Tiger Lillies. Целая вечность для творчества

21 мая 2013 года, 16:51 0
Лондонцев THE TIGER LILLIES очень любят в России — за своеобразное шутовство, ведь фрики у нас в чести. Но «Тигровые лилии» — «фрики высшего качества». Образованны, любезны, оригинальны, с чувством юмора. В перерыве между участием в Эдинбургском фестивале и серией театральных выступлений в Праге THE TIGER LILLIES заехали в Петербург. FUZZ встретился с артистами и узнал, что они сейчас читают и что думают о Сергее Шнурове и творческой мобильности.

Для просмотра видеоролика Вам необходимо установить последнюю версию плеера Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

 Трое неторопливых англичан сидят за дощатым столом. Мартин Жак, тот, что в черном котелке, оборачивается, демонстрируя свою темную увесистую косицу. Эдриан Стаут, контрабасист, украдкой подмигивает проходящей мимо леди. Эдриан Хьюдж, барабанщик, «Джеймс Джойс за ударными», благодарит меня за комплимент его шляпе. Невероятно, что эти аккуратные улыбчивые господа через полчаса будут в гриме на сцене развлекать толпу.


FUZZ: Вы на сцене уже больше двадцати лет. Не устали?
Мартин:
 На самом деле, иногда усталость чувствуется. Но мы продолжаем делать что-то новое, и это довольно захватывающе, это интересно. У нас очень интересная и творческая работа. Мы счастливчики. К тому же разные люди частенько приходят к нам со своими новыми проектами.

FUZZ: Сколько раз вы были в России?
Мартин, Эдриан Стаут, Эдриан Хьюдж (наперебой): 
Восемь или девять. Девять или восемь, наверное.
Мартин: В каком-то году мы приезжали на Московский кинофестиваль с Сергеем Бодровым (он снял о группе документальный фильм «Пьяный матрос» — О. Р.).
Эдриан Стаут: Это было лет десять назад…
Мартин: Десять лет! А, может, даже больше. 
Эдриан Стаут: Нам нравится приезжать в Россию. 
Мартин: У нас тут классные фаны. Аудитория в России замечательная, мне нравится играть для вашей публики, мы получаем хорошую отдачу. 

FUZZ: Что вы думаете по поводу сотрудничества с другими группами, к примеру, с ANTHONY AND THE JOHNSONS? Кабаре и все такое…
Мартин: 
Мы с вашим ЛЕНИНГРАДОМ делали совместный альбом. Мы частенько объединяем творческие силы с разными артистами.
Эдриан Стаут (оживленно): Мы работали со струнным квартетом, с квартетом кларнетистов. У нас есть альбом с американским струнным квартетом KRONOS QUARTET. У нас есть альбом с парнем изEINSTURZENDE NEUBAUTEN, немецкой индастриал-команды, Алексом Хаке. Словом, мы всегда открыты для интересного сотрудничества. Но пока Энтони Хэгарти не предлагал нам ничего. Он наш большой фанат, приходил на выступления в Нью-Йорке пару лет назад. При желании люди находят удобный случай для встречи. 
Мартин (манерно): Он к тебе не расположен.
Эдриан Стаут: Потому что я слишком сладенький. (Все смеются.)
Мартин: Я ничего не имел в виду. Просто сладенькое слово.

FUZZ: Вы сейчас работаете над несколькими театральными пьесами. Что это за пьесы и смогут ли ваши поклонники в России увидеть их?
Эдриан Стаут: 
В России мы не ставим большие спектакли. В ближайшее время подобный можно будет посмотреть в Праге. Возможно, мы и в Россию приедем с театральным представлением, если только найдется такой русский театр, который покажет наше «FreakShow». С ним мы катаемся по Испании, Германии, Венгрии, Австрии. 
Мартин: Самое главное — приглашение. Пригласят — мы приедем. 

FUZZ: Для участия в спектакле вы сами приглашаете актеров?
Эдриан Стаут: 
Этим занимается режиссер шоу. Все, чем заняты мы — музыкальное оформление. Обычно всем остальным руководит режиссер. 
Мартин: Это не совсем так. Например, при подготовке шоу «Cockatoo Prison» в Сиднее мы решали гораздо больше, чем обычно. Все зависит от шоу. Порой мы больше под контролем, порой меньше. 

FUZZ: Режиссер выбирает вас или вы выбираете режиссера?
Мартин: 
Продюсер выбирает нас. Режиссеры никогда нас не приглашали. Приглашение всегда поступает от продюсера. Он — самая важная фигура. В его руках деньги, он используют наши идеи… Он — движущая сила. 

FUZZ: Расскажите о вашей работе с Сергеем Шнуровым.
Мартин: 
Он попросил нас сделать шоу, сделать с ним альбом. И мы согласились. Все было просто.
Эдриан Стаут: Он интересный парень. Он взял наши песни и адаптировал согласно себе, «скрестил» песни наши иЛЕНИНГРАДА. Веселый, очень талантливый человек.

FUZZ: Он оказался достаточно безбашенным для вас?
Эдриан Стаут: 
Он совершенно безумен.
Мартин: Думаю, что он гораздо больший безумец, чем мы! Ха-ха!
Эдриан Стаут: Очень веселый, веселый человек. Было легко работать вместе. Несмотря на то, что нам говорили, что личность он суровая…
Мартин: …он был очень добр и великодушен. Эдриан, не хочешь ли ты что-нибудь сказать?
Эдриан Хьюдж: Хочу. Он позаимствовал у меня шляпу на ночь. Мою единственную шляпу, которую я всегда беру с собой в тур! Мы пили в баре весь вечер, а наутро он вернул мне шляпу — как и обещал. 

