НЕБО ЗДЕСЬ. Там, где хрустальный купол небес

1 ноября 2000 года, 3:00 0
Появление в редакции промо-диска ни больше, ни меньше “Кришна-кор-квартета” НЕБО ЗДЕСЬ сопровождалось приторным пресс-”мандатом”, к которым обычно почтенья нету. Однако эта бумажка глаголила, на удивление, сущую истину.
НЕБО ЗДЕСЬ. Там, где хрустальный купол небес

 Ещё более разительным оказался сам альбом “Небо Здесь”. Записанный в СПб (на “Мелодии”), спродюсированный Андреем Алякринским (звукорежиссером TEQUILAJAZZZ), он впечатляет и своим техническим уровнем, и экзотично-ломовым звучанием. Какими только чудесами не озадачивала нас столица, но кришнаиты в ее репертуаре — впервые! Возможно, самым дотошным потребителям отечественной экстремально-музыкальной продукции этот коллектив был знаком и ранее — под вывеской TIM OCEAN. Занятно, что поначалу он “баловался” кельтскими ритмами, запечатлен свои экзерсисы на кассете “Celts” в 1995 году. Тогда же группа (крайне нестабильная по составу) перестроилась на грандж московского помола и “восточную идеологию”.

За все эти реинкарнации отвечает ее “Ахрайа” Игорь Тимошин, чья фамилия эдак невзначай обыгрывалась в названии его оркестра. Некогда студент филфака МГУ и бас-гитарист, ныне — менеджер в столичном представительстве “Врачей Без Границ”, босоногий вегетарианец, домосед и единоличный автор песен ансамбля НЕБО ЗДЕСЬ. Его нонконформистская, маниакальная натура послужила гарантом живучести этого априори антикоммерческого проекта. Который, к слову, успел порядком уязвить честолюбие высших эшелонов рока. А. Иванов (НАИВ), А. Ф. Скляр (ВА-БАНКЪ), Сид (ТАРАКАНЫ!) и иже с ними кремлевские авторитеты наперебой судачат о нём, не забывая о саморекламе. Однако, дорогого ли стоят оценки трехаккордного спикера НАИВА или не менее интеллектуальных ТАРАКАНОВ!?
Правда, Сид поспешил откреститься от своих сентенций по поводу “чересчур лозунговых текстов” НЕБА ЗДЕСЬ. “После совместного концерта на Алтае, — посмеивается Игорь, — он сказал мне: “Не пойму, как так: ни слова матом, и такой, типа, угар? Всё вроде позитивно, а в то же время такая мощь!” И как бы не прибеднялись сами музыканты, им удалось перенести её на стальную поверхность компакт-диска. Силами всего трёх инструменталистов: Вадима Еремеева (бас-гитара), Дениса Скопина (гитара) и Алексея Смирнова (ударные).
FUZZ: Чем объясняется запись альбома в Петербурге? Тривиальной экономической выгодой? Или московские студии не устроили вас по иным параметрам?
Игорь Тимошин: И то, и другое. В Питере и подешевле писаться, и тут мы столкнулись с людьми, которых в Москве просто не найти. Например, Андрей Алякринский, осуществлявший сведение. Я считаю, что в стране таких, как он, больше нет.
FUZZ: Но ведь вы приехали со своим звукорежиссером? Нашли-таки и привезли его сюда.
Игорь: Да, но он удрал! Мы хотели сделать из него саунд-продюсера, а он не выдержал напряжения, и сбежал, оставив нам свои ботинки.
Подарочная обувь НЕБУ ЗДЕСЬ не пригодилась. А вот экс-директор тех же ТАРАКАНОВ! Сергей Мельников пришелся в самый раз. В отношении злополучных текстов следует отметить, что, несмотря на отчаянную пропаганду кришнаизма и вобщем навязчивые образы, кочующие из песни в песню (“душа, как пуля в груди”, “мертвое тело сильнее живого”, “боль — доза свободы”, “синее солнце”(aka САМ Кришна)), они звучат в полной гармонии с индуистски стилизованными мелодиями команды.
FUZZ: Почему вы так акцентируете внимание на цветовой гамме? Практически в каждой вещи поётся о сером, чёрном, синем, тёмном, светлом?
