Любой имеющий хоть какое-то представление о музыке человек сделает соответствующие правильные выводы. Да, событие, да, долгожданное. И все-таки хотелось бы еще раз пережить этот концерт, так что без подробностей не обойтись.
Те, кто не пошел из соображений «не OASIS же», сильно промахнулись. Хотя бы потому, что Лиам – голос поколения, а то и поколений, и действительно потрясающий вокалист. Может быть, привыкшие к гениальным опусам его старшего брата фанаты OASIS и не находят песни с альбома BEADY EYE такими же яркими, но по большому счету, ситуация сродни анекдотичному «телефонному справочнику»: так, как умеет петь Лиам Галлахер, можно вытянуть все что угодно на более чем переносимый уровень восприятия. А когда он берется за песни подобные “The Roller”, всякие сомнения в том, что выступление BEADY EYE нельзя было пропускать, исчезают вместе с очередным узнаваемо растянутым “hold on”. Спокойная лирическая “The Beat Goes On” и вовсе уже выходит за грани реальности, когда звучит живьем. Зал глотнул рок-н-ролла на “Bring The Light”, едва не захлебнувшись, на “Beatles And Stones”, не говоря уже о “Standing On The Edge Of Noise”, на их фоне даже трогательная, нетипичная для группы “For Anyone” прозвучала жестче. А похожая на нее “Kill For A Dream” вообще ультимативным заявлением. Учитывая текст и обстоятельства, неудивительно. Возвращаясь к “The Roller”: надломленные кости харизмы OASIS в ней с наложенным гипсом, который особо не дает им двигаться напористо, как это было в старые добрые времена, зато за счет статичности этой красоты, можно считать, что, ползя на вершину ледяного уступа своего эго, Лиам наконец-то этим треком вбил поглубже ледоруб в вертикальную поверхность и сможет подтянуться еще чуток.
В комплекте к этому, во-первых, еще участники OASIS, а ребята, все-таки, отличные, посмотреть хотя бы раз в жизни надо, во-вторых, опять же от Лиама, демонстрация почти всего набора фирменных поз, а вряд ли в мире кто-то лучше Галлахера младшего играет в игру «изобрази песню “Rock’n’Roll Star” одним жестом». Так что те, кто так никогда и не были на концерте OASIS, либо были, но хотели бы вспомнить как это, считайте, что вам показали издалека и очень прозрачно малую толику того, что во многом считается фирменным стилем группы. Да, без гитары Ноэла это потянет процентов на пятьдесят, но знаете, учитывая то, что главная группа предыдущего десятилетия в полном составе ни ногой до этого в нашу страну – уже много. Песни BEADY EYE могут быть не самыми сложными, но, как известно, люди ходят одинаково, переставляя одну ногу за другой, однако некоторые умеют ходить так, что остальные останавливаются посмотреть. По такой аналогии Лиаму вслед обернется вся улица. Прирожденный фронтмен великой группы – это на всю жизнь.
Кстати, Галлахер вышел в одежде своей марки и мучился, но терпел невыносимую духоту и жару, сохраняя практически королевское достоинство и оставаясь звездой до последней песни, не показывая усталости. И при этом общался с публикой (!), спустился в первый ряд, чем сломал некоторым людям стереотип восприятия себя как заносчивой испорченной дивы, от характера которой в Гайд-парке вянут розы, даже когда Лиам не в стране. А может, и пару ребер, ибо несколько рядов ближе к сцене автоматически сделали шаг вперед, протянув руки навстречу его руке. Приятно, что публика, которая даже не особо давилась на входе в зал, хотя и была более чем активна во время концерта, не разобрала Галлахера на сувениры. Но и как иначе: после импровизированной автограф-сессии в гардеробе "ГлавClub" его уход сопровождался настолько сильными и искренними аплодисментами, что сразу было понятно – так провожают только настоящих рок-звезд, которые заслуживают соответствующего уважительного отношения.
Сет-лист
Four Letter Word
Beatles and Stones
Millionaire
For Anyone
The Roller
Wind Up Dream
Bring The Light
Standing On The Edge
Kill For A Dream
Three Ring Circus
The Beat Goes On
Man Of Misery
Morning Son
________
WigWam
Sons Of The Stage
Фото: Lewis Rocknrolla
Б. С.