Требуются авторы
Отстраненный голос повторяет: "Богом клянусь, этим вечером при этом свете Лондон вдруг стал прекраснейшим, что видел я". На заднем плане нагнетают атмосферу синтезаторы. Затем все взрывается паническим пищанием морзянки. Когда так начинается альбом группы, которая раньше, вооружившись гитарами, занималась танцевальным пост-панком, невольно теряешься.
EDITORS давно стали удостаиваться характеристик вроде "сборище оппортунистов". Их первый альбом "The Back Room" появился, когда мода на пост-панк-ривайвл и танцевальный рок достигла апогея - и совместил первое со вторым так, что мало никому не показалось. Когда выходил второй,"An End Has A Start", заставить слушателя пуститься в пляс или вспомнить о JOY DIVISION было уже не так почетно, и вместо этого лид-сингл "Smokers Outside The Hospital Doors" вызывал в памяти COLDPLAY. Тем, кто хочет в третий раз упрекнуть группу в спекуляции модными трендами, "In This Light And On This Evening" охотно дает такую возможность: порой пост-панковые отголоски оказываются совмещены с моторик-битом имени NEU!, что полгода назад помогло THE HORRORS добиться признания критики, порой звучание напоминает успешных новичков WHITE LIES. Однако, если EDITORS и спекулянты, это говорит лишь о том, что спекулятивность музыки может совсем не быть недостатком; они не стали скучными копиистами, а, набрав целую охапку разных трендов, выработали собственную эстетику. Да, описывающий ее набор ключевых слов - "мрак, красота, переходы между отстраненностью и повышенными тонами, холод, индивидуальный вокал, синти-звучание" - можно применить и к DEPECHE MODE с THE CURE, но и отличий от этих двух групп не меньше, чем у них самих друг от друга.
Проблема у "In This Light And On This Evening" одна, и называется она "песни". Выдерживай хотя бы половина из них уровень, заданный заглавным вступительным треком - альбом можно было бы ставить на одну полку с "Violator" и "Disintegration". Однако, кроме него, здесь нет ничего, хотя бы отдаленно напоминающего по масштабам "Enjoy The Silence" и "Lullaby"; идеально выдержав стиль, группа не смогла подобрать ему настолько же впечатляющее содержание. Иными словами, редактируют "редакторы" замечательно, а вот авторы из них куда хуже. Жаль - но стоит помнить о том, что упомянутые альбомы DEPECHE MODE и THE CURE были в их дискографиях далеко не первыми и даже не третьими, так что есть смысл пристально наблюдать за EDITORS в будущем.