По волнам памяти
Сумев однажды превратить заурядные похороны да распевание псалмов в неоновое праздничное чудо, канадские мультиинструменталисты Arcade Fire побросали все свои музыкальные трофеи и тяжеленный чемодан с ярлыком "universally acclaimed band" в багажник простоватого, но, безусловно, практичного авто, и айда колесить по бескрайним просторам Техаса, надолго задерживаясь в пригородах Хьюстона и распевая по пути исключительно для собственного удовольствия такие песни, которые бы им хотелось услышать от Depeche Mode или Нила Янга, к примеру, если бы была возможность объединить подобных музыкантов в одну группу.
Depeche Mode и Янг взяты для сравнения со слов самого фронтмена Arcade Fire Уина Батлера о звучании нового альбома. И кто бы мог сказать точнее? Вообще же на суд слушателей музыканты выдали пластинку, вдохновленную воспоминаниями о молодых годах братьев Батлеров, Уина и Уильяма (также являющегося участником Arcade Fire), проведенных в пригородах того самого техасского Хьюстона. То есть имеем мы дело с ностальгической, не претендующей на мировое первенство, грамотно построенной отличной работой, которую крайне приятно слушать. Она дарит особое настроение, эдакое осенне-мечтательное, когда с замиранием сердца перебираешь в памяти события только-только закончившегося жаркого лета и уже задумываешься о том, а что же будет дальше.
Если хорошенько погрузиться в "пригородный" аркадовский инди-рок с его фирменным инструментальным разнообразием, то начинаешь понимать, в чем же заключается особенный шарм Arcade Fire - центровой, без музыкально-эмоциональных контрастов, как на "Funeral" и "Neon Bible". Я думаю, что шарм этот зиждется на утонченных вкраплениях скрипок и труб, в придачу к аккуратной перкуссии, вместе будто опасающихся потревожить замечтавшегося слушателя, вволю пустившегося бороздить волны своей памяти. Раньше тебе устраивали фейерверки под "Neighborhood #3 (Power Out)" или заставляли разрыдаться под "My Body Is a Cage", от которой появлялось ощущение тщетности бытия, и ты уже со слезами благодарности на глазах аплодировал музыкантам, грустил, смеялся, прыгал, падал замертво, словом, переживал обширнейший спектр эмоций, и это было прекрасно. Как в сказке. Теперь тебя никто и не думает даже кидать в плюс или минус, в прошлое или будущее – все вертится здесь и сейчас, ровно и возвышенно. Это как у Radiohead про "no alarms and no surprises". Остановись, помечтай, твое спокойствие постерегут. "Теперь твой сон буду охранять я" – сказала прекрасная Маргарита, включила "The Suburbs", и Мастер сладко заснул под бесценно равномерную убаюкивающую музыку…
Оксана Мелентьева
Фото: //www.thestranger.com/