para bellvm: другие люди

27 июня 2013 года, 18:22 0
Без лишней шумихи и громких пресс-релизов para bellvm выпустили свой новый альбом "Град Земной".

Леонид Новиков, лидер-вокалист группы, поделился с FUZZОМ схемами современного распространения музыки, рассказал о знакомстве с Джулиано Ди Капуа, о революционной ситуации в русском роке, и признался в любви к группе КИНО.

Но сначала пара слов об альбоме. "Град Земной" – диск, выпущенный самим музыкантами. В духе современных тенденций он распространяется по схеме «заплати, сколько можешь». И этим уже не кого не удивишь. Удивительно тут другое, "Град Земной" – демонстрирует редкое качество записанного материала, хорошие песни и прекрасные русские тексты. Что на фоне унылого lo-fi, которым до сих пор еще не пресытилась столица, огромная редкость.

Эта группа занимает на российской инди-рок сцене особое место. Существуя фактически вне сложившегося метал-кибер контекста готической сцены, para bellvm уверенно углубляют фарватер этого движения, предлагая слушателям совершенно иную мелодику и иные темы для размышления. “Мы знаем, что мы другие. Мы знаем, что мы не по вкусу многим фэнам прометаллического направления. Но мы и в ней и вне ее, этой хорошо потрепанной субкультуры. Сказать по правде - мы больше романтическая дарк-рок группа. Мы всего лишь возвращаем романтику и визионерский взгляд на рок-музыку тем, кому это необходимо. Разговаривать о душе лучше с теми, кто о ней думает так же, как и мы. Пытаться вести беседы о подобном со скучными людьми - бессмысленно”.

FUZZ: На альбоме отчетливое прослеживается нововолновое звучание, а также большее, чем обычно, использование электроники. Что на вас так повлияло? Некоторые реки звучат совсем танцевально...

Леонид Новиков:
На мой взгляд, в альбоме нет ни одного танцевального трека. Даже под бит в "Грехе" особо не попляшешь (хотя я на сцене сам под него танцую). А электроники в предыдущем альбоме "Книга Царств" было на порядок больше. Во всяком случае, у нас на концертах публика обычно не танцует - люди стоят и слушают. Нет, не уходят, наоборот - подтягиваются. Но, видимо, с нашими текстами и идеями не до танцев.

FUZZ: Странно. Мне показался альбом чуть ли не электропопом. Я готов станцевать
под любой из треков.

Леонид:
Значит, мы станцуем вместе на ближайшем концерте. Я приглашаю. Альбом все-таки элегический. Когда мы его писали, мысли были не о попсе, а о том, что внутри. Предыдущий альбом, несмотря на библейские мотивы, был на самом деле об измене и предательстве, новый альбом - о расставании.

FUZZ: На альбоме вы перепеваете песню “Игра” Виктора Цоя. Что для тебя группа КИНО?

Леонид:
Моя прекрасная юность. В 89-м году я был сметен начисто "Группой Крови", а вышедшей тогда же пластинкой "Ночь" очарован до сих пор. Я всегда видел в КИНО европейскую группу - равную THE CURE и JOY DIVISION. Хорошо бы, чтобы об этом вспомнили и другие.

FUZZ: Альбом распространяется бесплатно. Оправдывает себя раздача музыки по принципу "заплати, сколько можешь"?

Леонид:
Пока мало данных для выводов, конечно же - нас благодарят и это приятно. Мы не ZORGE, у нас не было возможности сделать такую же кампанию по привлечению помощи фэнов, поэтому следующий альбом на полученное пока не выпустишь, но на то, чтобы поднять чашу во здравие этих добрых людей - вполне.

FUZZ: Но вы продолжите в том же духе? Или будут какие-то другие схемы распространения музыки?

Леонид:
Сейчас все и каждый пытаются изобрести "другие схемы". Музыкантов на нашей сцене, к сожалению, сейчас больше, чем слушателей. Одаренных музыкантов среди них - единицы.

FUZZ: Как-то все пессимистично. Ну, а какие еще существуют способы современной независимой группе распространять свое творчество?

Леонид:
Это очень печальный вопрос в современном его понимании. Лучший способ распространения творчества - это когда первые поклонники несут благую весть о твоем творчестве всем вокруг и обращают окружающий мир в рай для группы, но этим сейчас может похвастаться не каждый артист, а только подлинно талантливый и харизматичный. Для прочих единственный выход как-то о себе заявить: это размещать унылый спам в интернете. А вы ведь знаете, как публика относится к спаму? Будь ты хоть сверхпрофессионалом, богом мастерства и созидания, все равно, любой мелкопоместный царек-администратор форума или коммьюнити сочтет своим долгом ткнуть тебя в придуманные им правила и вышвырнуть твою информацию о новом гениальном альбоме-клипе-концерте из своего уголка. Я сам довольно часто на таких налетаю. Это к тому, что хоть мир и велик, но и групп в нем немало, часто даже неплохих групп, и конкуренция заставляет людей все время как-то заявлять о себе. А как можно справиться с таким потоком заявлений? Только в мусорку!


FUZZ: Но есть же какие-то пути еще? Вылезают же группы вот с гитаркой на «Ютьюбе», и все начинают охать и ахать, какие они крутые?

