Public Enemy в клубе Milk. Real hip-hop is here

21 мая 2013 года, 14:12 0
Казалось бы, сколько у нас молодых людей, именовавших себя рэпперами, носили десятилетие назад балахоны и майки c Public Enemy (а с ними Naughty by Nature, ONYX и Cypress Hill)? Да толпы. Не то, что тысячи, больше.

Для просмотра видеоролика Вам необходимо установить последнюю версию плеера Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

 Человек в мишени (символ группы) был просто синонимом самого понятия "рэп" (тогда "хип-хопом" почти никто эту музыку не называл). Уж не знаю, кто из них реально слушал олд-скул хип-хоп. Судя по всему, немногие, ведь из носивших те майки в юношестве и детстве, на концерте присутствовал лишь крайне небольшой процент - клуб Milk был вовсе не пуст, но и не забит под завязку.

 

Семь лет назад "Паблики" уже играли в Москве. Все присутствовавшие отмечали происходившее в культовой "Горбушке" исключительно с восхищённой стороны, однако, впечатление было испорчено массовой дракой у ДКГ, устроенной скинхедами. Возможно, именно поэтому гуру хип-хопа приехали к нам ещё раз лишь после такого внушительного перерыва. В этот раз никаких конфликтных ситуаций ни до, ни после концерта у входа в клуб не наблюдалось. 

В девять вечера начался обещанный разогрев в лице НогганоВасилий Вакуленко, также известный как Баста, отпускал шуточки в духе "На разогреве принято между песен кричать "фуууу" и "Паблик Энеми"", неспешно выставляя на сцене тумбу с "песенником". Бодренько и без особых откровений, он под минусовку читал свои бытовушные тексты, щедро отдающие наркотическим душком. Публика тоже была бодра, и даже подпевала в предназначенных для того местах, когда выключалась фанера. Предсказуемо на ура пошёл финальный номер про "***ный насос, Жора, где ты был?". Ноггано, Купэ (он же Вадим Карпенко) и любопытный маленький мальчик, стоявший рядом с последним, носили шапки с говорящими цифрами 228, не раз упоминающимися в песнях (кто не в курсе, это статья за хранение и распространение наркотических средств). Ну, собственно, больше сказать то и нечего. 

После некоторой паузы, на сцене появились техники Public Enemy, один из которых пытался расшевелить публику, прося повторить классическое "еееее" или фразу "Real hip-hop is here". Продолжалось это минут 10, после чего на сцену вышел штатный ди-джей "Пабликов" - DJ Lord. Дирижирование толпой на этом не закончилось, и начало чередоваться с лихими запилами Лорда. Ещё более разогретую публику опять оставили без зрелищ, наедине с пустой сценой. И лишь с периодичностью раз в три минуты ещё полчаса из-за сцены безвестный голос вопрошал "Moscow, are you ready?". Впрочем, было к чему готовиться. Под шум сирен на сцену вышла ритм-секция, гитарист, и двое людей в камуфляже, впоследствии оказавшихся танцорами.

Под мощное вступление на сцену выбежали Чак Ди и Флэйвор Флэйв и просто накрыли зал энергетической волной, сразу же заставив забыть, кто такой Ноггано. Что забавно, пару лет назад на концерте The Roots была совершенно аналогичная ситуация - на разогреве был Баста с живым коллективом в составе 10 человек. А потом вышли "Корни" в составе шести человек, и о чём до этого вещал всё тот же Вася Вакуленко, я уже не помнил. Впрочем, в его защиту хочется сказать, что в обоих случаях разогрев мог быть куда более неуместным и неадекватным, выступай там кто-либо иной. 

В течение двух последующих часов зал не отпускал тотальный и повсеместный вайб и кач, в такт трясли головами даже охранники. Флэйвор со своим знаменитым атрибутом - настенными часами, висящими на шее как медальон, "рубился" от души, периодически забираясь на звуковые порталы рядом со сценой. В первых песнях в начале концерта прозвучала "Bring The Noise", и тут, кажется устоять не месте не смог уже никто. Даже сыгранные не живьём, а под минус с ди-джеем вещи просто инстинктивно заставляли начинать двигаться, даже не вникая в то, о чем говорит в своих песнях группа. Хотя, на таких концертах действительно месседж - не главное. К слову, чаще всего игрались песни с второго альбома "It Takes a Nation of Millions to Hold Us Back", что наверняка порадовало поклонников коллектива. 

В общем и целом, весь концерт шёл как непрерывная сильнейшая вибрация, в которую были втянуты все зрители. Были, конечно, интересные моменты вроде поклонника "Пабликов" из зала с плакатом "I'm a drummer", вышедшего с разрешения группы на сцену и уверенно сыгравший хип-хоп ритм, под который Чак Ди сразу же начал зачитывать текст. Но это неважные частности в мощной двухчасовой энергетической встряске с неизменной кульминацией и развязкой (во всех смыслах этого слова) в финале. Качественные живые хип-хоп концерты - это то, что так и не поддалось русскоязычным артистам жанра. В большинстве случаев, это читка под минус (что, в принципе, финансово выгодно и мобильно), у известных людей просто переходящее в массовое караоке. Есть некоторые исключения в лице живого коллектива Касты или Нойза (хотя это несколько иной случай) - но тут или некая алхимия, или просто мозг и руки другие, ведь насколько же в итоге разнится результат. 

Один мой знакомый, до того слышавший Public Enemy довольно фрагментарно и давно, и в целом без особой предрасположенности к подобной музыке, вышел из зала совершенно офигевшим и довольным - это ли не подтверждение, что концерт был действительно что надо? Говоря одной фразой, Real hip-hop was there.

Фото: //www.rap2soul.de/

Сергей Мудрик

Комментарии
Отправить
Эдриан Тоус, куда как более известный под псевдонимом Tricky, как-то сказал: «Очень не люблю людей, ведь господь бог насоздавал их всех, чтобы действовать мне на нервы. Играют в какие-то никому не нужные игры и непрерывно лгут». Посетители ноябрьского
01.08.2013, 13:14 0
Первый раз один из отцов стиля «трип-хоп» приезжал в Москву в декабре 2000 года, в рамках тура в поддержку своего эпохального альбома “Blowback”.
22.05.2013, 14:03 0