Noize MC. Певец и писатель

15 мая 2013 года, 18:25 0
При выходе "Последнего Альбома" легко было запутаться: к нему прилагается аудиокнига "Underground", написанная ударником Noize MC Павлом Тетериным, в которой группа записывает этот альбом в постъядерном мире; книга вышла и в бумажном варианте, но под названием "Последний Альбом" и с измененным текстом; и Тетерин, и солист Иван Алексеев вдохновлялись при этом еще одной книгой.

Чтобы ни у кого не осталось вопросов, FUZZ снял видеоинтервью и с барабанщиком, и с солистом, а теперь публикует общую текстовую версию обоих интервью.  

FUZZ: Павел, можешь для тех, кто не следил внимательно за происходящим, рассказать, как появились альбом с книгой и как они соотносятся друг с другом?
Павел: Изначально была книга Дмитрия Глуховского "Метро 2033" о постъядерном будущем, которую прочитал Иван, после чего написал под впечатлением от нее две песни. Несколько позже я тоже прочитал эту книгу и услышал эти песни. Я давно подумывал написать что-то серьезнее, чем заметки "В Контакте", а однажды пришел в разрушенный цех возле нашей базы, который находится в подвале большого завода, и понял, что нужно написать. Что это должна быть история о музыкантах, которые выжили после ядерного взрыва на своей большой репетиционной базе в этом самом бомбоубежище. Я начал это делать, и через какое-то время появилась эта история, в которой наш альбом - одна из сюжетных линий. Это не единственная линия, это не книга о том, как мы писали альбом, а художественное произведение - на этой базе выжило довольно много людей, 25 человек. Кстати, насчет Глуховского - люди с хорошей фантазией заметят отчетливое продолжение моей истории в "Метро 2033". Я собираюсь написать продолжение, которое, видимо выйдет уже в серии "Вселенная "Метро 2033", оно раскроет события, которые были дальше, и свяжет нашу историю с историей Глуховского вплотную.

FUZZ: Если бы не книга, по сюжету которой этот альбом оказывается последним на Земле, то он назывался бы по-другому?
Павел: По-моему, мы думали о таком названии и до появления книги, потому что первый альбом у нас называется "The Greatest Hits Vol. 1" - мы решили простебать моду на "последние альбомы" и "последние концерты", сделав еще одно пафосное заявление. Но потом это название подошло как нельзя лучше ко всей этой истории. Книга сначала носила рабочее название "Underground", она тогда была меньше на 40 страниц, и именно по этой старой версии записана аудиокнига. То есть аудиокнига - это та же история, те же события, что и в бумажной версии, но описано все в другой форме, в одном времени, и ключевые события, которые были в прошлом, описаны в форме воспоминаний. В книге же повествование начинается с момента, когда все только-только, скажем так, рухнуло, поэтому даже слушатели аудиокниги смогут получить для себя много новой информации. В печатной версии книги есть еще дневник Ивана, который он вел, я считаю, что это тоже важный элемент для понимания основной идеи всей этой истории. На мой взгляд, вообще все это - одна большая метафора, надеюсь, многие поймут, в чем она заключалась.

FUZZ: А дневник Ивана тоже тобой написан, или он сам руку приложил?
Павел: Он написан мной, но там есть один день, который Иван дополнил от себя. Мне кажется, нетрудно будет догадаться, что это за день, можно сделать такую мини-викторину - кто угадает, какой день был написан именно Ваней, тому батончик "Сникерса". (смеется)

FUZZ: А что сам Иван сказал о книге, в которой его образ выведен не слишком лестно?
Павел: Ивану вполне понравилась книга, он говорил мне, что подписывается под каждым словом в отношении себя. Мне уже задавали вопрос, консультировался ли я с ребятами о том, как они бы себя повели в такой ситуации. Я не консультировался, потому что считаю, что это все равно были бы лишь предположения, потому что невозможно представить себе достоверно, как ты в таком положении будешь себя вести, поэтому я на основании того, что сам про парней знаю, написал все. Кислинский и Ваня сказали мне, что я психологически проник в них и они подписываются под тем, что они про себя прочитали. Значит, получилось.

