"Теодор Бастард": "Главное - не повторяться"

29 октября 2015 года, 14:16 0
Лидер, пожалуй, наиболее самобытного российского этно-рок-проекта отвечает на вопросы "Фузз"

 

 

Александр Старостин, он же Федор Сволочь, он же Теодор Бастард без малого 20 лет возглавляет прелюбопытнейшее муз-формирование, работающее на стыке рок-музыки, готики, индастриала и фолка. В этом году Theodor Bastard записал новый альбом "Ветви", проехался по Европе с концертами и сейчас планирует новый концептуальный тур, в котором музыку группы предполагается слушать сидя. Гастроли начнутся 20 ноября в Москве и 21 ноября в Петербурге.  Затем "Бастарды" отправятся по России. Федор Сволочь встретился с корреспондентом "Фузза" и  ответил на несколько вопросов.

 

1. По сути ваша новая программа состоит из концертных "ремиксов" на старые вещи. Расскажите подробнее, как возникла эта идея ?

Мы затеяли глобальный проект по переосмыслению собственного творчества. Если честно, Theodor Bastard не из тех групп, кто сочиняет импровизируя на репетициях. У нас идет полноценная творческая работа, поэтому концертные решения всегда сильно отличаются от оригинала. Мы с Яной давно хотели сделать концертные аранжировки живее тех, что записывались в студии.

 2. Почему вы играете в "сидячих" залах?

Самые мощнейшие по воздействию концерты, на которых я когда-либо бывал, проходили именно в сидячих залах: один из первых приездов Einstürzende Neubauten в петербургском ДК Ленсовета, Лиза Геррард в МьюзикХолле, Massive Attack в СКК. На последнем шоу мы с Яной сидели прямо за пультом звукорежиссера, и поняли насколько воспроиятие музыки зависит от того сидишь ты, или стоишь. Когда тебе хочется танцевать это одно: на Ministry или NIN я, например, не мог бы усидеть. Но есть музыка, требующая внимания к деталям, у которой совсем другой грув, и наши "необычные" концерты стали именно таким спец-проектом. В этой программе больший акцент делается на звучании инструментов и исполнительском мастерстве, что по-своему необычно и интересно. Кстати, у многих слушателей есть неверные ассоциации с акустикой. Они убеждены, что акустика  – это когда на сцену выходит человек с гитарой и поет свои песни. Для нас акустика – это десять музыкантов основного состава, множество приглашенных гостей и титанический труд по переаранжировке композиций.

3. Какую музыку вы сейчас слушаете?

Для меня источником новых имен является Яна Вева, наша вокалистка. Она следит за тем, что появляется в мире музыки. Я же, как любил, так и люблю 1990-е: весь этот трип-хоп, дарк вэйв, даб и ворлд мьюзик. Конечно, есть множество и новых артистов, вроде Purple, Nneka к творчеству которых отношусь с уважением.


4. Можете назвать 5 самых любопытных российских/ зарубежных альбомов 2015 года?

Однозначно — альбом Оле Лукойе "Дятлы", долгожданная работа культовой российской команды, изданная на американском лейбле. Отмечу давних любимцев Future Sound of London с новым диском, в нем без сюрпризов, но мне понравился. 


5. 2015 год заканчивается. Вы можете подвести краткие итоги? Что удалось "Теодору Бастарду", а что не получилось?

В этот год мы записали новый альбом "Ветви", что стало для нас вехой. Пластинка рождалась в муках, порой меня охватывало отчаяние, что ничего не выходит. На нас с Яной сильно давил успех предыдущего альбома "Oikoumene", и перед нами стояла задача не повторяться. Яна написала потрясающие песни на русском языке, мы сняли клип. О чем еще мечтать музыканту? Мы сделали это! Мы выступили с Севой Гаккелем, съездили в европейские гастроли, подписали контракт с Ником Хоббсом и его агентством Charmenko. Надеюсь, это даст нам развитие в плане гастролей на западе. 


6. Насколько сложно гастролировать независимой группе по России сейчас?

Трудно в кризис, когда все жалуются на низкую посещаемость концертов. В августе (мертвый сезон), выступая во вторник, не самый удачный день недели, в Калининграде собрали полный аншлаг в знаменитом клубе Вагонка. Это о чем-то говорит. Сами организаторы до конца не верили в успех, но все получилось. То же самое было и в Минске, в понедельник летом! На самом деле всё упирается в промоутеров — их знание аудитории и умение работать.


7. Говорят, российские группы не любят приглашать молодые проекты себе на разогрев. Это правда? У вас бывают "разогревы"?

Бывают, но редко. В Калининграде нас "греет" молодой электронщик First Rebirth. Жаль, он неизвестен за пределами своего города, ведь он играет музыку очень высокого уровня. В прошедшем туре, перед концертом Теодора Бастарда свои песни играла на гуслях Оля Глазова, наш гусляр. Она очень органично вписалась в концепцию выступления, но это, скорее, приятное исключение. Мы вынуждены отказывать в разогреве многим командам, потому что у нас серьезный "райдер" и гора инструментов на сцене. Нам сложно совместить свое выступление с кем-то другим.

 

 

 

Комментарии
Отправить