Покровский молод не по годам, позитивен и невероятно энергичен. Музыка для него — это поле для фонетических экспериментов. Тексты песен дурашливы, незамысловаты, однако совершенно неважно, что он поет. Важно, как он это делает — яростно и нагло, с задором и блеском в глазах, даря залу свою энергию, оптимизм и любовь к жизни.
«Ногу свело!» как раз тот случай, когда живое выступление едва ли не интереснее, чем студийная запись. Сценическое звучание коллектива ничуть не хуже того, которое можно воспроизвести с компакт-диска, а новые оттенки и нюансы позволяют раскрыть знакомые песни с неожиданной стороны.
Разумеется, дело не только в самом звучании, но и в сценическом действии. Макс активно двигается, высоко подпрыгивает и по-хулигански сплевывает на сцену. Не пренебрегает случаем и поработать с публикой, а также рассказать что-нибудь интересненькое. «Оставайся с нами мальчик, будешь нашим мэром. Будешь сносить старые здания, исторические, и строить новые, них@я не исторические... Остаюсь вашим мэром», — соглашается он после короткого раздумья, вызывая одобрительный гул толпы.
Концерт начали с любви — «Сибирской» и «Лилипутской». Макс на протяжении всего выступления всячески эротизировал публику. Так, в прелюдии к песне «В темноте» он призвал смелее контактировать и не бояться ошибок, во время «Китайских колокольчиков» заставил юношей и девушек недвусмысленно стонать. Своеобразным ответом на это стал презерватив, закинутый на сцену вместе с традиционными монетками и рубликами во время исполнения «Московского романса». Покровский обрадовался, весело порассуждал о предназначении конкретно этого изделия, после чего отправил его в карман.
В ходе концерта зрители активно вмешивались в сет-лист и добились своего: Покровский стал вносить коррективы в программу, советуясь со своими музыкантами прямо на сцене. Блокбастер «Идем на восток» был исполнен дважды: невнимательная или опоздавшая поклонница поднесла ему букет цветов и просьбу спеть уже сыгранную песню. Дабы сгладить конфуз, Максим поступил очень по-джентльменски — еще раз спел заглавную тему «Турецкого гамбита», но уже в совершенно иной аранжировке. После чего заметил, что еще большой вопрос, какое звучание лучше.
Прозвучали и относительно свежие «Чукотка» и «Ангара» (ветеран группы, тромбонист Максим Лихачев, использовал варган). Сыграли и другие «русские географические» песни: во-первых, «Реки» — вокальные возможности Максима таковы, что он легко справляется без Ветлицкой, во-вторых, композицию «Из Алма-Аты», которая наоборот была исполнена при вокальной поддержке — всего концертного зала. Не обошлось и без таких заслуживших признание композиций как «Волки», «Бензин» (и снова зал отлично поработал), «Клязьма», «Кукла», «Последний герой». Прозвучала и жесткая «Лысая девочка» — панк-трэш наследие группы из эпохи мрачного альбома «1:0 в пользу девочек».
Прощались с Ленинградом (именно как Покровский упрямо называет Петербург) с помощью «ветхозаветной» «Хару Мамбуру». Разогретый пением, наэлектризованный до предела зал в конце вечера пел удивительно слаженно и чуть ли не громче самого Максима. Оглохшие и охрипшие, мы так не смогли понять до конца, в чем заключен секрет Покровского. Возможно, отгадка уже близка, и нужно только сходить на следующее выступление. Перед которым, конечно, еще раз внимательно вслушаться в почти шаманское «рамамба хару мамбуру».
фото: Павел Савченков
текст: Петр Шестаков