23 апреля 2011 в московском клубе «Б2» поклонники коллектива Армена Григоряна могли насладиться как хорошей музыкой, так и отличным театрализованным действом. «Театр – глобус, огненный шар», – как поется в песне «Пиноккио».
«Превращение» – это поэтическая и философская аллюзия, сценическая модель нашего видения объективной реальности, творческий синтез», – сказал Армен Григорян. Музыка, как таинственная шаманская техника, позволяет стать человеку самим собой.
Начал Григорян с «Фредди Крюгера». И это полностью оправдывало название программы и ее концепции: именно от «жизни в стерильной колбе в режиме Dolby каждый день» должна была спасать музыка.
Весь репертуар соответствовал идее превращения: не важно, в лучшую или в худшую сторону. Следующей стала песня «о технических приемах, которыми иногда увлекаются женщины». Конечно, речь шла о рукоблуднице Лиде, избегавшей интима. Это добровольное, но неестественное превращение в жену киборга, «зато никакого СПИДа».
На третьей песне пришло время от слов о превращениях переходить к делу. На сцену под «Калигулу» появился актер Владимир Власенко, который давно сотрудничает с КРЕМАТОРИЕМ (был бэк-вокалистом еще при записи альбома «Кома» в далеком 88-м). Обмотанный белой простыней, с заячьими ушами и в шлепанцах на босу ногу, он был похож не то на древнеримского императора, не то на сумасшедшего, который «к концу каждого дня превращался в козла».
«Ну и что с того, что вчера я прилетел из Амстердама», – запел Григорян, а вышедший на сцену в растаманской шапке, ярко-желтом пиджаке и шортах Власенко, казалось, улетел в Амстердам и там прописался. С сигаретой в зубах он играл на маленькой гитарке. И не скажешь, что «не курил отравы там он и грибов не ел ни грамма».
Хотелось бы упомянуть еще об одном образе – «безобразной Эльзы». Прообразом Эльзы из песни была девушка, которая в свое время доставала музыкантам алкоголь. Актер Власенко постарался быть как можно более точным в исполнении этой роли: облачился в черный лиф и начал чокаться своим стаканом с находящимися в зале.
– «Кондратий»! – крикнули из зала.
– У тебя похмелье, что ли? Ну, раз такое дело, то можно, – улыбнулся Армен Григорян и исполнил заказ.
Думаю, любого «крематорца» (не очень звучное слово, но именно так обращается к поклонникам Григорян) сет-лист приятно порадовал. Прозвучали «Проходящие Мимо», «Девочка Оля», «Америка», «Мама, Это Яд», «Маленькая Девочка», «Таня», «Женщина Пила», «Пиноккио», «Сексуальная Кошка». А скрипач Александр Лучков, облачившись в шотландский килт, завел публику своим соло.
Несмотря на то, что КРЕМАТОРИЙ дает концерты в столице почти каждый месяц, иногда даже чаще, каждый раз группе удается собрать полный зал поклонников всех возрастов. Но превращение, судя по всему, случались и в их рядах. Самой яркой фанаткой на нынешнем концерте по умолчанию была признана дама в перчатках с серебряными блестками и красных очках в форме сердец. Уж очень гармонично она выглядела на фоне танцующего на сцене Власенко. Может, им организовать творческий дуэт?
Лишь Армен Григорян в шляпе и черных очках не менял своего положения в пространстве. Однако ни в коем случае в этом театре он не оставался «поющей декорацией». Выпусти на сцену хоть труппу актеров в полном составе, Григоряна не затмит никто.
Фото: Елена Тетерева
Екатерина Фомина