Юбилейные торжества
Трибьют МАШИНЕ ВРЕМЕНИ, изначально задумывавшийся как альбом-подарок от близких друзей, вылился в итоге в самый масштабный проект подобного рода со времен “Кинопроб”, посвящения Виктору Цою. С множеством звездных имен и перекроением плейлистов радиостанций, ориентированных на отечественную музыку. 40-летие легендарной группы получилось отметить с размахом. Участников оказалось настолько много, что для начала, к самому Дню Рождения группы, решено было выпустить делюксовое издание трибьюта, по песне за каждый год существования МАШИНЫ ВРЕМЕНИ – 40 кавер-версий от самых разных артистов.
Достойно открывает сборник АЛИСА с песней “Черно-Белый Свет”, звучащей как будто RAMMSTEIN перепевают “Personal Jesus” DEPECHE MODE. Группа УНДЕРВУД в “Старом Корабле” нашла удачный баланс между собственным творчеством и МАШИНОЙ ВРЕМЕНИ. И дух оригинала не потеряли, и частицу себя в песню привнесли. Примечательно, что эту же вещь со словами “Чтобы не стать этаким вот музеем, в нужный момент лучше пойти ко дну”, выбрал и коллектив CABERNET DENEUVE, сделавший из нее занятный рэггей. Недавний юбиляр Александр Градский представил свое “Посвящение Машине Времени”, попутно передав привет DIRE STRAITS и их песне “Calling Elvis”. Наверное нет ничего удивительного в том, что “Вверх” от АКВАРИУМА чудо как хороша. Каверы у Бориса Гребенщикова в последние годы выходят отменные. Чего одна “Подмога” ХЗ стоит. Симпатичная группа МУХА, у которой пока не слишком много собственного хорошего материала, достойно справляется с песней “Ночь”. Чижу и Ко “’Эти Реки Никуда Не Текут” удаются даже лучше, чем Андрею Державину. А Жанна Агузарова очень шаблонно подошла к “Синей Птице”. Великая “Она Идет По Жизни Смеясь” превратилась у группы КОНЕЦ ФИЛЬМА в какую-то жалестную песню, которую без слез не послушаешь. Обратную трансформацию проделал с этой же вещью Петр Налич, превративший ее чуть ли не в цирковой номер в духе 5NIZZA. Получилось куда любопытнее, чем у друзей девушки Элис. Максим Леонидов захотел удивить, выступив а-ля КИПЕЛОВ. Хард-роковая версия “Кого Ты Хотел Удивить” действительно вышла неожиданной, но скорее просто забавной, чем удачной. Илья Черт, который все не определится, кем он хочет быть, Цоем или Кинчевым, в очередной раз расстроил. Версия “Костра” от группы ПИЛОТ – одна из самых неудачных вещей трибьюта. Зато просто прекрасны БРАВО и ВОСКРЕСЕНИЕ. Приятно удивили УМАТУРМАН, представившие приджазованную версию “Свечи”. Группа ГРИМ, сольный проект Константина, из, как оказывается, распавшегося коллектива БРАТЬЯ ГРИМ, сделала из “Свечи” нечто до ужаса помпезное. Видимо, это такое прочтение понятия “стадионный хит”. Вышла какая-то несуразица. МОРАЛЬНЫЙ КОДЕКС, ВИСОКОСНЫЙ ГОД и Гришковец с БИГУДЯМИ выступили в своем духе, не разочаровали, но и не удивили ничем. Николай Фоменко и БОБРЫ зачем-то лишили “Проводницу” драйва, заменив его пошлыми интонациями. Валерий Сюткин “дает” Фрэнка Синатру в “Однажды Мир Прогнется Под Нас”. КАСТА переделала эту вещь под себя, превратив ее в рэп-боевичок, немного изменив текст. ЧАЙФЫ иронично прошлись по поводу количества поздравляющих МАШИНУ ВРЕМЕНИ, и от себя подарили отменную версию “Шанхай-Блюз”. ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ переделали “Скворца”, как будто это песня с их “Культросвета”. Любимцы девочек БУМБОКС сделали из “Звезды Не Ездят В Метро” прямо-таки LIMP BIZKIT какой-то. Сергей Шнуров и РУБЛЬ ударно рубят рок в “Дне Гнева”. BILLY`S BAND переделывают “За Тех Кто В Море” в самый похоронный диксиленд из всех похоронных диксилендов. Приятное знакомство – литовская певица Migloko, очередное открытие Глеба Лисичкина. Как и соотечественница Алина Орлова, которую многие узнали по каверам на КИНО и ДДТ, Migloko появляется на большой публике со своей версией песни классиков нашей рок-музыки. На девушку явно стоит обратить внимание. Группа СПЛИН традиционно играет любую песню так, что мало кто усомнится в том, что ее автор Александр Васильев. Александр Ф. Скляр сделал из “Марионеток” настоящий хоррор. Но в театральности его превзошла АГАТА КРИСТИ, превратившая гениальную “Он Был Старше Ее” практически в драму Островского. Смешав Макаревича со “Stairway To Heaven”, братья Самойловы добились впечатляющего результата, снова заставляя задаваться вопросом, почему они распадаются именно сейчас, в лучшей своей форме за многие годы. Сергей Галанин и Гарик Сукачев устроили мини-реюнион БРИГАДЫ С в рамках кавера на “Гимн Забору”. ТАРАКАНЫ! сделали совершенно топорную панковскую версию “Скачек”. ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОНИКОВ выпекают такие поделки пачками. Уже вторая соместная работа Ильи Лагутенко и одесситов AERONAUTICA заставляет задуматься о том, что сотрудничество имеет смысл на этом не прекращать. “Полный Штиль” - один из лучших моментов трибьюта. Электроники на сборнике явный недобор, что лидер МУМИЙ ТРОЛЛЯ и его новые друзья немного исправили. В “Кругах На Воде” закрывающие “Машинопись” ANIMAL ДЖАZ заменили битловские гармонии на себя самих образца альбома “Эгоист”, только без ларьков и шавермы.
Что до тех песен, в альбом не вошедших, они будут изданы в расширенной версии, которая увидит свет в 2010-м году. И там будет немало интересного. Взять хотя бы “Рыбку В Банке” от САМОГО БОЛЬШОГО ПРОСТОГО ЧИСЛА. Вещь, отчасти демонстрирующая новое звучание группы, явно была бы в числе лучших и на этом издании.