Сын полка или старые кони не портят борозды
Несколько загадочная пластинка получила очень правильное название. Она без всяких сомнений привлечет к себе внимание именами участников проекта. Так, в записи, помимо выступивших в главных ролях Евгения Маргулиса и Сергея "Чижа" Чигракова, засветились и Билли Новик с Александром Пантыкиным. А в качестве художника-оформителя, собственноручно вырезавшего на школьной парте то, что стало в итоге обложкой, выступил Андрей Макаревич. Загадкой в этой истории остается то, что главный в этой звездной компании - мало кому известный екатеринбургский музыкант Ромарио. В миру тезку знаменитого бразильского футболиста зовут Роман Луговых, и по мнению Евгения Маргулиса, он - большой талант.
Ромарио здесь главный, потому что затея принадлежит ему, да и все песни тоже его авторства. Как гласит легенда, началась эта история еще летом 2002-го на выпускном вечере в одной из екатеринбургских школ. Именно там и тогда будущая звезда пообещала одноклассникам записать свой первый первый альбом с кумирами юности Чижом и Маргулисом. Проследить весь путь от намерений до осуществления довольно проблематично. Ни last.fm, ни википедия пока не в курсе существования русского Ромарио. Яндекс предлагает запрос "ромарио певец", но выдает по нему все же информацию о чемпионе мира по футболу 1994-го года. Покопавшись, можно найти информацию о том, что Ромарио пару лет назад засветился на попсовых сборниках вроде "Популярная Радиодвадцатка 7" или "Летний Хит - Романтика" с песней "Секс В Большом Городе". Соседи по тем компиляциям были не то, что нынешняя компания. Но в шоу-бизнес Романа видимо все же не взяли. По крайней мере, как певца. Зато он добился определенных успехов как автор. Его песни стали петь такие люди, как Александр Иванов из группы РОНДО, Александр Кутиков из МАШИНЫ ВРЕМЕНИ и Владимир Кристовский из UMA2RMAH. Молодому автору и исполнителю симпатизирует Евгений Маргулис, который и подключил к проекту Чижа. В итоге, если оставить за скобками бонус-трек, получилось 9 песен - по три из которых исполнили Маргулис и Чиж, две - Ромарио и одну - всей компанией. Настроение царит душевное-ностальгическое. Песни все больше про любовь, да про юность. Правда, воспоминания о счастливом советском детстве густо перемешаны с современными реалиями. Но оно и понятно, учитывая молодость автора. Порой, как например, в исполняемом Маргулисом радиохите "Таня - Дура!", выходит удачно. Забавным получился и номер Чижа "Пой, Как Маргулис", в котором обыгрывается сочетание фамилий "Маргулис - Брюс Уиллис". На фоне мэтров, автор пластинки Ромарио как исполнитель явно выглядит слабым звеном. Надо думать, пожертвуй он собственным эго и отдай 2 сольных выхода Чижу и Маргулису, альбом от этого только выиграл бы. Харизматичные блюзмены наверняка сотворили бы что-нибудь более запоминающееся. Можно только представить, сколь пресной получилась бы пластинка, запиши ее Ромарио в одиночку. Все же, иногда лучше оставаться неплохим автором, чем посредственным исполнителем. А тот факт, что песни Романа достойно звучат в устах матерых рокеров, говорит о том, что сочинитель он не их самых бесталанных. Совершенно не в кассу разве что финальный номер "Родные Друзья" - что-то вроде размашистого гимна дружбе, такого, какой по задумке, видимо, здорово было бы спеть где-нибудь на "Нашествии" с многотысячным хором и морем зажигалок. В пресс-релизе песню называют будущим хитом на все времена. На деле же получается развесистая клюква с претензией на народный хит в духе "Ой-Йо".
Сократить "Имена" в 2 раза, обязательно убрав финальный номер и оставив вещи с вокалом Чижа и Маргулиса, получился бы отличный макси-сингл для всех любителей хорошего приблюзованного поп-рока и прочих, заскучавших по новинкам от Чижа.