Оттепель
Бретт Андерсон обращался со своей сольной карьерой весьма вольно, напрочь забыв значение слова «карьера». По большому счету, после первого альбома, весьма приличного по меркам сольных работ, выпущенных фронтменами распавшихся групп, последовало что-то не очень ясных очертаний и явно написанное “для себя”. Но, кажется, в его многолетней холодной войне с собственным талантом наступает оттепель.
От “Black Rainbows” можно было ожидать скорее очередной порции лирического тумана из лучших районов Лондона, чем динамики с отблесками яркости SUEDE. И вроде бы даже первая песня “Unsung” недалеко ушла в своем развитии от невеселых и местами скучноватых альбомов Бретта “Wilderness” и “Slow Attack”. Однако же за ней следует “Brittle Heart”, уже напоминающая о первом альбоме, с очень «бреттовским» вокалом. Андерсон, как известно, может кидать голос на достаточно большие интервалы без ущерба для гладкости звучания. Если пропустить, не вдаваясь в подробности, очередной «социальный пейзаж» приблизительно с тем же коэффициентом интереса к действию, как и у пейзажей, написанных маслом по холсту, “Crush About To Happen”, удается добраться до первого что-то уже стоящего трека. “I Count The Time” наконец-то показывает в себе близость к ранним работам Андерсона еще в составе SUEDE, о которой Бретт говорил накануне выхода альбома в интервью. Близостью все и ограничивается, однако же, это сильная и интересная работа, которую приятно услышать наконец от артиста такого уровня. И не пропустите после нее “Exile”, после невразумительного вступления все оказывается не так уж плохо впоследствии. Особенно если учесть, что с этого момента вообще весь альбом идет намного живее. И “Thin Men Dancing” это касается в высшей степени. Имел ли в виду Бретт себя, неизвестно, но песня ведет себя в развитии, как он на сцене - порывиста, сексуальна, ритмична, мрачновата. Так же Бретт на концертах с непроницаемым хмурым лицом гипнотизирует публику танцевальными движениями на грани приличия, а то и слегка даже за ней, без которых были немыслимы концерты SUEDE, и которые с годами может быть уже не так развязны, но пластичны и узнаваемы.
А особо среди прочих выделяется “Actors”, здесь она в роли “Dust And Rain” с первого альбома, то есть центровой динамичный номер, но она на порядок сильнее. Была, помнится, уже у Бретта песня “Clowns”, драматичная и лиричная до боли, здесь имеет место смена курса, никаких слез, скорее сдержанная агрессия, однако же, драмы все еще достаточно, на реплику Гамлета “тот, что играет короля, будет желанным гостем” хватит. Действительно «замшевая» песня. И если этим настроением нового альбома Бретта Андресона, медленно скрывавшегося от нас за стенами грустных баллад, мы обязаны недавнему реюниону SUEDE – дополнительное им спасибо не только за то, что они воскресили великие песни, но и за то, что воскресили вместе с ними самого Андерсона. Это еще не возвращение в полном смысле слова, но может оказаться его анонсом.
Unsung
Brittle Heart
Crash About To Happen
I Count the Times
The Exiles
This Must Be Where It Ends
Actors
In The House Of Numbers
Thin Men Dancing
Possession
Б. С.
Фото: //musicmp3spb.org/