Лучшее — терпеливому слушателю
Второй альбом супергруппы BLACK COUNTRY COMMUNION, получивший совершенно непретенциозное название — “2”, музыканты начали записывать ещё до выхода их дебютной работы «Black Country», название которой тоже не отличалось сложностью. Альбом превзошёл своего предшественника: в отличие от него, музыка уже не кажется буквальным воспроизведением стилистики сольного творчества Гленна Хьюза, с отдельными вкраплениями индивидуальных манер Джо Бонамассы, Джейсона Бонэма и Дерека Шериняна. Группе удалось создать свой собственный стиль, хотя и с преобладающим влиянием своего басиста и вокалиста. Почти в каждой песне звучат интересные гитарные соло, но работа именитого продюсера и звукорежиссёра Кевина Ширли оставляет желать лучшего: «задвинуты» партии Джейсона Бонэма, звучание отдельных инструментов часто сливается. Как и на “Black Country”, Дерека Шериняна слышно очень мало, хотя он обладает достаточным потенциалом для того, чтобы внести в альбом свой собственный колорит. Несмотря на эти недостатки, альбом производит намного более убедительное впечатление, чем предыдущий: группа приобретает индивидуальность, а конкретный мелодический материал начинает говорить сам за себя. Впрочем, структура альбома довольно специфична и явно рассчитана на внимательного и терпеливого слушателя: за четырьмя сильными, но далеко не выдающимися песнями следуют совсем средние композиции. Лучшие вещи на альбоме (и в творчестве BLACK COUNTRY COMMUNION) — “Little Secret” и “Cold” — звучат уже в конце.
По старой «пурпурной» традиции пластинку открывает быстрая композиция. “The Outsider” — идеальное начало для новой студийной работы. Упругий басовый рифф Гленна Хьюза на высокой скорости соревнуется с его же вокалом, а сложное, многолинейное соло в середине песни, где перекликаются соло-гитара, бас и раскрепостившийся орган Шериняна, следует стилистике DEEP PURPLE образца 1974 года. “Man in the Middle” (как сама песня, так и снятый по ней клип) демонстрирует отличное чувство ритма, движения, запечатлённого в чеканном басовом риффе. “The Battle for Hadrian’s Wall” — баллада с началом, напоминающим “The Battle of Evermore”. Вокальную партию полностью исполняет Бонамасса, привнося в музыку большую мягкость и «бархатистость». Акустические гитары с «электрическими» вставками, сменяются жёстким припевом, убедительно поддерживаемым ритм-секцией. “Save Me” Бонэм начал писать во время работы с LED ZEPPELIN, но на их творчество она похожа меньше, чем предыдущая песня. Психоделическое вступление обрывается классическим хард-роковым риффом. Начинаясь несколько вяло, как будто «разогреваясь», после первого припева песня приобретает свежесть и глубину. Гитарное напряжение разряжается элегантной оркестровкой, напоминающей “Kashmir”, но без буквального подражания. “Smokestack Woman” и “I Can See Your Spirit” — тяжёлый риффовый хард-рок с рок-н-ролльной основой. “Faithless” — самая неудачная вещь на альбоме, с вымученной мелодией вокала и не менее вялым гитарным соло. В песне “An Ordinary Son” основным вокалистом снова становится Бонамасса. Несмотря на стандартную мелодику, после мощного соло вокал «заряжается» от него энергией и не расстаётся с ней до конца композиции. В предпоследней “Crossfire” начало в духе некоторых «сэббетовских» интро сменяется плотным гитарным звучанием. Сквозь стену баса прорывается гибкий, раскрепощённый вокал, а виртуозное гитарное соло перевешивает невнятный припев.
Лучшие композиции на альбоме — блюзовые баллады “Little Secret” и “Cold”. “Little Secret” напоминает — особенно в начале — Гэри Мура. В припеве чувствуется и влияние сотрудничества с Тони Айомми. Но это сходство нисколько не портит музыку. В композиции “Cold” сквозная гитарная тема (самая запоминающаяся инструментальная партия на “2”) идеально передаёт ощущение холода и неуютности, поддерживаемое вторгающимся в песню риффом. Эта песня — и с «актёрской», и с технической, и с композиторской точки зрения — стала главным достижением нового альбома.
Алан Жуковский
Фото: //moole.ru/