Это наш поезд .Много ездим, но в последнее время чуть меньше чем мы езди год назад, но это
связано с тем, что мы сейчас закончили, буквально последний месяц, новый альбом, и студийная
работа немножко съедает гастрольный график. А раньше, как я помню, мы даже когда приезжали,
прямо с поезда, у нас были ранние сессии, в 10 утра. Для записи вокала это ранняя достаточно
сессия. МЫ приезжали туда и пели и записывались ,не всегда получалось хорошо с поездов,
поэтому мы решили разделять эти два процесса.
Очень правильный вопрос, отношение к фолку изменилось абсолютно у всех. У музыкантов оно
изменилось сторону большего понимания, в сторону ,может быть чуть меньшего энтузиазма., но
более умелого обращения с корнями. Раньше, я помню, было такое, я принес новую джигу, все
играем новую джигу, весь город играет новую джигу. Потому что все общаются со всеми. Причем
общаются еще и между городами, «о новая джига приехала из Москвы»,а ее туда привезли из
Швеции, куда она попала из Франции, куда ее привез наш человек. И все играли одни и те же
песни. Публика, в основном были танцоры, они тоже обожали подо все это танцевать, ни важно
как это сыграно. Для журналистов, это было в новинку, и все на это смотрели экзотически, и
писали в таком ключе: «О чего выкаблучивают».
Потому что, действительно, все выкаблучивали. Потом публика потихонечку начала отличать
хорошо сыгранное от плохо сыгранного, старого от нового. И уже стали избирательно ходить на
концерты. Пик Кельтомании пришелся на 2000 год, потом спал. Остались либо самые упертые
группы, которые играют 100% ирландский фолк, либо группы, которые шли всегда своим
курсом ,вот как мы. Казалось, что вот теперь - то журналисты и начнут об этом всем писать, где
они были раньше. Сейчас журналисты обожают писать о фолке. Сейчас проходят фестивали, уже
такие достаточно грандиозные сотворения мира. Например ,в Москве- «Дикая мята».Но сейчас и
фокус уже сместился, от привозного западного фолка, к нашему корневой музыке. Не все ее стали
играть, но есть несколько интересных коллективов, которые играют в этом направлении.
Ирландская тема у нас уже очень глубоко сидит и на поверхности ее может даже уже и не видно.
Но она, тем не менее, есть почти везде. Вот сейчас мы делаем новый альбом, он по окраске
будет скорее такой восточный, арабский, и в тоже время, там совершенно неожиданно проскочит
ирландская тема среди арабской песни.