Judas Priest. Эпитафия, но не прощание

24 июля 2013 года, 15:03 0
18 апреля 2012 Judas Priest дали концерт в московском клубе Stadium. Live в рамках последнего мирового турне Epitaph. Несмотря на мрачное название (отсылающее, кстати, к одной из композиций с альбома Sad Wings of Destiny (1976), это турне не означает окончания деятельности группы: Judas Priest собираются продолжать заниматься музыкой, но уже в несколько ином формате.

Согласно замыслу группы, на концерте прозвучали композиции со всех альбомов JUDAS PRIEST (исключая, разумеется, пластинки, записанные без Роба Хэлфорда). Благодаря этому в сет-листе появилась довольно проходная “Never Satisfied“ с самого первого (и, прямо скажем, не очень удачного) альбома “Rocka Rolla“ (1974). Как бы то ни было, распределение песен не было равномерным, и особое внимание было уделено хитам с “British Steel“ (1980), который во время концерта Хэлфорд назвал «первым альбомом «новой волны британского хэви-метал». Как и раньше, была сделана явная ставка на более «брутальные» композиции со «стальным» звучанием — поэтому местами концерт напоминал JUDAS PRIEST эпохи альбома “Unleashed In The East“ (1979). И хотя большинство этих песен — самого высокого уровня, хотелось услышать больше баллад и полубаллад — ведь Хэлфорд и JUDAS PRIEST — выдающиеся мастера лирики (были исполнены только “Diamonds And Rust“ и “Beyond The Realms Of Death“, если не считать знаменитой медленной части “Victim Of Changes“). А впрочем, неуместно противопоставлять жёсткие композиции балладам — ведь даже в самых неистовых песнях JUDAS PRIEST ярко выражено лирическое начало — да иначе и не может быть у художников такого уровня…
Выбор некоторых песен был неожиданным — и вправду, зачем было включать в программу такие стандартные вещи, как “Starbreaker“ и “Night Crawler“? Или “Prophecy“ (ведь на альбоме “Nostradamus” (2008) имеются гораздо более глубокие композиции: “New Beginnings“, “Alone“, “Exiled“)? В выборе этих песен группа, скорее, проявила верность определённому стилю, но не искусству (как бы хорошо они не были исполнены).
Тем не менее, несмотря на опору на проверенные хиты (с новейших альбомов было сыграно по одной песне), группа звучала свежо и ново. Концерт, длившийся более двух часов, был цельным, хорошо выстроенным и поражал своей мощной энергетикой. Музыканты находятся в отличной форме. Хэлфорд — обладатель вокального диапазона в четыре октавы — по-прежнему легко брал высокие ноты и не менее впечатляюще исполнял партии низким голосом, местами производя почти «оперное» впечатление и подтверждая свою репутацию одного из величайших вокалистов (во всех жанрах). Его партии в “Diamonds And Rust“ и “Beyond The Realms Of Death“ были спеты по-классически безупречно, тонко, без единой фальшивой ноты — не только в музыкальном, но и в эмоциональном плане… Ему даже удалось почти целиком вытянуть гениальную фразу “victim of changes“ в одноимённой  песне — один из самых умопомрачительных случаев использования фальцета в истории музыки.
Ричи Фолкнер, заменивший К. К. Даунинга — прежде бессменного участника JUDAS PRIEST, легко справлялся со своей задачей. В игре остальных музыкантов тоже не было серьёзных огрехов. Вполне в духе JUDAS PRIEST, звучание не отличалось кристальной чистотой, но и не было «грязным». Каждая инструментальная партия была сыграна убедительно и чётко, соответствуя мелодическому качеству оригинала.

Традиционная атрибутика была соблюдена: пиротехника и лазерные лучи, выезд Хэлфорда на мотоцикле ближе к концу выступления, равно как и его многочисленные наряды… Несмотря на то, что в танцполе иногда раздавались выкрики «Давай “Breaking the Law“!» (всегда обидно, когда многие слушатели ждут только нескольких хитов — даже если группа записала не один десяток не менее выдающихся песен), большинство собравшихся очень тепло реагировало на каждую композицию. По относительно недавней традиции, публике было дано право спеть вышеупомянутый хит целиком — от начала и до конца, без участия вокалиста.
На протяжении концерта Хэлфорд неоднократно обращался к аудитории, подчёркивая то, что хэви-метал изобрели именно JUDAS PRIEST (с этим могли бы поспорить только BLACK SABBATH). По его словам, позднее появилось немало новых направлений, но «всё это — хэви-метал», хотя JUDAS PRIEST остались верны классическому хэви-метал и известны миру именно в этом жанре.
Отдельные недостатки в выборе песен никак не повлияли на мощное позитивное впечатление, в котором соединились композиторский талант, техническое мастерство и харизматичный сценический образ. JUDAS PRIEST остаются (и всегда будут оставаться) одной из самых запоминающихся команд в истории рок-музыки и одним из лидеров жанра. За это им можно простить и не лишённые коммерческой жилки хиты “You’ve Got Another Thing Comin’“ и “Living After Midnight“, завершавшие концерт (хотя и в них, безусловно, проявилось огромное мастерство). Одна из особенностей JUDAS PRIEST — способность создавать как очень простые, так и очень сложные композиции одинаково высокого уровня. Поэтому, в конечно счёте, было одинаково интересно слушать и “Hell Bent For Leather“, и длинный, но прямолинейный “Painkiller“ (вероятно, «суперзвёздный» статус этой песни связан с её колоссальным влиянием — достаточно вспомнить начало «арийской» песни “Патриот“), и многогранные эпические полотна “Turbo Lover“ и “Blood Red Skies“. Возможно, именно последняя композиция была подлинной кульминацией концерта — именно в ней вокал Хэлфорда проявляется в максимальном количестве оттенков, а слова “They’ll never win“ навсегда врезаются в память… Даже если это «эпитафия», то очень светлая и предполагающая продолжение.

Фото: Константин Корчук

Алан Жуковский

Теги: judas priest
Комментарии
Отправить
В рамках прощального тура под названием Epitath в петербургском СК Юбилейный выступила британская группа Judas Priest.
24.07.2013, 14:33 0
Metal God Entertainment
12.04.2013, 20:50 0
Rising Force
12.04.2013, 20:49 0