Дети Picasso. Только смелым покоряются моря

21 мая 2013 года, 14:24 0
Плотно обосновавшиеся в Европе Дети Picasso становятся всё более редкими гостями на российских концертных площадках.

Для просмотра видеоролика Вам необходимо установить последнюю версию плеера Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

 Выступления с презентацией двойного русскоязычного альбома "Герда" и "Кай" в Москве и Петербурге стали прощальными перед долгим расставанием. Отправившаяся после визита в нашу страну на гастроли со своим сайд-проектом Гая Арутюнянрассказала FUZZ`у о воплощении идеи инь-янь в музыке, подарке поклонникам, судьбе "американского" альбома, последних впечатлениях, о том, как получилось собрать столь звёздный состав музыкантов для записи "Герды" и "Кая" и приоткрыла завесу тайны над следующим приездом в Россию.

FUZZ: Альбомы русскоязычных и армянских песен выстроились в шахматном порядке. Вы не нарочно, просто совпало? Ждать ли дальнейшего чередования релизов?
Гая Арутюнян: Зима, весна, осень, лето нарочно совпадают в периодичности? У нас происходит так же натурально. Внутри одной группы есть свой микроклимат и периоды. И они чередуются. Дальнейшего чередования – ждать!

FUZZ: "Кай" и "Герда", брат и сестра. Это мужское и женское видение одних и тех же песен? "Кай" - как видит их Карэн, "Герда" - как видите их вы?
Гая: Скорее наоборот. Мы записали альбомы раньше, чем появились названия. "Герда" – больше произведение Карыча – он склонен к полифонии и масштабности. А "Кай" ближе ко мне – контрасты, смешная психоделия, минимализм.

FUZZ: "Хазарский Словарь" Павича не читали? Неужели только Александр Хаке вам о мужской и женской версии одного произведения рассказал?
Гая: Мы были далеко от литературы, когда вынашивали идею инь-янь, но Алекс сказал и сразу стало ясно, что границы между музыкой, литературой, живописью и искусством вообще очень условная, а точнее ее, по сути, нет. Это и так было понятно, но когда сосредоточен на альбоме много месяцев, это как влюбиться и не замечать ничего, кроме любимого человека, поэтому Павич расставил всё по своим местам. 

FUZZ: Все экземпляры "Кая" раскупили уже в Москве. Питеру ничего не досталось. Почему сделали так мало копий? Не рассчитывали на особый ажиотаж или хотели, чтобы "Кай" стал коллекционной вещью?
Гая: Скорее второе. Но мы были уверенны, что Питеру хватит... сори!

FUZZ: Необычный способ издания альбома, по крайней мере одной из частей, это ответная реакция на положение, сложившееся с продажей физических носителей, расширение пространства борьбы или просто подарок поклонникам? 
Гая: Конечно, подарок, эксклюзив, который есть только у нескольких десятков человек! Я думаю, что совсем не у каждого слушателя есть деревянная флэшка с хэнд мэйд гравировкой с эксклюзивом от любимой группы. У меня, например, в кабинете для прослушивания музыки стоит отличный виниловый проигрыватель, а недавно мы с Карычем купили довоенный ретро граммофон со спец. пластинками, который заводится вручную и, кроме того, у меня в доме более 1000 дисков. Представляете, насколько мне всё равно на продажу физических носителей... Это у Джорджа Майкла и Бейонси упали продажи носителей, а у нас всё, как было, так и осталось. И вам это скажет любой музыкант популярности не вселенского масштаба!

FUZZ: В одном из прошлых интервью для FUZZ говорилось о том, что российскому рынку вы не очень-то и интересны. Выпуск альбома, да еще и двойного, особенно учитывая ситуацию с продажами физических носителей, довольно смелое решение. По зову души идете против рынка? Осознаете, что отдача может быть гораздо меньше вложенных усилий?
Гая: Вы смеётесь! Конечно же по зову души, уж точно не по бизнес зову... Из других соображений мы делали бы, мягко говоря, другую музыку. Мы заложники нашего творчества, у нас нет шанса не заниматься этим. 

