ЧАЙФ. Владимир Шахрин. Как перековать зрителей

22 апреля 2013 года, 17:42 0
Тур "25 лет выдержки" ЧАЙФ провез по нескольким десяткам городов.

Для просмотра видеоролика Вам необходимо установить последнюю версию плеера Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

Еще 5 марта играли в Эстонии, а на следующий день - уже в на берегах Невы. Кстати, рейс, на борту которого находились Владимир Шахрин и компания, сильно задержался по техническим причинам, но в Петербург группа прилетела вовремя. С таким графиком - чуть ли не каждый день концерты - выдержка и правда нужна недюжинная. Юбилеи отечественных групп (или даже отдельно взятых альбомов) в последнее время все чаще становятся крупными событиями. И такие даты принято отмечать полюбившейся публике музыкой.

Как раз такие песни и вошли в концертную программу "25 лет выдержки". Группа исполнила, в основном, самые полюбившиеся композиции - такие, как "Аргентина-Ямайка", "Ой-Йо", "В Ее Глазах", "Рок-н-ролл Этой Ночи", "Хэй-Хэй" и "Оранжевое Настроение", под которое импровизированной "аэробикой" занимается весь зал. Причем, располагая эти шлягеры в определенном порядке и сопровождая их различными воспоминаниями, музыканты пытались рассказать об истории группы - от тех времен, когда они были простой дворовой командой, до настоящего времени. С залом общались традиционно много. И Олимпиаду успели обсудить, и подтрунить друг над другом, и милых дам с наступающим на тот момент 8 марта поздравить.

Оригинально оформили сцену "Ледового". Специально для юбилейного тура изготовили огромное цветное полотно, на котором изображен обычный свердловский двор: кирпичный дом, двери подъездов, детская площадка... Если верить Шахрину, то в этом самом доме прошло его детство, и из во-о-он того подъезда он выходил каждое утро и шел в школу. Кроме того, для каждой песни был свой видеоряд. В основном, конечно, составленный из дорожно-концертно-репетиционных хроник группы ЧАЙФ. Но были там и лица других наших исполнителей, и даже немного военных кадров.

На следующее утро после петербургского концерта Владимир Шахрин поделился впечатлениями от юбилейного тура.
FUZZ: Как «откатываете» тур? Были в каких-то городах впервые?
Владимир Шахрин:
У нас около 45 городов, из которых 15 мы уже проехали. Насыщенными были октябрь и ноябрь, потом в декабре были внетуровые концерты, в январе мы немножко отдохнули, а с февраля с новыми силами выступаем. Действительно, в нескольких городах мы прежде ни разу не были. Например, в Петропавловске-Камчатском или в Южно-Сахалинске. У нас вообще обширная география в этот раз: Камчатка, Сахалин, Хабаровск, Сургут, Нижневартовск. Потом сразу Таллин. Из Таллина, как видите, в Питер, а потом у нас Калининград, следом поедем на Волгу... И везде по-своему интересно, везде своя специфика. Камчатка — это заснеженные вулканы и океан, а Таллин — это, естественно, Балтика, я там прогулялся по старому городу, посмотрел на панорамные места — совсем другая картина. Люблю, когда меняется фон.
FUZZ: То есть даже города посмотреть успеваете?
Владимир:
Ну, немножко. Не так чтобы очень подробно, но понять, что находишься в другом городе, точно успеваем. Правда, некоторые у нас, конечно, не выходили из гостиницы даже в Таллине. Но вот лично я рано встаю и потому спокойно могу выйти в 10 утра гулять и успеваю кое-что посмотреть. А уж если ты спишь до обеда — тогда, конечно, времени уже нет ни на что.

FUZZ: Публика в разных городах сильно различается? Столичная и периферийная, иностранная и российская?
Владимир:
В первую очередь, конечно, все зависит от того, сидячий зал, или там есть танцевальный партер. Во втором случае все значительно проще, и играть комфортнее — преодолевается какой-то барьер. Что касается публики, то очень отличаются западная и российская. Западный слушатель — он купил билет и идет развлекаться. А российский слушатель рассуждает иначе: мол, я купил билет, а ты теперь меня развлекай. Чтобы было проще понять, я всегда отношения артиста с залом сравниваю с сексуальными отношениями. Бывает вот такой подход - доставляй мне удовольствие. И многие артисты знают эту специфику. На Западе человек отдал свои 50 евро за билет, и теперь его задача — развлечься по полной программе. И он уже за первые несколько минут получает этот заряд эмоций и дальше отрывается как бы «на халяву». Наш слушатель смотрит на артиста и думает: так, хорошо, а что ты мне еще покажешь?
Ну, есть, конечно, специфика совсем маленьких городов. В этом туре мы с этим не сталкивались, но вообще там бывают очень сложные концерты. Представьте себе: в маленьком городочке есть градообразующее предприятие. И вот, один из руководителей этого предприятия или его супруга очень любят группу ЧАЙФ и решают пригласить нас к себе. Снимают зал и раздают всем на предприятии билеты. То есть хозяин делает такой подарок горожанам. И ты выходишь на сцену и видишь в зале, условно говоря, бабушек с внучками — а их еще сажают на почетный первый ряд. Дальше задача не из легких, потому что у такой публики просто челюсть отвисает: почему это артисты разговаривают с залом и между собой? И в конце, когда тебе начинают аплодировать, и ты понимаешь, что им нравится — тогда словно гора с плеч. Каждый такой концерт — очень тяжелый, но он один стоит трех. Потому что тебе приходится взять и с первого раза буквально перековать зрителей.

