Окончательно отбившийся от своих соратников, самый деятельный (судя по куче сайд-проектов) участник культового коллектива совершенно внезапно начинает играть материал JOY DIVISION, привлекая участников его собственного проекта MONACO (надо сказать, самого удачного), а также собственного сына Джейка (играющего на отцовском любимом инструменте).
Много споров существует на тему того, имеет ли Хук право на такой творческий финт. Однако нельзя не признать, что и в случае с JOY DIVISION, и с последовавшим далее наследием NEW ORDER, одной из главных отличительных черт всей записанной коллективом музыки является именно характерное и узнаваемое звучание баса Хука. Да и, если уж такой проект случился и даже доехал до России, было бы большим упущением на это не посмотреть. Во всяком случае, песни JOY DIVISION, кроме как от Хука, живьём нам в ближайшее время ни от кого не услышать (разве что на летнем туре то, что нынче называется NEW ORDER, возможно, сыграет "Love Will Tear Us Apart", но не более того).
Ударные, бас, гитара, клавиши, и сам Питер Хук с ещё одним басом наперевес и почему-то в футболке с артворком "Closer". А на экранах клуба "Milk" по бокам — знаменитые графики ста радиоимпульсов от пульсара, составляющие обложку альбома "Unknown Pleasures", программа которого номинально в этот вечер и игралась (отсюда и "почему-то").
Впрочем, началось всё с первых синглов коллектива, так в альбомы и не вошедших — "No Love Lost", "Digital", "Glass". Хук практически не играет на басу, обходясь лишь интродукциями и частью партий лишь в некоторых песнях. Однако без бас-гитары он явно чувствует себя неудобно. И поёт, уверенно схватившись левой рукой за гриф, а правой то держась за микрофон, то жестикулируя в толпу. К слову, в плане вокала к музыканту претензий нет — он не старался перенять манеру Йена Кёртиса и нисколько не оставлял ощущения назойливости или присутствия не на своём месте (плюс, уместно на бэках подпевал клавишник). Звучал коллектив крепко и уверенно, и особенно это почувствовалось, когда начался собственно материал "Unknown Pleasures". Публика начинала восторженно встречать знакомые вступления, пол колебался от плотных вибраций баса, люди подпевали и радовались этим невесёлым, но вечным песням. На "She's Lost Control" был обозначен окончательный триумф группы в этом зале. Задвигались, кажется, все (а я заметил девушку-репортёра с оператором от канала «МузТВ», и до сих пор не понимаю, что они там делали). На этом высоком градусе альбом был доигран до конца, и группа после раскатистой "I Remember Nothing" впервые покидает сцену.
И довольно быстро возвращается, а на боковых экранах обложка первого альбома сменяется фотографией склепа с итальянского кладбища, "украшающей" обложку «Closer». Собственно, оттуда и звучат впечатляющей очередью "Isolation", "Twenty Four Hours" и особенно удавшаяся "Decades". Впрочем, и это не было окончанием. Хук и К покидают сцену и снова возвращаются. Хук говорит "Я хочу посвятить эту песню Виктору Цою из КИНО" и заряжает "Atmosphere", звучащую так, что не находится слов (прошлый посещенный мной "кавер-концерт" был посвящен как раз-таки Цою, так что здесь я про себя усмехнулся). Зал взрывается криками на "Transmission" и удивительно поёт хором в проигрыше завершающей долгожданной "Love Will Tear Us Apart", которая и ставит размашистую точку.
Удивительный концерт и по атмосфере, и по энергетике, а ведь сколько было сомнений в изначальной затее. И, казалось бы, в рамках данного тура проект THE LIGHT свою идею исчерпывает полностью. Но нет. Коллектив в «Фейсбуке» обещает вернуться в Москву, да и в мае ожидаются первые концерты с "новой" программой сборника "Still". Впрочем, даже если Хук и его товарищи переиграют всё наследие JOY DIVISION от начала до конца, включая бокс-сет "Heart And Soul", концерт в "Milk" дал понять, что всё это не напрасно.
Фото: Екатерина Фомина
Сергей Мудрик