Игорь: Ха-ха...Интересное наблюдение. Я, может быть, как какой-нибудь Скрябин (?! — Ninon). Это зависит, наверное, от типа восприятия. У меня сильно развито зрительное восприятие. Да и многие утверждают, что они видят нашу музыку. Например, когда мы играем в клубе, очень часто Вадик — наш басист — говорит: “Вот! Я вижу, вижу... Стадион!” А я вижу картины более отвлеченного характера, более абстрактные... Как этот мир разваливается на составляющие, и остается истинная реальность — нерушимая.
FUZZ: Так, по-твоему, в нынешних циничных условиях уместна вся та романтика и поэзия, переполняющая ваши композиции?
Игорь: Разумеется. Обычно ведь люди на концертах экстремальной музыки просто беснуются, а у нас присутствуют элементы такой экстатичной хореографии, т. е. наша публика скорее танцует. С довольно большой амплитудой и довольно неистово, но танцует. Иногда хороводы водят огромные. И в этом действительно прослеживается если не сентиментальность, то духовная чувственность.
FUZZ: Ты и после этого считаешь музыку НЕБА ЗДЕСЬ “Кришна-кором” — по определению жестким течением.
Игорь: В классическом понимании это, конечно, не совсем тот Кришна-кор, который придумали американцы. А с определением как раз проблем нет. В буквальном переводе “Кришна-кор” означает, что Кришна — суть этого явления. А “Кришна” на санскрите — “всепривлекающий”. Так что это очень сентиментальный формат. В нем происходит слияние музыки и идеологии.
FUZZ: Так почему же всё-таки вы избрали восточную религию, будучи православными?
Игорь: Я и по рождению и по инициации православный человек, т. к. принял крещение уже в зрелом возрасте. Но в ведической традиции инициация бывает двух видов: посвящение и через знания. Их я получил непосредственно в Обществе Сознания Кришны. Тогда как в христианской традиции столкнулся с неким информационным вакуумом.
FUZZ: Но почему именно кришнаизм?
Игорь: Дело в том, что это источник всех религий, ведь Индия экспортирует религию уже миллион (? — Ninon) лет, так же, как другие экспортируют нефть или руду. И еще со времен древней Греции все (? — Ninon) считали своим долгом сходить в Индию и поучиться.
Так Великий Гуру НЕБА ЗДЕСЬ вкратце изложил свой весьма пространный трактат о Кришна-коре, опубликованный в 1999 году на страницах журнала “Забриски Rider”. И более конкретно сформулировал все те аллегорические послания, что содержит эпонимный диск квартета. Он был выпущен лейблом “CD-Land” 14.9.2000 и сопровождался внушительной рекламной кампанией.
Впрочем, это, возможно, тот редкий случай, когда артисты действительно заслуживают своих 108 бусин в руках каждого отдельно взятого адепта муз. альтернативы. Их путь к массам не был усеян розами, и навряд ли упростится впредь. На подходе очередной авангардный видеоролик (на сингл “Пуля В Груди”), а значит, шанс новых баталий с “MTV”. Первые, годичной давности, возникшие вокруг клипа “Чужая Игла”, выражались в смехотворных попытках “MTV”-невежд вменить музыкантам ксерокопирование... PRODIGY (?!) Свежее видео, отснятое Павлом Рубиновым, “таким вроде крутым, модным, типа, режиссёром” (работавшим с Дельфином и Земфирой), хоть и сделано в “достаточно мягкой, интригующей” манере, наверняка наведет шороху в сонном телецарстве.
Как бы там ни было, отрадно, что выискались, наконец, волонтёры образумить нас — мрачных шудр, рождённых в век Кали Юги, избавить от тяготеющей над нами bad кармы и приблизить к нам небесный свод, где средь ослепительных молний “синий Бог из Индии играет с коровами и забавляется со своими подругами”.
NINON
FUZZ 11 2000
Комментарии
Отправить
Игорь Тимошин представляет новый альбом группы НЕБО ЗДЕСЬ За пять лет московская группа НЕБО ЗДЕСЬ записала три альбома. Игорь Тимошин, начинавший с коллектива, название которого почти повторили в комедийных голливудских боевиках — TEAM OCEAN, неторопливо рассуждает о жизненных ценностях.
14.10.2009, 16:19
Мистерия Звука Достойная пара песен.
03.08.2009, 11:05