FUZZ: Довольно странно, учитывая ваш статус и редкие визиты в наш город, что питерский концерт прошёл в отличном, но маленьком и андерграундном клубе "Цоколь". 
Гая: Очень много клубов в Питере и Москве закрылось, круг сужается. Например, всем известные в Москве, обойдусь без названий, клубы – большие и пафосные, относятся к музыкантам, как сказать помягче – формально, а вот, сотрудники маленького питерского "Цоколя" заботились о нас, как о родных! Душевно, а это подкупает с потрохами! 

FUZZ: Что для вас, группы успешно гастролирующей по всей Европе, редкие российские выступления?
Гая: Возможность увидеться и общаться с родной публикой, которая знает тебя с пелёнок, когда они понимают каждое слово в песне, каждый причастный оборот и метафору, каждый комментарий и шутку между песнями. Это можно сравнить с тем, что когда мы переехали в Будапешт, то конечно у нас появились новые друзья - милые и добрые люди, но вы представить не можете, что такое старый, настоящий, проверенный временем друг – лучше новых двадцати! Российские концерты – это чистое удовольствие, триумф понимания! 

FUZZ: Планировали исключительно русскую программу, но без армянских песен всё-таки не получилось? 
Гая: Да, обойтись не получилось. Мы-то думали, что люди обрадуются, обычно, когда мы играем Армению нам пишут, что жаль, что было мало русских песен, а когда играем русские – просят Армению… Но теперь ясно, одно без другого быть не может. 

FUZZ: Как прошли выступления в Москве и Петербурге? 
Гая: Мне кажется, безумно душевно! По крайней мере, за последний год я не припомню такой близости с публикой... Увезла с собой вагон теплоты. 

FUZZ: Знаете, какая песня из репертуара Детей Picasso самая популярная по запросам поисковиков? Следите за блогами и социальными сетями? 
Гая: Понятия не имею. Я пользуюсь только студийным компом, когда записываю и монтирую треки. Дома я еле-еле умею проверить почту и не знаю, для чего нужны фэйсбуки и всякие подобные штуки, но знаю, что они существуют, потому что меня часто спрашивают, есть ли я на фэйсбуке или в одноклассниках. 

FUZZ: Как относитесь к нелегальному распространению вашей музыки в сети? Отслеживаете ссылки? 
Гая: Зачем? Это так же стихийно, как глобальное потепление, или глобализация.

FUZZ: Прощальные концерты перед долгим расставанием, при всем при том, что вы и так не чаще раза в год приезжаете, это звучит совсем уж печально. Когда вас ждать в следующий раз? 
Гая: Одна умная и уважаемая журналистка посоветовала мне не распространяться, но вам скажу! Скорее мы приедем с сайд-проектом, чем с Детьми… По крайней мере, в ближайший год-два. Извините, я бы пока не хотела рассказывать про сам сайд-проект, но позже обязательно.

FUZZ: В Европе "Герда" и "Кай" будут изданы? 
Гая: В Европе мы издали только “Кая” ограниченным тиражом, но “Герду” все же просят на дистрибьюцию, хотя широко мы не заявляли о выходе русскоязычной пластинки.
Всё-таки здесь мы зарекомендовали себя, как экзотическая группа из России с армянскими корнями и бешеной энергией. Я бы не хотела путать карты... И к тому же для меня принципиально важно, что в русской программе слушатель понимает тексты. 

FUZZ: Верилось ли вам, что удастся собрать на запись такой звездный состав музыкантов? Как все сложилось?
Гая: Нам не верилось, но только смелым покоряются моря! Пару лет назад режиссёр Андрей Сильвестров начал съёмки своего нового фильма “Москва-2” и пригласил нас поучаствовать в музыкальном фрагменте под нашу песню “Заговор”. Мы согласились с удовольствием, и из этого вышел видеоролик, который мы и послали Алексу Хаке с комментариями, что мы пишем новый альбом и хотим его участия. Возможно ли это, если мы не коммерческая группа и не можем заинтересовать его финансово. Алекс получил это письмо, сидя в аэропорту в Нью Йорке и ответил через десять минут, что мы заинтересовали его творчески, а это главное! Через месяц он сидел напротив нас в Будапештской студии и крутил в руках мой новый вокальный процессор. Так и случилось. 
А с Волковым такая история. Он мой старый друг, но у нас никогда не было мыслей вместе что-то записать. А потом я позвонила ему однажды из Будапешта, чтобы он поздравил меня с днём рождения, потому что у нас почти в один день, и вдруг говорю ему – приезжай, мол, нужно в одной песне прописать виола да гамбу (которой он владеет виртуозно). Володя взял и приехал, правда, к сожалению, без виолы, но контрабас, калимбу и клавиши в нескольких песнях всё же записал для альбома “Кай”.

