"Radio and Juliet": Техношекспир или повесть о современном балете

1 августа 2013 года, 12:18 0
17 Декабря в БКЗ «Октябрьский» прошел балет «Radio and Juliet» - современная одноактная постановка румыно-словенского режиссера Эдварда Крюга на музыку культовой английской группы Radiohead.

Для просмотра видеоролика Вам необходимо установить последнюю версию плеера Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

Исполнительский состав был представлен танцорами Национальной Оперы Украины. Роль Ромео исполнял один из ведущих балетных танцоров мира – Денис Матвиенко. Именно он, будучи руководителем труппы, ввел в репертуар НОУ эту вещь Крюга. Матвиенко уже несколько лет собственными усилиями пытается «оживить» балетные сцены Киева и Петербурга (в частности, Мариинского театра) новыми современными постановками.

Эдвард Крюг трактует шекспировский сюжет по-своему, вольно, как и положено молодому современному режиссеру. Джульетта у него как будто бы вовсе не умирает, и весь танцевальный спектакль – что-то среднее между ее воспоминаниями и снами. «Костяк» действия составляет видеоарт с красивой балериной, мающейся в одинокой белой квартире, он вводит нас в танец и служит переходными моментами между сменами сцен. Время действия – современность, вернее даже какая-то техногенная антиутопия. Исполнители одеты в однотонные костюмы – все мужчины в одинаковых черных пиджаках, единственная девушка, Джульетта – в  спортивной паре сначала телесного, затем – красного цвета (ради символики). Сюжетом постоянно обыгрывается тема клонирования, незаметной подмены Ромео другими безликими персонажами. Чтобы подчеркнуть промышленные звуки музыки Radiohead и поддержать традицию рок-музыки танцоры в течение спектакля часто изображают синхронные механизмы, с явными аллюзиями на культовый кинофильм «Стена». Возможно, это не самые неожиданные движения (хочешь современный танец – покажи биоробота), но они все равно настолько завязаны на природной пластике, что отлично раскрывают мастерство актеров и позволяют любоваться какими-то электрическими возможностями человеческого тела.

Особое остроумие труппа НОУ проявила в постановке концерта: в качестве дивертисмента они представили набор классических па-де-де от «Корсара» до «Дон Кихота», разбавленные лишь одним «Гопаком». На белом фоне без декораций нарочито богатые костюмы классического балета выглядели настоящим китчем, и представляли показательный контраст с более чем скромными одеяниями в постановке Крюга, которому белый фон и однотонная одежда позволяли использовать видео и световые эффекты. Это выглядело даже не очень сильно скрытой иронией над отечественным зрителем, которому надо сначала «доказать», что артисты способны исполнять все традиционные виртуозные коды, а потом уже танцевать что-то «это ваше современное». Но одновременно, и наоборот: все это было для того, чтобы насильно показать молодой публике, пришедшей из-за имени Radiohead небольшой классический балетный ликбез.

 фото Tiberiu Marta

текст: Лора Редер

Комментарии
Отправить
Лидер Motörhead высказался о Radiohead
26.10.2015, 9:53
Запись новой пластинки завершится к октябрю
07.09.2015, 23:56
Вокалист Radiohead расстался с женой
17.08.2015, 12:43