FUZZ: Неужели правда, что вы до сих пор сильно волнуетесь перед концертами?
Владимир:
Да, я очень сильно волнуюсь. Я не кокетниаю нисколько. Часа за два, за три до выступления меня начинает "потряхивать", а за полчаса ко мне лучше вообще не подходить: мне все кажется, что я забыл все слова, что у нас не включится аппаратура и так далее. Разные ужасные картины всплывают перед глазами, и меня прямо трясет. Но, с другой стороны, если это не будет волновать, тогда нужно не музыкой заниматься, а идти на завод и точить там болты.
FUZZ: Я так понимаю, что как раз в январе, во время перерыва, вы съездили в Италию. А потом у вас на сайте появились подробные путевые заметки...
Владимир:
Периодически я покупал разные путеводители для туристов, и там всегда было много дат, имен, фамилий, названий замков... Все это моментально забываешь, а мне хотелось просто описать свои ощущения, то, что я сам прочувствовал и увидел. И даже неважно, по какой улице ты идешь, какой у тебя маршрут — главное, что есть хорошая компания. Я вообще не бывал в массе разнообразных туристических «мекк». Ни на Эйфелевой башне, хотя три раза ездил в Париж, ни в Лувре; Колизей видел только издали. Ну, стоит он, и слава Богу. А у меня другой принцип туризма — открыть для себя свой Рим. Я люблю путешествовать так. Например, приезжаем мы в Европу, берем машину, и даже в карту иногда не смотрим. Нравится место – остановились, полюбовались. Красота! Проголодались — заехали в ресторан. Не в тот, который широко разрекламирован, а в тот, который просто чем-то внешне понравился. Хотя здесь есть исключения. Например, в Венеции на одной из площадей есть легендарное кафе. Мы в 1991 году впервые попали в Италию, и нам экскурсовод рассказал, что это заведение очень знаменито, здесь были все звезды итальянского, французского, голливудского кино. Но там чашка кофе стоила тогда 5 долларов. А для нас это было очень много, так что мы просто прошли мимо. И уж когда мы с Бегуновым и с женами были там несколько лет спустя, году, кажется, в 1999, то, конечно, туда и направились. Ведь у нас уже были эти пять долларов на кофе. Да и место весьма любопытное.
Я вообще люблю путешествовать. Иногда, конечно, хочется отдохнуть от бесконечных переездов, перелетов. Но я никогда не был в Японии, с удовольствием посетил бы Новую Зеландию, Мексику... Но Италию люблю особенно.

FUZZ: Знаю, что с Петербургом вас многое связывает, на концерте неоднократно упоминали об этом...  За что вы любите этот город?
Владимир:
Я люблю Питер за то, что я его не понимаю! Я не понимаю, как он появился именно в этом месте. Петербург и правда — город контрастов. Это не только центр, но и гигантские спальные районы — я там неоднократно был в гостях. Помню абсолютно фантастические декорации начала 90-х — полуразрушенные дома на Петроградской стороне. Заходишь во двор и видишь: здесь не живут, здесь тоже не живут, а вот в этой парадной в трех квартирах живут. Причем на первом этаже — квартира № 90, на втором — 18, а на третьем — 125. Понять это невозможно! И в этом есть определенная магия, меня это увлекает. Мне вообще нравятся вещи, которых я не могу до конца понять. А еще у петербуржцев удивительная фанатичная влюбленность в город. Как будто здесь все говорят стихами, и у каждого дома висят прекрасные картины. И это тоже мне нравится!

Мария Вдовина
Фото: Татьяна Сухарева, //budzma.org/

Комментарии
Отправить
Альбом 1995 года будет издан в юбилейном варианте
16.10.2015, 14:25 0
Днем рождения коллектива считается 29 сентября
01.10.2015, 13:49 0
Почти театральная сцена БКЗ с ватным снегом на полу и с маленьким подсвеченным окошком, как в спектаклях Евгения Гришковца.
04.06.2013, 11:25 0