FUZZ: Называя альбом "Последним", не боялись ли вы, что многие примут название всерьез?
Павел: Мне кажется, что у тех, кто познакомится со всей историей и с альбомом в полной мере, не останется вопросов. Что же до остальных - я не имею ничего против, если кому-то не хватило терпения и усидчивости во всем разобраться, но они, видимо, будут радоваться, когда неожиданно для них выйдет еще один альбом.

FUZZ: Вы сняли для аудиокниги видеотрейлер - не захотелось ли после этого сделать полноценную экранизацию?
Павел: Идея снять кино возникла довольно давно, когда наши друзья, с которыми мы обычно снимаем видеоматериалы, которые занимаются съемкой роликов и располагают необходимой аппаратурой, прочитали эту историю. У них тут же возникла идея снять кино, и мы начали это обсуждать еще до того, как были изданы альбом и книга. Мы даже работали над сценарием, была проведена подготовка. Кино - дело небыстрое, поэтому не могу сказать, когда мы его сделаем. У нас есть разные варианты, как организационно это исполнить. Мы можем сделать очень экспериментальное DIY-кино с нашими друзьями, а есть, как утверждает наш продюсер, варианты снять серьезное полномасштабное кино с задействованием каких-то ресурсов, с прокатом и прочим. У обоих вариантов есть свои плюсы и минусы, и пока мы еще не принимали решения, как и с кем мы это будем делать, но идея экранизации жива в наших сердцах. Поэтому когда-нибудь, видимо, мы это сделаем.


FUZZ: Иван, ты говорил, что недоволен звучанием первого альбома. Доволен ли теперь вторым?
Иван: Полностью. Вообще, абсолютно. На этой пластинке все получилось круто. Я ее делал с людьми, с которыми дружу, основная часть продакшна делалась вообще в домашних условиях, и это дало, с одной стороны, отличную атмосферу, с другой - по звуку тут наконец-то всем доволен. Никаких барабанов, записанных на пленку, каких-то заморочек с аналоговым звуком, когда сидит звукорежиссер, который не понимает суть аналоговой музыки и пытается сделать из этого совковую пластмассу. Наконец-то, избавившись от этого, мы получили тот саунд, который хотели.

FUZZ: А бывает ли так, что сначала тебе своя работа нравится, а через полгода видишь множество недостатков?
Иван: Бывает. Но в том, что касается этой пластинки, по саунду у меня по-прежнему никаких вопросов, скорее, есть по материалу - я уже вижу песни слабее, в которых можно было бы что-то изменить в тексте или не писать их совсем. (смеется) Но их немного, их критически немного, ребята, это на самом деле очень крутая пластинка.

FUZZ: Апокалиптическая тематика в альбоме возникла только из-за книги Глуховского, или она тебе вообще близка?
Иван: Я думаю, что это скорее примета времени. Насколько мне известно, в начале прошлого века тоже были апокалиптические настроения, и к концу XX-го - началу XXI-го они в очередной раз усилились. Дело не в том, будет апокалипсис или нет; скорее всего, его, конечно, не будет. Дело в том, что в обществе почему-то бродят такие настроения, и это коллективное бессознательное начинает выливаться в различные произведения, как у Глуховского, как это получилось у нас... Посмотри, какие фильмы в последнее время выходят: 2012 - это уже просто бренд, а не год. Когда он наступит, я думаю, многие будут разочарованы тем, что произошли всего лишь очередные выборы в России.

