Что делать с удешевлением производства и последующей девальвацией конечного музыкального продукта и Кто сказал, что у музыки есть будущее? Часть вторая

25 апреля 2013 года, 15:48 0
Бесплатные каналы распространения музыки породили колоссальный информационный шум. Музыкальное искусство во многом уподобилось интернету как фрик-платформе. Есть ли смысл вкладывать денежный ресурс в продукт, который при удачном стечении обстоятельств и так обнаружит неограниченное число потребителей?

Никто – ни лидеры, ни инноваторы, ни аутсайдеры музыкального бизнеса не понимают, как на самом деле будет выглядеть их бизнес даже через год. Развитие интернета в сторону контента, создаваемого пользователями, доступность дискуссии, упрощение процедур привели к появлению целого мира социальных медиа. Контентную составляющую здесь обеспечивает совсем не владелец системы, а маркетинг ведётся не традиционными методами, а буквально из уст в уста.

Таким образом, у музыки есть лишь настоящее. Ведь событийная плотность новейшей истории такова, что способна лишь на поддержание первобытного кредо «здесь и сейчас» и более глобального «вперед, к архетипам!». Как ни парадоксально, стагнация взамен развития и является новой реальностью искусства. Клиповое мышление девяностых перетекло во фрагментарное мышление нулевых. В девяностых люди перестали писать бумажные письма. В нулевых - электронные. В режиме 24/7 все пребывают друг у друга на виду в социальных сетях. Результат - совсем не повышение продуктивности коммуникации, а, напротив - беспробудная тоска от потери собеседника. Музыка в своей идеальной функции перестала быть саундтреком к повседневности, она так же не стала коммуникативным поводом. В цифровой реальности она превратилась в бурление и шум контента. Теоретически возможности артистов теперь шире, чем когда-либо. Но смутное ощущение собственных возможностей на фоне информационной перенасыщенности лишь побуждает к их не-использованию. Хилый музыкальный продукт от немощных, но наглых и уверенных в себе пользователей составляет ныне верхушку музыкального контента, взрощенного боготворимыми новыми медиа.

Банально, но на деле оказывается, что диктатура низкого вкуса и торжество «быстрого искусства» - чуть ли не главная черта современности. Увы, интернет дал право голоса всем. Никогда прежде в истории плебс не заблуждался насчёт собственных идей касательно чего-либо. Он наследовал верования, житейский опыт, пословицы, поговорки и методы прополки помидоров, но не присваивал себе суждений об искусстве, не определял, что он такое и чем должен быть.

Потребитель контента мало чем отличается от анти-образа современности, гоняющегося за оголтелым потреблением элитного из мира материальных радостей. Когда же наконец очередной паразит и бездарь с «YouTube» споёт на манер Аркадия Северного гимн Стиву Джобсу, оставив строчку «Жора, подержи мой макинтош!»? Ох, и почувствуем же мы в очередной раз поэзию реформ, и заиграет на горизонте такое близкое вожделенное будущее новыми красками.

Анна ЖАВНЕРОВИЧ

Фото: //tumblr.com/t

Комментарии
Отправить
Устрицы всегда спокойны. Их ничто не может вывести из равновесия. Устрицы ровно ничего не смыслят в музыке. Марк Твен
25.04.2013, 16:48 0