Леонид:
Это уже частные случаи - в основном интернет-публика (а это все-таки по большей части бездельники: “офисный планктон” и “школота”) любит пересылать друг другу не хорошую музыку, а какой-нибудь трэш - всяких фриков, брутальных борзых девочек, что-нибудь нагло-агрессивное, необязательно выдающееся, главное чтобы щекотало нервы, словом, интернет-коммьюнити хочет развлекаться. До музыки ли там? Жизненный цикл таких находок не долговечен. Вот Николая Воронова, к примеру, со “Стрекозой Любви” высосали как яичко и скорлупу выкинули.

FUZZ: Откуда, как думаешь, у людей появилась страсть к этим приколам, штучкам, фишечкам? Раньше, вроде, было не так. Был Летов, в конце концов... были еще какие-то серьезные группы.

Леонид:
В конце 80-х - начале 90-х это был бум - рок бы моден. Потом это прошло. Рок давно уже служит на потребу, как бы не упирались "истинные фанаты рока". Есть крайне любопытная книга, написанная парой старых панков - "Бунт на продажу", Джозефа Хиза, Эндрю Поттера - вот она в графиках, примерах и диаграммах повествует о том, как шоу-бизнес черпает из андеграунда идеи и после продает их массам в сходной оболочке. Каждая из как бы “революционных” групп в настоящий момент всего-навсего торгует “Революцией”. Есть определенная категория людей - весьма немаленькая, которая жаждет со сцены “песен протеста”, и эта категория получает свою “Революцию” - именно в той упаковке, в какой она ее себе и представляет. Отдадим должное продавцам - они большие мастера. А вот в революционных музыкантах я сомневаюсь - готовы ли они пойти на костер ради своих убеждений, если они конечно у них есть? “Я готова, а ты готов - поджигать ночью машины ментов?” Практика показывает, что “на бой кровавый святой и правый” готов идти “лирический герой”, а не сам автор-исполнитель. Вот Летов, кстати, был готов к подобному и шел своим крестным путем.

FUZZ: Что бы в такой ситуации ты бы посоветовал молодым музыкантам?

Леонид:
Что посоветую? Делать, что делаете. Ни больше, ни меньше.

FUZZ: У тебя не было никогда ощущения, что вот эта приставка "дарк" или связь с "готикой" только мешают продвижению вашей группы?

Леонид:
Было. Это началось, как только "готика" дошла до массового потребителя и обросла коростой в виде малолетних маргиналов, для которых производятся дешевые украшения, атрибутика и химические алкогольные коктейли.


FUZZ: Нет ощущения предвзятого отношения к вам, скажем, от московских критиков?

Леонид:
От критиков к нам нет никакого отношения. Ввиду отсутствия критиков как таковых. Наша музыка находится вне поля врения хипстерских музыковедов, а остальные спецы сейчас про музыку “просто пишут”, если их еще и уговорить - не продвигая ее и не анализируя.

FUZZ: Вопрос по новому клипу: как вы познакомились с Джулиано Ди Капуа?

Леонид:
Джулиано делал постановку спектакля "Медея" - мы с ним через нашего техдиректора Николая Бондарева сошлись на техническом вопросе. А вообще лично я первый раз встретился с Джулиано в питерском клубе "Платформа" шесть лет назад - нас кратко познакомил арт-директор Денис Рубин.

FUZZ: Для чего современно андеграундной группе сейчас снимать клипы - это только «Youtube» или все-таки какие-то телеканалы?

Леонид:
Снимать клипы необходимо. Творчество группы не может быть односторонним - без визуального воплощения. А будет ли это только в интернете или еще где-нибудь - вопрос случая и удачи музыкантов.

FUZZ: У вас, как я понимаю, очередная смена состава: чем вызвана такая "текучка"?

Леонид:
У нас не было смены состава уже два года. Минувшей осенью к нам присоединился клавишник Володя Бурковский - это не изменение, а прибавление. А что касается смен состава вообще, то группа это такое дело - кто-то приходит, кто-то уходит - ну не могут быть все "не разлей вода" как U2.


FUZZ: Что ты думаешь о будущем российской независимой музыки и петербургской сцены в частности?

Леонид:
Я думаю, что надо подождать новых героев. Они уже рядом - среди нас. У каждого времени есть свой герой. Российская масс-культура и коммерческие радио, плюс совершенно разнузданное буйство красок халявы современного интернета хорошенько попортили личико российской рок-сцене - и зависимой и независимой. Она буквально стоит на коленях. Цитирую любимого рок-поэта: "Авангард на коленях, скупые меценаты и снова унижение как зарплата", - это было спето группой ТЕЛЕВИЗОР в 1986-м году - как видите, все вернулось, и круг замкнулся.

FUZZ: Вас называют основоположниками российской готики. Что сейчас происходит в этой субкультуре?

Леонид:
Что и должно происходить: постепенное перетекание металлистов в готы, полное размывание собственно концепции субкультуры и приток большого числа бестолковых обывателей в элитарную по сути среду. Отсюда и репортажи про готов-каннибалов, и торбочки с ЛАКРИМОЗОЙ в каждом ларьке, и банка «Ягуара» венчает этот пир духа. Вечный трепет: "Нас скоро закроют всех! Там наверху решили запретить готику!" добавляет веселья в этом раскладе. Если бы готику в самом деле запретили наши партия и правительство - вот уж что стало бы для готики спасением.

А. К.

Теги: para bellvm
Комментарии
Отправить
Петербургский коллектив готовит новую работу, которая увидит свет в марте
30.05.2013, 11:38 0