FUZZ: Он еще и рисует, кстати. 
Все наперебой: 
Да, мы видели его работы. 
Эдриан Стаут: Он плевал на них. 
Мартин: Что-что? Ах, плевал!
Эдриан Стаут: Плевал! (Смачно изображает харчок.)
Все смеются, громко харкают и делают вид, что плюют.

FUZZ: Какой он художник…
Эдриан Стаут: 
Он рисованием врачует себе душу. Мне его рисунки кажутся довольно ироничными.

FUZZ: А вы бы сами не хотели заняться рисованием и подзаработать на этом?
Мартин: 
Да-а. И продать кучу рисунков. Звучит заманчиво. Хе-хе-хе! Я рисую, но ничего не продаю. Когда мне было лет 15, я выбирал между рисованием и музыкой. И выбрал музыку: меньше пачкаешься. Когда рисуешь, наводишь беспорядок. К тому же… вот есть у тебя все эти холсты, но ты не можешь продать их — и ты провалился. Музыкантом быть проще. Вообще-то это нормально, если ты пишешь музыку и картины одновременно. 
Эдриан Стаут: Это нормально. Я в художественный колледж ходил.
Мартин: Да, мы оба рисуем. Эдриан (Хьюдж — О. Р.) снимает кино, например. Если ты талантлив в одном, всегда интересно заняться чем-то еще.
Эдриан Стаут: Кто-то одновременно и музыкант, и актер, а кто-то говорит: я больше не музыкант — я теперь художник. Это не так уж плохо.
Мартин: Подобное рассуждение — если ты великий музыкант, ты не можешь быть одновременно и великим художником — идеализация. 
Эдриан Хьюдж: Тебе потребовалось 20 лет, чтобы стать великим музыкантом. А теперь, будь добр, потрать еще 20 лет, чтобы стать великим художником. (Все смеются.)
Эдриан Стаут: Если ты хочешь быть мастером в чем-то, тебе нужна вечность, чтобы достичь цели. Время нужно ведь и для неудач, падений, ошибок.
Эдриан Хьюдж: Я пробовал быть скульптором, художником, но я не почувствовал, что хочу потратить вечность на то, чтобы хорошо этим владеть. Необходим не только талант, но и навык, не так ли? 

FUZZ: В основу некоторых ваших шоу положены литературные произведения. А что вы читаете сейчас?
Мартин: 
Ну, сейчас я читаю книгу американского журналиста, который работал в Нью-Йорке в 1970-х и брал интервью у знаменитостей, людей искусства: художников, ученых. Если вам интересно, я могу посмотреть его имя, книга у меня на айфоне. 

FUZZ: Я интересуюсь творчеством Тома Вулфа, он работал в это же время и тоже в Нью-Йорке.
Мартин: 
Том Вулф! Окей. Нет, это не он. Но интервью интересные. Довольно коротенькие. Например, он разговаривал с Айзеком Азимовым, писателем-фантастом, с хореографом Джорджем Баланчиным и другими известными личностям Нью-Йорка. Интересная книжка.
Эдриан Стаут: Я недавно закончил читать биографию Оззи Осборна. Книга была хороша. А сейчас читаю о парне, который пытался сбежать из нацистской армии. Книга о ненависти, о том, как невыносимо быть нацистским солдатом, об ужасах войны, о глупости и попустительстве тех, кто развязал Вторую Мировую. Одновременно и грустно, и комично.
Эдриан Хьюдж: Я читаю книгу о том, как росла Афродита. Она думает, что она женщина, но в ней много мужского. Историческая такая книжка. Ее в Америку привезли турки-эмигранты. Я как раз на середине. Сейчас Афродита соблазнила красивую рыжеволосую женщину и думает, что она все еще девочка. 
Мартин, Эдриан Стаут: Правда? Оу!
Эдриан Хьюдж: Вы не думайте ничего, это серьезная книга, и она очень хорошо написана!

FUZZ: Насколько я поняла, у вас полно времени для чтения.
Эдриан Хьюдж: 
В самолетах, в отелях, в путешествиях…
Мартин: Да-а! У нас полно времени на чтение и все такое. Играем мы каждый вечер по часику. Весь день у нас свободен. Например, мы провели месяц в Берлине, играя только по вечерам. А целыми днями мы ничего не делали, так ведь? Вот поэтому Эдриан снимает кино, я пишу песни и записываю музыку… Словом, у нас есть целая вечность для творчества.

Ольга Рябухина

Комментарии
Отправить
Певица начинает сольную карьеру
24.03.2016, 23:07 0
Главная группа Сергея Шнурова вернулась после недолгого творческого простоя (или камерного затишья) в трио РУБЛЬ. Песня "Химкинский Лес" ЛЕНИНГРАДА, лирический герой которой – подпевала противников режима, и этим добывает свой профит, вызвала множество во
21.05.2015, 16:53 1
Был целый ряд причин не проводить субботний зимний вечер дома, намертво укутавшись в одеяло, вяло попивая что-нибудь горячее или высокоградусное для согрева, а развесело бороздить просторы «Космонавта». Потому что именно там 15-го декабря можно было виде
01.08.2013, 12:10 0