Группа НОГУ СВЕЛО! с ее двадцатилетней историей и, в частности, начиная с классического альбома 1993 года "1:0 В Пользу Девочек", стала образцом иронической поп-рок музыки, исполняемой с достоинством. Уже успели разойтись пути ее основателей, уже стал Максим Покровским героем светских хроник со своим пристрастием к кольцевым гонкам да поло, которым подвальные рокеры не увлекаются. Максим Сергеевич участвовал в телеиграх и стал неотъемлемой частью истэблишмента, не нуждаясь в том, чтобы лишний раз давать интервью кому бы то ни было. Но – не стареющий, не толстеющий, по-прежнему иронизирует над тем, что рекламное место кому-то там сдается.
Видео снималось в одном из петербургских баров "XXXX", где совладельцем Дмитрий Соколов, друг Максима Покровского. Режиссер клипа – Владилен Разгулин, художник – Сергей Иванов. Предыдущий "Шоппинг" был представлен на месте съемки в феврале с. г., новый "Дискошоп" только что появился на экранах.
Группа НОГУ СВЕЛО! и Максим Покровский в частности всегда демонстрировали серьезное отношение к видео своих песен. Поэтому многие из них стали образцовыми и не стареющими, от "Хару-Мамбуру" до "Из Алма-Аты", не без драматургии и режиссерских-операторских изысканий и находок. На этом фоне "Дискошоп" Максима Покровского также не теряется. Отчасти потому, что, по его словам, сказанным по другому поводу, "видеоряд во многое диктует какую-то психологическую подоплеку".
Режиссер Владилен Разгулин ранее снимал видео БИ-2 ("Зажигать", "Невероятная История", "Фламенко"), UMA2RMAH ("Теннис", "Ты Не Позвонишь" с Патрисией Каас), певиц Ёлки ("Город Обмана") и МакSим ("Дорога").
Посмотрим, что в разные годы Максим Покровский рассказывал FUZZУ про допинг, шопинг и общество потребления.
Об участии в отборочных конкурсах "Евровидения"
В 1996-м, с "Московским Романсом", была вообще самая обидная ситуация, потому что было совершенно очевидно, что мы лучшие; извиняюсь за нескромность, даже нам было понятно. Потом началась цепь казусов. Про нас сказали, что с такой песней в Европу подаваться как-то неэтично по отношению к респектабельному сытому конкурсу и к воспитанным европейцам. Как относятся европейцы к этой проблеме, к песне "Московский Романс" в частности, и что творится в европейском метро, это мы все видела на примере двух городов - Барселоны и Парижа, поэтому насколько актуальна была песня для Европы - тоже понятно.
О видеоклипах
Есть смысл сделать видео хоть раз в жизни, что называется, плановое, т. е. подписать контракт, получить деньги, заплатить их, снять видеоклип, который выйдет на песню из нового альбома, по времени, по срокам будет состыкован с альбомом. Этим мы практически никогда не занимались. Под этим я подразумеваю плановое хозяйство. У нас оно всё было исключительно творческое и спонтанное и непредсказуемое.
О профессионализме
Когда мы начинали, очень хотелось доказать себе и всем вокруг, что мы не пустое место. Сейчас, осознав, что нам удалось смоделировать некую машину, которая может выдавать реальный результат, я хочу эффективности. Я знаю, каким образом я мог бы делать намного больше, и очень переживаю, когда что-то тормозит процесс - когда приходится встречаться с непрофессионалами, недоумками разными - это, кстати, не преувеличение. Я хочу продуктивно работать и видеть результаты своего труда - в песнях, альбомах, концертном шоу, - а у нас никто из рок-команд этого не делает, только поп-артисты, которые, кстати, за это мной очень уважаемы. Задача, в том числе, состоит в том, чтобы не допускать до себя случайных и недобросовестных людей, а талантливых и интересных привлекать, и стимулировать их деятельность. Тем не менее, мы уже кое с чем справились - выжили в достаточно сложной ситуации и растем.
Об электронных СМИ
Телевидение и радио слишком зависят от вкусов публики. В какой-то мере это нормально - радио должно быть коммерческим, - но есть недостаток движения вперед. СМИ оказывают сильное влияние на вкусы публики, они вполне способны их формировать. А у них задача одна: не раздражать. Это ведет к пустоте, она уже образовывается. И самая страшная ситуация не в поп-культуре, а в рок-музыке. Потому что поп-музыка - это двойка с выходом на тройку с минусом. А рок-музыка - это кол. Твердый. Точечные выбросы интеллекта и таланта, которые иногда наблюдаются - они как иголки, которые проходят сквозь, не в силах поднять эту звенящую тушу.
Для меня существуют люди и музыка, но когда какое-то, как это принято говорить, гребаное среднее звено с телевидения говорит, что мол, это сейчас считается модным, а это - нет... После было сделано несколько правильных шагов, и все стало на свои места - весь пафос стильности-модности оказался мыльным пузырем. То есть все оказалось очень просто - надо только делать свое дело, находить общий язык с нормальными людьми, а уродам не давать около себя подъедаться.
Нужно просто в любой ситуации оставаться самим собой – и в кулинарной передаче, и в передаче "Покачай коляску". Когда меня в передаче Страна советов спросили, о чем я могу рассказать, я сказал, что могу показать, как играть на бас-гитаре. Какая только шельма меня ни спрашивала: как вы написали песню "Хару-Мамбуру"! И вот, я сел на диванчик в студии и показал - как. Теперь хотя бы вся страна знает, что я бас-гитарист, а не соло, - нет больше никакого недопонимания.
О деньгах, бросаемых на сцену публикой во время исполнения "Московского Романса"
Мы иногда нормально наживаемся на этом. У ансамбля НОГУ СВЕЛО! существует достаточно много накладных расходов, оплата технической группы, транспорта, палочки барабанные, струны, шнуры... Мы в тот котёл всё сбрасываем. Всё со временем портится и ломается - то, что является расходной частью, пополняется за счёт этого.
О новой и старой публике
Самое большое счастье для артиста - то, что остаются те, кто был. Их, конечно, все меньше, у них меняются вкусы, они становятся обеспеченными, приглашают на свои частные мероприятия. Это важно, если за тобой пошли люди из того времени, это необходимо - значит, ты что-то оставил там, ведь у каждого есть период, когда ты начинал, и те, с кем ты начинал по возрасту. И второе, что необходимо - это когда приходят молодые. Если бы они не приходили, это означало бы, что ты - консерва. Ты в том времени что-то сделал, и консервой остался до сих пор. Если наоборот, приходят только молодые - значит, ты однодневка, ты сегодняшний. А вот быть однодневкой и в то же время с историей - это большое счастье. Я не могу сказать, что мы такие громкие в этом смысле, как АКВАРИУМ, АЛИСА, АРИЯ. Но в то же время мы не такие однодневные из похожего жанра, как те, чьи имена я не буду называть, просто потому, что это некая постановка себя выше них, а я не очень этого хочу.
Максим Покровский, массово прославившийся после того, как начал петь на так называемом своем собственном языке, в "Дискошопе" повернулся той своей стороной, что прославляет консюмеризм с фигой в пятачки.
Подготовлено Ж. Н.