Ода самодостаточности
С каждым новым альбомом группы AIR, начиная с “Talkie Walkie”, творится одна и та же история. Не успеет пластинка толком выйти, как все успеют отругать воздушных французов кто за самоповторы, кто за отсутствие вдохновения, кто просто за то, что это не новый “Moon Safari”. И после двух подряд альбомов в сотрудничестве с Найджелом Годричем, дуэт решил совсем отказаться от посторонней помощи и сделать всё своими силами.
Единственным приглашенным музыкантом оказался Джоуи Варонкер. И то, назвать его здесь чужим человеком довольно сложно, поскольку он постоянный барабанщик концертного состава AIR. И именно “живые” шоу группы в составе трио во многом определили звучание альбома. Сейчас Варонкер известен ещё и тем, что вместе с Фли из RED HOT CHILI PEPPERS он составляет ритм-секцию новой группы Тома Йорка.
Пластинка была записана на собственной студии AIR “Atlas Studio”, расположенной на севере Парижа. Николя Годен и Жан-Бенуа Дюнкель перевезли туда всё своё оборудование и в студии своей мечты могли вдоволь повозиться с любимыми аналоговыми синтезаторами. Себя они сравнивали с капитанами звездолёта, которые могут полететь, куда захочется. Всё правильно, ведь на “Love 2” дуэт отвечал практически за всё. Они обошлись и без продюсеров, и без приглашённых вокалистов. Но куда бы ни полетела эта парочка, она всегда останется группой AIR, со своим узнаваемым на раз звучанием. И раз даже всемогущий Найджел Годрич не смог приручить эту стихию и так и не добавил в музыку Годена и Дюнкеля ничего принципиально нового, ждать революций от альбома, полностью сделанного силами группы, не приходится. Но даже не совершая каких-то ошеломительных кульбитов, AIR остаются на 2 головы выше и много разнообразнее всех тех толп горе-подражателей и продолжателей дела “Moon Safari”. К тому же, на вольных хлебах, отринув компьютерные технологии и работая в своё удольствие на собственной студии, Годен и Дюнкель записали куда более интересный альбом в сравнении с последней записью с Годричем.
Здесь нет откровенного easy-listening, звучание очень плотное и третий участник заметен как никогда. Лучшие вещи так и вовсе на сей раз смотрят в сторону рок-музыки. Причём, здесь есть не только приветы привычным PINK FLOYD, но например и кивки сторону краут-рока. И если даже не самый удачный материал “Pocket Symphony” довольно выгодно звучал на “живых” выступлениях, можно не сомневаться в концертной мощи вещей с новой пластинки. Благо, возможность проверить скоро представится.