«Публика какая-то разношерстная», — замечает сторонний наблюдатель. Радует действительно необилие воздетых над головой гаджетов, долженствующих запечатлеть причастность и к действу, и к подножию кормушки. Номовская интерпретация русской смехаческой культуры в наше скудное на события время воспринимается едва ли не как социально значимое явление. Впрочем, партер, при включении света разбегающийся как тараканы по гардеробам после единственного биса, говорит о совершенной неопасности и того и другого.
Петрушек пресловутой группы все это волнует в наименьшей степени, спасибо их профессионализму. «Не смотрите на этого Дурака, смотрите на Этого», — провозглашает старший брат, напоминая о поводе к встрече. Я давно уже не видел, чтобы за игру словами кто-то подвергался реальному физическому воздействию, ну а уж от людей, стоящих на передовой включения ненормативной лексики в искусство, ожидаешь только новых интерпретаций и трактовок. Только клавишник и барабанщик выглядели неуставшими.
Двадцать песен основного сета, включавшие программные «Нину», «Жида», «Автомир», «Воробья», «Сашу», ах, да, еще же «Ель», тот «Хор Затейников Из Кондукторского Резерва», под который так сладко стал подрагивать пол под ногами, хотя так и не сломанный, давали возможность виновнику торжества периодически отдохнуть от сцены и внимания публики. Музыкальный коллектив, одевшийся в белые рубашки, как гаишники по поводу праздника, выдавал требуемое и нетребуемое. Не обошлось и без «Подшитка» с «Обезьяноидом». Теперь, благодаря этому концерту, я знаю, что от «Обезьяноида» фанатеют девочки с разницей в двадцать лет. Что многочисленные граффити по поводу «Хватит бухать» и Сталина представляют из себя тенденцию (чуть не сказал «тренд»). Ассорти из многолетнего арсенала песен долженствовало удовлетворить вкусам как и искушенного ценителя, так и экстремиста от самомнения. Парни (и девушка) старались на совесть и ушли «по-цыгански»: «Шалом»!
И, конечно же, «Насекомые». Пускай Турист с Копейкиным были как никогда скромны (сравнительно, сравнительно), пускай музыканты обливались потом как с перепоя, пускай звук оставлял желать лучшего, а публика как-то гиперинтеллигентна для рок-концерта — «Насекомые» — это правда, это так и есть, и это останется.
Пожалуйста, приходите на концерты вышеозначенного коллектива, и вы услышите много нового и хорошего. Это не западная рок-музыка, скорее, ее переосмысление восточными варварами плюс русская певческая традиция, но уж точно не потерянное время. И еще, вполне возможно (на примере западных клубов, расположенных в промышленных помещениях) решать вопросы звукорежиссеры за счет тех или иных ресурсов. Понимаю, музыка НОМА выдерживает значительные искажения, но, честное слово, всем понравится!
Денис Пазушко