FUZZ: Многие группы, попав на большие площадки, превращают выступления в шоу, но ваш большой концерт в Петербурге выглядел аскетично. Есть ли желание сделать действие ярче?
Noize MC: Ну, петербургский концерт как раз заставил нас задуматься, что надо что-то менять. Так что теперь это уже осуществившийся этап. Когда мы давали большой концерт в Москве, в "Ролл-Холле", там была проведена достаточно серьезная подготовка к проведению шоу. Во-первых, с нами играл DVJ Хобот, известный по работе с группой КАСТА, он скрэтчил видеорядом, совмещенным с аудио. Это был, грубо говоря, скрэтч на DVD. Было подготовлено очень много специальных характерных моментов, в которые он это делал. Также для больших площадок несколько расширяем состав и делаем некоторые песни с духовой секцией. Еще был такой прикол у нас: под последний фристайл "Это последняя песня", которым традиционно завершаются концерты, мы достали надувную лодку, и я читал этот фристайл, находясь в свободном плавании по залу. Подобную фишку мутили RAMMSTEIN, когда играли песню про рыбака.
FUZZ: У тебя нет какого-либо особенного имиджа, ты выглядишь обычным парнем. Ты считаешь, что внешность музыканта не имеет значения, и привлекать должна сама музыка?
Noize MC: Визуальная составляющая определенно имеет значение. Говорить, что музыка - это музыка, а то, что вы видите, не имеет значения, я не собираюсь. Но я же не один на сцене. У нас есть Максим, который всячески трясет дрэдами, прыгает и так далее. Есть Саня, который, исполняя на басу свои нехитрые партии, тоже умудряется раскочегарить народ. Просто я бываю скован чисто физически из-за того, что мне надо держать микрофон около рта и при этом играть на гитаре, и особо никуда не убежишь, но, тем не менее, я все равно в последнее время занимаюсь и этим тоже. Но вообще я считаю, что на большой площадке, конечно, не должно быть блошиного цирка, и люди даже в последних рядах должны видеть, что происходит на сцене, или видеть то, что им хотят показать, соответственно, я считаю, что на больших площадках необходим совершенно экран, работа с видеорядом, это не всегда получается осуществить, но мы планируем работать все активнее в этом направлении.
FUZZ: Нередко люди, которым твоя музыка сначала не нравится, позже проникаются. Тебе самому твои песни кажутся такими, в которых можно найти что-то со временем?
Noize MC: Я думаю, точно существует тенденция, что со временем я начинаю делать более глубокую музыку. Это касается и музыкальной составляющей, и текстов. На первом альбоме достаточно треков, которые, на мой взгляд, невозможно воспринять двояко или что-то в них открыть помимо того, что там изначально есть. Есть и другого плана композиции, естественно. Например, если песни "Кантемировская" или "Выдыхай", на мой взгляд, определенно многослойные, то песня "Кури Бамбук" - ну как ее еще можно воспринимать, кроме того, что это "Fuck the police", классический хип-хоповый месседж. Просто бывают разные треки, и, по-моему, это прекрасно, они должны быть разными.
FUZZ: В твоем творчестве есть детали, которые можно не заметить с первого раза - например, когда в клипе "Из Окна" ты протягиваешь милиционеру диск Рики Мартина, выдавая себя за него. Для тебя такие мелочи важны?
Noize MC: Конкретно тот нюанс, о котором говоришь ты, - все-таки не исключительно моя заслуга и находка, это было придумано вместе с режиссером. А вообще я действительно стараюсь думать над какими-то характерными мелочами, фишечками, обязательно оставляю какие-то зацепки для людей, которые много раз послушают песню. Ну и вообще, кстати, в хип-хопе люди часто так поступают, Если брать, например, записи Тупака, то там очень много моментов, которые вообще слышны только с 50-го прослушивания трека, и, на мой взгляд, это важно и интересно.
FUZZ: А что для тебя важнее: чтобы альбом с его нюансами хорошо звучал при внимательном прослушивании, или чтобы цеплял слушателя даже в метро на дешевеньком плеере?
Noize MC: Записывать первый альбом было мучением. Я все время искал, как же сделать нормальный звук, и в итоге звучание первой пластинки не устраивает совершенно. Соответственно, на ней главное - текст, мой общий месседж и настроение. Но хочется, конечно, работать и звуком, саундом, надо заниматься этим, так что со вторым все может быть иначе.
FUZZ: Из-за песен тебя порой воспринимают как недовольного всем и всеми певца. Тебя действительно все раздражает, или о хорошем просто не пишется?
Noize MC: О том, что радует, действительно меньше пишется, потому что... Потому что (смеется). Даже не знаю, как это прокомментировать, но, когда все хорошо, это для меня не является стимулом сесть и что-то написать. Бывают исключения, конечно, но в целом творчество берет свои истоки почему-то из негативных ситуаций.
FUZZ: Ты успел пожить в трех городах и посетить с концертами еще многие. Если бы работа не держала тебя в Москве, ты переехал бы куда-нибудь?
