Дмитрий Ревякин - один из немногих рок-музыкантов "старой закалки", который продолжает следовать тому пути, который он избрал еще в начале 1980-х. Затейливый рок с элементами фольклора уже три десятилетия продолжает привлекать публику различного возраста в России и за ее рубежами. "Калинов мост" сыграет 5 ноября в петербургском зале "Космонавт" программу лучших композиций, собранных за 30 лет существования проекта. Мы встретились с Дмитрием, чтобы задать ему несколько вопросов.
1.Какую музыку вы сейчас слушаете?
В последнее время почти никакую, но в юности много переслушал музыки, когда «Калинов мост» обретал только своё место под солнцем. Сейчас мне немного не до этого, я больше люблю тишину, занимаюсь в основном своим творчеством. Не скрою, что я слежу за ветеранами, потому что отношу себя к этой же когорте: с удовольствием и в обязательном порядке изучаю новые работы групп «Аквариум», «Алиса», «Пикник», «Аукцион» и «ДДТ».
2. Среди ваших поклонников немало «нео-хиппи». Какова с вашей точки зрения идеальная аудитория «Калинова Моста»?
Идеальная аудитория – это когда люди приходят не потреблять, а всё таки слушать музыку и стараются что-то вынести с концерта, Эта аудитория была у нас в 1980-90-х, когда было определённое соучастие на концертах.
3. Что такое для вас термин «русский рок»? Что такое «сибирский рок»?
В своё время «русский рок» оказал огромное влияние на музыкальную культуру, но «ничто не вечно под луной», Всё когда-то рождается, потом происходит становление, цветение, стагнация и умирание. Сейчас период достаточно сложный для «русского рока». Что касается «сибирского рока» тут надо вспомнить всех титанов панк или протестной музыки — это «Инструкция по выживанию», «Гражданская оборона» и Янка Дягилева. В какой-то степени он, безусловно, отличается от «русского рока». Но «Калинов мост» никогда себя не причислял ни к одному из этих видов, к «сибирскому» разве что по происхождению, Мы просто занимались рок-музыкой, как мы её понимали. У нас были определённые задачи, и мы старались их решать. Важно, чтобы была гармония между лирикой, аккомпанементом, музыкой и над этим мы очень тщательно и ответственно работали и продолжаем работать.
4. Насколько для вас важна коммерческая составляющая творчества? В целом, что такое «деньги» для Дмитрия Ревякина?
Так получилось, что мы из социализма и с деньгами у нас не очень-то получается общаться, тем не менее мы зарабатываем деньги музыкой и «Калинову мосту», конечно, повезло в том плане, что у нас есть определённая репутация музыкальная и человеческая, поэтому нам помогают друзья. Я не скрою, что при помощи их были записаны все последние альбомы.
5. Играете ли вы так называемые «корпоративы»?
Мы не против, но не приглашают.
6. С кем из известных музыкантов вам случалось работать? С кем бы вы хотели, скажем, записаться в студии? Почему?
Сейчас мне хочется работать прежде всего с музыкантами своей группы, и нам по плечу любые музыкальные задачи. Какие-то дуэты были с Константином Кинчевым, с группой «25/17», с Хелависой мы делали концертные работы, но не более чем эпизоды.
7. Вам не кажется, что современная музыка, в том числе и российская, испытывает кризис?
У нас отсутствует должная музыкальная культура, На уроки пения как правило никто в школе и не ходил, и с этим у нас сложности. Зрители гораздо легче воспринимают более простые музыкальные формы — шансон или эстрада. К сожалению «русский рок» тоже скатывается к этой парадигме, это кабацкие гармонии, примитивизм и безответственность.
8. Что такое слава и популярность для Дмитрия Ревякина? Вы достигли того, о чем мечтали, начиная «Калинов Мост»?
Мы мечтали не о славе и популярности, мы мечтали, чтобы «Калинов мост» уважали, как музыкантов, как творцов и это случилось!
музыкантов, как творцов и это случилось!