По-турецки
Наш старый добрый товарищ Дэвид Браун, порядком засидевшийся в России, то распускающий, то снова собирающий группу и не первый год страдающий русским народным недугом – хандрой, вспомнил о том, что вообще-то он путешественник. Сейчас лидер BRAZZAVILLE занимается новым альбомом в Барселоне. Впереди у него гастроли по США и Китаю. А по итогам прошлогоднего посещения Турции увидел свет альбом “Brazzaville In Istanbul”, в котором Дэвид Браун переигрывает свои классические вещи при поддержке турецких музыкантов.
Идея с выходом на китайский рынок - довольно удачная. Конечно, Поднебесная – место более чем специфичное, но у BRAZZAVILLE есть определенные шансы на успех. Хотя бы, потому что одна из лучших песен группы называется “Deng Xiaoping”. А Дэн Сяопин, как удалось выяснить на местах, популярнейший из вождей китайского народа. По крайней мере, в южных провинциях. Так что, при грамотной рекламе Дэвид Браун сможет поставить еще один флажок на карте мира. Песня о китайском реформаторе есть и на турецком альбоме, который очень любопытен на уровне идеи. Завоевать один из любимейших курортов русских туристов – тоже неплохая мысль. Гастролируют же эстрадные артисты по российским югам в отпускной период. На альбоме собраны действительно лучшие вещи BRAZZAVILLE, которые, казалось бы, нельзя испортить. И стамбульский состав группы переигрывает их в новых аранжировках с обилием народных инструментов. Все было бы просто замечательно, кабы новые версии действительно шли песням. А они скорее крадут у них прежние красоты, отдавая взамен разве что экзотичное звучание турецких народных инструментов. Примечательно, что удачнее всего получилась версия песни про Босфор, в которой стабмульский колорит пришелся как никогда к месту. В ней поется о девушке, которая “замужем за Босфором”. В 16 лет она бросила свое кольцо в воду, чтобы навсегда быть связанной с проливом и Стамбулом. Потрясенный историей Браун не мог не написать об этом песню. Не включить ее в турецкий альбом также было нельзя. Здесь турецкие аранжировки более чем в кассу, но разве что здесь. В остальных песнях они в лучшем случае не портят или не сильно портят картину, порядочно недотягивая до щемящей красоты оригиналов. Конечно, в идеале подобный альбом интереснее, чем очередной сборник хитов “Welcome To Brazzaville”. Но на практике все не так просто.