Грусть-печаль моя
Экс-лидер SUEDE – человек очень уважаемый. Но с каждым новым альбомом, все больше и больше за былые заслуги. И даже самым преданным и терпеливым слушателям музыка мистера Андерсона дается все труднее и труднее. После невнятного “Wilderness” Бретт записал пластинку, вдохновленную работами участника TALK TALK Марка Холлиса и саундтреками.
Альбом был создан промозглой лондонской зимой. Именно в это время, по собственным словам, Андерсон испытывает особенный прилив вдохновения. На сей раз Бретту помогал новый соавтор Лео Абрахамс. Но, похоже, и с вдохновением дело не особенно задалось, и помощник оказался ну никак не Бернард Батлер. Записана пластинка качественно и красиво, но отсутствия мелодий и откровенно слабый песенный материал за аранжировками все же не упрячешь. Бретт говорил, что от него не стоит ждать больше никакого рок-н-ролла. Но о том, что новый альбом будет звучать как одна бесконечная заунывная песня, речь явно не шла. Надо заметить, что по заветам Штирлица, на самое начало и финал припасены несколько более удачные вещи. Так, 2 первые песни “Hymn” и “Wheatfields” – это отнюдь не худшие образцы творчества Бретта Андерсона после SUEDE. Но далее следует форменный провал и начиная с “The Hunted” практически до самого финала ловить практически нечего. Некогда кумир доброй половины девочек Британии, которого называли новым Дэвидом Боуи, вызывает разве что жалость, а 38 минут альбома тянутся словно целая вечность. И только под самый финал мистер Андерсон перестаёт издеваться над слушателями и выдает пусть и столь же безумно тоскливую, но все же красивую “Leave Me Sleeping”.
Интересно, что и “Slow Attack” и не самую удачную прошлую пластинку “Wilderness” Бретт выпустил на собственном лейбле. Отсутствие контроля качества – налицо. И вопрос, стоит ли музыканту издавать по альбому в год, если не накопилось достаточно сильного материала, конечно, из разряда риторических. Возможно, этой зимой мистеру Андерсону стоит немного передохнуть и дождаться настоящего вдохновения.