FUZZ: Планируются ли выступления с приглашенными гостями, принявшими участие в записи альбома? 
Гая: Пока нет. Это затруднительно. Все живут в разных странах. 

FUZZ: Казалось бы, такие люди как Александр Хаке из EN или Никола Секулович из Laibach логичнее смотрелись бы на альбоме Noiz Orchestra. Есть ли идеи по поводу второй части этого проекта? Вот и Иштван Гренчо снова в команде. Не хватает только Ильи Рихтера. 
Гая: Рихтер – это не тот человек, которого можно заменить, слишком харизматичная и одиозная фигура, поэтому пока нет. Но вот Иштван Гренчо желает сделать проект с нашей Тиной Кузнецовой, а вот это будет реально интересно! 

FUZZ: Кому еще вы хотели бы отправить приглашение принять участие в записи, но так и не решились этого сделать? 
Гая: У нас не было такого замусоленного списочка с именами, всё сложилось спонтанно.
Я была на концерте Einstürzende Neubauten, и нас осенило насчёт Хаке, потом увидела живьём Laibach, потом мне попалась пластинка норвежцев Schtimm, а с Тиной Кузнецовой (Zventa Sventana) мы познакомились на шоу Бобби Макферрина в Москве зимой - она неприлично одарённый музыкант! 

FUZZ: Какова судьба "американского" альбома, о котором говорили еще накануне выхода "Turbo Mayrik"? 
Гая: С американцами закрученная история. Мы подписали контракт на онлайн-дистрибьюцию и должны были ехать с концертами, но не поверите, у нас возникла проблема с визами и очень серьёзная, поэтому физический релиз альбома мы решили отложить до нашего появления на Хэппи-энд континенте. 

FUZZ: Не думали об англоязычной пластинке?
Гая: В рамках Детей нет, но с сайд-проектом обязательно! И для проекта с норвежскими музыкантами, работа над которым начнётся в ближайшее время. 

FUZZ: Когда много лет назад получали Премию FUZZ лучшей новой группе, думали ли о том, что для самореализации придется уехать их России? 
Гая: Конечно, нет! Тогда казалось, что вот-вот и всё начнется, но это была иллюзия... Появились яркие звездочки и погасли. 

FUZZ: Успеваете следить за российской музыкальной сценой? С кем из новых артистов интересно было бы поработать? Кого пригласили бы на "разогрев" в следующий приезд? 
Гая: Кое-что отсматриваем, отслушиваем… Но сотрудничество – вещь специфическая, симпатии – недостаточное основания для этого. А разогревы, по-моему, изжили себя. 

FUZZ: Возможен ли в России собственный Сигет?
Гая: Нет. 

FUZZ: Главные впечатления Гаи Арутюнян за 2010-й год на данный момент? 
Гая: Выступление с норвежцами в деревянной часовне за полярным кругом, встреча с Бобби Макферрином, вегетарианский завтрак с Алексом Хаке и его супругой, опоздание на самолёт после концерта в Лондоне, запись "Герды" и "Кая".

Владимир Смирнов

Комментарии
Отправить
Словенские музыканты сыграли концерт в Пхеньяне
21.08.2015, 16:06
Лондонцев THE TIGER LILLIES очень любят в России — за своеобразное шутовство, ведь фрики у нас в чести. Но «Тигровые лилии» — «фрики высшего качества». Образованны, любезны, оригинальны, с чувством юмора. В перерыве между участием в Эдинбургском фестивале
21.05.2013, 16:51
Продолжая подводить итоги 2009-го, мы вспоминаем лучшие отечественные альбомы за отчетный период: 5 самых ярких короткометражек и 20 долгоиграющих пластинок, определивших прошлый год.
22.04.2013, 18:10