PARA BELLVM: антифолк под личную ответственность

30 мая 2013 года, 11:38 0
Петербургский коллектив готовит новую работу, которая увидит свет в марте

Для просмотра видеоролика Вам необходимо установить последнюю версию плеера Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

PARA BELLVM собрались в те непростые для петербургской сцены времена (если пофантазировать и представить, что для неё бывают времена иные), когда мало кто из музыкантов знал, что именно хочет делать и как, но точно знал - как и что делать не хочет. Самый первый альбом PARA BELLVM обернулся кое-каким металлом, дурью и сантиментами. Когда же группа появилась во второй, осмысленной, инкарнации осенью 2001-го года, локальная сцена в России вроде как была, а вот локального музыкального процесса не было. Всё держалось на том самом честном слове, энтузиазме и вере отдельных деятелей.

Активность аудитории и персоналий готического движения в начале десятилетия позволили проявить себя многим группам. PARA BELLVM же сами инспирировали движение в среде. Идейный вдохновитель дарк-рокеров Леонид Новиков взял на себя ответственность за весь петербургский сегмент тёмного андеграунда. Так начались фестиваль «Radio Inferno» и множественные привозы и совместные выступления с западными командами. Вышедшая в 2003 году пластинка «Вечный Лёд» стала этапом в жизни готической субкультуры в России. Отдельные критики сочли диск сборником любимых влияний, а петербургская партия обиженных деятелей андеграунда была расстроена успехом альбома. Тем не менее, «Вечный Лёд» определенно дал понять, что перед нами уже не уже не собственно готик-рок - угловатый в русскоязычной ипостаси и немодный, а нечто слегка вычурное и торжественно мрачное, как пальто Comme des Garcons.

В 2008-м меломаны уже начали страдать от стагнации рынка, потери собеседника, никчемности альбомной формы и общей упадочности музыкальной культуры. Третий студийный релиз PARA BELLVM продемонстрировал инновационный для русского андеграунда метод записи. «Книга Царств» делалась в конгломерате с канадским продюсером, файлы курсировали между петербургской и канадской студией. Альбом был аранжирован в нетипичном для дарк-сцены России ключе. Итог - Новый Завет оказался пластичной фактурой для осмысления, а местная субкультура получила первый концептуально оформленный образец русского антифолка, своеобразный противовес песням заплёванных бытовок и предбанников.

В 2008-м же PARA BELLVM поддержали отличную концертную репутацию международном турне, получившем название «Borderless Tour». Материал «Книги Царств» был представлен в Литве, Венгрии, Словакии и Германии. Визуальная атрибутика PARA BELLVM как нельзя кстати отражает возвращение к театрализованным музыкальным шоу на всех уровнях бизнеса.

В нынешнем году команда возвращается с очередным студийным проектом. На выступлениях, приуроченных в четвертому релизу, будет сниматься масштабное концертное видео по уже испытанной западными коллегами технологии, которая предполагает микс любительских лоу-фай-записей из зрительного зала с несколькими профессиональными камерами. Петербургская презентация альбома, название которого пока держится в секрете, состоится 25 марта. В Москве - 26 марта.

Фото: Елена clockorange ОСОКИНА

ЖАВНЕРОВИЧ

Теги: para bellvm
Комментарии
Отправить
Без лишней шумихи и громких пресс-релизов para bellvm выпустили свой новый альбом "Град Земной".
27.06.2013, 18:22