Noize MC: Не знаю, я четыре дня назад приехал в Питер и уже поймал себя на том, что задержался бы тут подольше. Но не позволяют дела. Был еще такой момент: мы недавно ездили в Минск, после концерта со знакомыми уехали в глухую деревню, провели там сутки, и там тоже было желание остаться на какое-то время. В последнее время вообще основательно хочется смотаться. Но без конкретики, скорее это, наоборот, желание смотаться от шума, суеты, бесконечной работы.
FUZZ: В твоем творчестве заметно влияние многих популярных групп. А какие-нибудь из малоизвестных для тебя имеют такое же значение?
Noize MC: Совсем андеграундные? Есть относительно неизвестные группы и исполнители, которые оказали на меня влияние. Из более-менее недавно появившихся это Pigeon John, совмещающий блюз и рэп. Но для меня это просто не является критерием, я даже не придаю этому значения. У меня есть дома какие-то фильмы из серии "Другое кино", но я просто смотрю фильм, он мне нравится или не нравится, и я не придаю значения тому, сколько людей его посмотрели или не посмотрели, я это просто не отслеживаю.
FUZZ: Есть менее известные, чем ты, российские музыканты, которые тоже используют речитатив, заметно отличаясь при этом от обычного хип-хопа, - 2H COMPANY, Ларик Сурапов и так далее. Пересекаешься ли ты с этим миром, слушаешь ли таких музыкантов?
2H COMPANY слушаю, был на паре выступлений Ларика Сурапова. Он забавный, но ни одну из его записей я, если честно, не слушал. Я более-менее слежу за тем, что в этом мире происходит. Есть такая московская группа NRKTK, меня крайне позабавило, то, как они относятся к тому, что делают, что у них получается на выходе. В общем, мне понравилось и то, как они ведут себя на сцене, и то, какую волну они в принципе несут. Это кассается месседжа даже не в информативном плане, а именно в поведенческом, в отношении к тому, что они делают. Мне кажется, это близко тому, что BLOODHOUND GANG в свое время делали: смешная танцевальная музыка, перемолотая, сэмплированная, с хип-хопом.
FUZZ: На твоем совместном концерте с КИРПИЧАМИ NRKTK играли на разогреве - это была твоя инициатива? У тебя есть желание этим или другим способом поддерживать симпатичные тебе малоизвестные группы?
Noize MC: Нет, это не я позвал на разогрев, это организатор захотел устроить так, чтобы все эти группы сыграли вместе. Желание поддерживать, определенно, есть, но, если говорить о разогреве, то в контексте нашего выступления это жестковато для слушателей. Многие из них и так, бедные, не успевают на метро из-за того, что концерт идет три часа, если еще и разогрев будет полчасика, к тому же все переносится постоянно... Как-то по-другому надо, не знаю. Может, футболки хороших групп носить, как это делали NIRVANA, вот так вспоминать добрым словом...
FUZZ: В твоем творчестве заметно влияние многих популярных групп. А какие-нибудь из малоизвестных для тебя имеют такое же значение?
Noize MC: Совсем андеграундные? Есть относительно неизвестные группы и исполнители, которые оказали на меня влияние. Из более-менее недавно появившихся это Pigeon John, совмещающий блюз и рэп. Но для меня это просто не является критерием, я даже не придаю этому значения. У меня есть дома какие-то фильмы из серии "Другое кино", но я просто смотрю фильм, он мне нравится или не нравится, и я не придаю значения тому, сколько людей его посмотрели или не посмотрели, я это просто не отслеживаю.
FUZZ: Есть менее известные, чем ты, российские музыканты, которые тоже используют речитатив, заметно отличаясь при этом от обычного хип-хопа, - 2H COMPANY, Ларик Сурапов и так далее. Пересекаешься ли ты с этим миром, слушаешь ли таких музыкантов?
2H COMPANY слушаю, был на паре выступлений Ларика Сурапова. Он забавный, но ни одну из его записей я, если честно, не слушал. Я более-менее слежу за тем, что в этом мире происходит. Есть такая московская группа NRKTK, меня крайне позабавило, то, как они относятся к тому, что делают, что у них получается на выходе. В общем, мне понравилось и то, как они ведут себя на сцене, и то, какую волну они в принципе несут. Это кассается месседжа даже не в информативном плане, а именно в поведенческом, в отношении к тому, что они делают. Мне кажется, это близко тому, что BLOODHOUND GANG в свое время делали: смешная танцевальная музыка, перемолотая, сэмплированная, с хип-хопом.
FUZZ: На твоем совместном концерте с КИРПИЧАМИ NRKTK играли на разогреве - это была твоя инициатива? У тебя есть желание этим или другим способом поддерживать симпатичные тебе малоизвестные группы?
Noize MC: Нет, это не я позвал на разогрев, это организатор захотел устроить так, чтобы все эти группы сыграли вместе. Желание поддерживать, определенно, есть, но, если говорить о разогреве, то в контексте нашего выступления это жестковато для слушателей. Многие из них и так, бедные, не успевают на метро из-за того, что концерт идет три часа, если еще и разогрев будет полчасика, к тому же все переносится постоянно... Как-то по-другому надо, не знаю. Может, футболки хороших групп носить, как это делали NIRVANA, вот так вспоминать добрым словом...