Альбом стал неожиданностью, но кое-какие песни с него уже были известны до октября. Еще на апрельском концерте в «А2» музыканты презентовали новую песню «Первое Свидание». А недавно в эфире одного из телеканалов прозвучала первая песня с альбома: «Любит Наш Народ». «Стас Михайлов, Жанна Фриске, из бетона обелиски, к манной каше две сосиски любит наш народ. Чтобы потолок был низкий, силиконовые сиськи, к «Жигулям» литые диски любит наш народ». Может, кому-то альбом пришелся по душе и под настроение, но с «Хной» в один ряд я бы его не ставила.
Разогревать публику пригласили THE ARTEMS, соратников ЛЕНИНГРАДА из Дании. Они сразу заявили: «Кто-то любит конфетки, кто-то водку, ну а мы любим наркотики» — и исполнили об этом песню. Что удивительно, из зала подпевали, то ли знакомы были с их творчеством до концерта, то ли быстро просекли, что надо изо всех сил орать «I LOVE DRUGS» — и будет им счастье. Это была одна из немногих разогревающих групп, которые пришлись к месту и действительно «завели толпу». Как минимум своим видом: гитарист в окропленном кровью костюме повара, барабанщики в защитных шлемах, пухленькая солистка в афро-парике и мой фаворит – солист с обнаженным торсом, в глянцевых лосинках и клеткой, прикрепленной ремнями между ног.
Потом на сцене в ряд выстроилась пятерка с духовыми. Под имитацию церковных песнопений – «Триумф» с альбома «Хна» — появились Сергей Шнуров с Юлей Коган. «Прощайте, люди Земли! Вы долго мозг мне е..и», — разносилось над залом.
На первых разах прослушивания «Хны» к Коган я категорически не могла привыкнуть, но теперь убедилась: к небритому Шнурову в потертых трениках просто необходимо было прибавить ее, в блестящем золотом костюме с копной рыжих волос. Потому что, когда Шнуров кричит «Х..-х..!» — это хорошо, а когда Коган подпевает «А-на-най-на» — хорошо вдвойне.
ЛЕНИНГРАД играл с двумя антрактами на «покурить». «Сегодня же суббота, вы никуда не торопитесь? – прокричал Сергей Шнуров. – У нас же до х.. песен еще!». Сыграли действительно много. Из старого, что порадовало особенно, исполнили «Пару Баб», «Менеджер», «Паганини», «Бабцы», «WWW», «Комон Эврибади», «Шоу-Бизнес» и «Бл...ди». Песни с нового альбома, по большей части тягучие, с философским подтекстом, не укладывались в тесные рамки угара, происходящего в зале на концертах ЛЕНИНГРАДА. Девять новых песен можно разделить так: с иронией о России или о любви. Например, песня «Всё, Пока!» о том, что накипело: «Голубого неба высь, а под небом облака, здесь не будет з…сь, з…ло всё, пока!». «Прогресс» — о деградации музыкальных стилей « в дельте реки Невы» — от джаза до рэпа. И в «Когда-нибудь»: «Мы, б…ь, носители культуры, мы православная страна, ну что ты воешь, сука, дура, плесни-ка мне ещё вина». Удачную и запоминающуюся, на мой взгляд, песню «Дым И Вода» не сыграли. Наверное, решили, что про наркотики достаточно спели и THE ARTEMS.
На бис повторили «Нет, Нет И Еще Раз Нет». «Эту песню мы решили повторить, потому что она оху…ная!»
О концертах ЛЕНИНГРАДА сложно писать даже мне, не выпившей ни стакана пива во время их выступления. Потому что среди ревущей толпы забываешь обо всем и начинаешь орать «Степ бай степ, пока от монитора не ослеп!».
Кстати, пересмотрев запись концерта на “YouTube”, твердо решили, что весной надо идти снова. И вы не раздумывайте!
Фото автора
Екатерина Фомина