FUZZ: Песни в альбоме звучат совершенно по-разному и посвящены самым разным вещам. Ты сам воспринимаешь этот альбом как цельную работу или как набор треков?
Иван: Мне кажется, что в отношении самих треков, того, как они выстроены, как друг за другом идут, это все-таки по-прежнему связная история. В этом плане пластинка похожа на "The Greatest Hits Vol. 1". Здесь очень много трилогий, тематически связанных причудливым образом - например, есть телефонная трилогия: подряд идут песни "Певец И Актриса", "Backtone #1" и "Ты Не Считаешь", все они так или иначе завязаны на мобильной связи. Есть, например, непосредственно связанная с книгой тройка: это "Мизантроп-рэп" (песня предапокалиптическая, выражающая настроения, которые переполняют людей, живущих в мегаполисах - мизантропию, ненависть к ближним своим, усталость от бешеного темпа жизни индустриальной цивилизации), далее идет песня "Жечь Электричество" как следствие только что случившегося апокалипсиса, пир во время чумы, и уже постапокалиптический пацифистский гимн - песня "На Марсе Классно". И такими тройками, в общем-то, эта пластинка напичкана. Там есть несколько выбивающиеся из общего ряда песни, но все равно порядок, мне кажется, такой, какой должен быть. То есть я все-таки вижу это как цельную историю, так что, даже если не брать в расчет книгу, чего делать ни в коем случае нельзя (смеется), пластинка сама по себе тоже имеет свою концепцию и стержень.

FUZZ: У тебя раньше герои песен сильно различались. А вот песни "апокалиптической трилогии", несмотря на все свои различия, могут быть от лица одного героя, просто попавшего в разные ситуации?
Иван: Да, конечно. Вообще, что касается этого альбома, он однозначно гораздо более личный. Он не столь насыщен радикально отличающимися друг от друга лирическими героями. Здесь лирический герой - это не всегда я, но гораздо чаще, чем на первой пластинке, песни берут свое начало именно в каких-то моих переживаниях, в моем личном опыте.

 

FUZZ: Значительная часть зрителей на твоих концертах - школьники, а второй альбом куда взрослее первого. Не боишься распугать собственную аудиторию?
Иван: Нет, не боюсь. Я сделал то, что я хотел, что мне было интересно сделать. Написал песни, которые сами из меня просились наружу, все это выглядит именно так, как я хотел. Дальше можно судить лишь о том, насколько то, что интересно мне самому, интересно всем остальным, кому из них это интересно. Но, в общем, забивать себе голову конъюктурными анализами я не собираюсь и не собирался.

FUZZ: А почему вообще так произошло, что у тебя на концертах мало взрослых людей?
Иван: Люди старше двадцати порой наделены комплексами, и, видя, что на концертах, как они называют ее, "школота", на концерты ходить потом не хотят, обламываются. Но при этом многие из них слушают это дома.

FUZZ: Захотелось ли после одновременного выпуска альбома с книгой заняться еще каким-нибудь большим совместным проектом?
Иван: У нас есть несколько по этому поводу соображений, нам кажется, что это интереснейший формат. Паша уже даже успел высказать сожаление, что не мог послушать всю пластинку до того, как начал писать книгу, что это были параллельно развивавшиеся процессы... Вот он подошел, кстати!
Павел: Мне один человек в обсуждении книги "В Контакте" сказал: "Почему Ваня ничего, например, не сказал в книге о песне "Мизантроп-рэп" - не вскрывался на тему того, что, как он все придумал, так и случилось". Это все опять к тому же, что можно было бы посвятить гораздо больше книжного места обсуждению треков, мне действительно это хотелось сделать, но в разное время я писал книгу, а Ваня альбом, и, соответственно, идеально сделать все не получилось, увы. Но все равно получилось круто! (смеется)

FUZZ: Пожелание читателям на прощание?
Иван: Паша придумал замечательный, на мой взгляд, неологизм про людей, которые пишут комментарии в интернете о вещах, в которых они не разбираются как специалисты, но думают, что разбираются - это "ололологи". Так вот, не будьте ололологами, пожалуйста!

Евгений Трифонов

Теги: noize mc
Комментарии
Отправить
Музыкант написал саундтрек к фильму о великом поэте
14.10.2015, 11:33 0
Главная группа Сергея Шнурова вернулась после недолгого творческого простоя (или камерного затишья) в трио РУБЛЬ. Песня "Химкинский Лес" ЛЕНИНГРАДА, лирический герой которой – подпевала противников режима, и этим добывает свой профит, вызвала множество во
21.05.2015, 16:53 1
В петербургском киноконцертном зале "Космонавт" прошла церемония вручения независимой музыкальной премии "Степной волк", организованной Артемием Троицким. Журналист FUZZA Владимир Смирнов делится своими впечатлениями и фотографиями с мероприятия.
27.06.2013, 18:21 0