сетей. В 2009 году сайт занимал 5 место по популярности в мире. Тысячи музыкантов  выкладывали на MySpace свои треки для бесплатного прослушивания, а десятки тысячь меломанов искали и слушали на сайте новую музыку. Иметь свой аккаунт на MySpace казалось для многих групп важней, чем сделать собственный сайт. Так многие странички современных музыкантов были единственным их официальным представительством в Интернете.

"News Corp. " приобрел MySpace в 2005 году за $580 млн. Тогда сайт был вторым по посещаемости в интернете после поисковика Yahoo!. После этой легендарной сделки сам Руперт Мердок предрекал, что доход MySpace будет составлять миллиард долларов. Но с развитием таких гигантов как Facebook, MySpace стали постепенно угасать. Уже к 2010 году ресурс занимал лишь 42 место по популярности в Интернет, а в этом году скатился и вовсе до 73 места. Помимо финансовых проблем, компания MySpace столкнулась с оттоком своих лучших сотрудников – совсем недавно ее покинул основатель Том Андерсон.

Сейчас можно с уверенностью сказать, что  "News Corp." попросту не были готовы к ситуации на рынке. Вместо того, чтобы развивать MySpace, недальновидные дельцы заморозили проект. Процесс затянулся настолько, что запоздалые попытки реанимировать сервис – введение нового дизайна, новый функционал для пользователей – никак не изменили общую картину. По данным comScore за март 2011-го, аудитория MySpace за год сократилась примерно вдвое — с 110 до 63 миллионов аккаунтов. Только за первые два месяца этого года MySpace недосчиталась 10 миллионов пользователей.

Продажа MySpace за 34 млн. долларов, меньше чем за десятую часть от первоначальной стоимости, явно была вызвана желанием "News Corp." спешно избавится от ресурса.  Анонимные источники на сайте Associated Press утверждают, что после окончательного завершения сделки в рамках реорганизации ресурса порядка 500 сотрудников MySpace будут уволены. Сам же Джастин Тимберлейк заявил, что видит будущее ресурса "в создании платных сервисов в сфере развлечений" и это ни может не настораживать.

Впрочем, по большому счету, MySpace уже терять нечего.



Александр Старостин

Теги: news corp
Комментарии
Отправить