Pulp. Вне времени, вне условностей

28 июня 2013 года, 18:15 0
O2 Brixton Academy, Лондон, 31 августа 2011

Для просмотра видеоролика Вам необходимо установить последнюю версию плеера Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

Чем отличался первый после долгого перерыва сольный концерт PULP от их фестивальных выступлений? Из всего сетлиста брикстонского концерта, включавшего восемнадцать песен, только десять прозвучали четырьмя днями раньше на фестивале «Reading 2011». В Лондоне Джарвис Кокер после первой же песни заявил, что слегка устал играть более-менее одно и то же, и что воспользуется, пожалуй, предоставленной возможностью все перевернуть с ног на голову. Воспользовался.

Последние несколько месяцев напомнили, что, если нужны концерты с сюрпризами — это к фронтмену PULP. Каждая песня по-прежнему остается отдельным номером, в котором он использует максимум возможных средств передачи эмоций: там, где заканчивается звук, его продолжают уникальные жесты Джарвиса, и, слетая с пальцев, уходят в аудиторию, чтобы вернуться обратно аплодисментами и быть пойманными петлей резко перекинутого шнура микрофона. Завораживающее зрелище. Джарвис, как известно, не прочь сходить пообщаться тактильно с первыми рядами, когда же он потом, изрядно потрепанный жадными руками поклонников, забирается обратно на сцену кувырком назад, не верится, что ему к пятидесяти, причем, хорошо к пятидесяти. Но для него будто не было прошедших без выступлений группы лет. Он просто продолжает с того момента, где остановился и отвлекся на два сольных альбома и пару сайд-проектов в прошлый раз. И будьте уверены, то, что ему взбредет в голову на одном концерте, не будет повторено на следующем. Джарвис неизменен в своей изменчивости, но публике-то он дал возможность подзабыть о том, что его некоторые поступки столь же экстравагантны, как и тексты. И иллюзия, созданная им самим, когда за ним закрепилась репутация серьезного остепенившегося мэтра британской сцены: всегда в неизменном достаточно строгом костюме, ведущий «BBC», автор готовящейся к публикации книги, вышедший с тростью в образе учителя пару лет назад на одну из церемоний награждений «NME» Джарвис — остается иллюзией. На самом деле он все так же резок и непредсказуем. Небольшая техническая неполадка — и внутренний перфекционист мгновенно превращает артиста в практически плюющегося ядом на техника деспота, деталь оборудования летит в толпу при помощи все еще элегантного, но уж точно непродуманного пинка ботинка, и слышен удар. Только спустя песню, слегка успокоившись, Джарвис обернется в ту часть зала и мягко заинтересованно спросит: «Я попал в тебя? О, мне жаль. У меня отвратный характер». Этот характер заставляет его еще и вскинуться на собственных коллег по группе, в довольно резкой форме объяснив им, что пока он, Джарвис, не закончил говорить, а он весьма часто перемежает комментариями свои песни, начинать играть нельзя, совсем и ни и в коем случае нельзя. И даже то, что потом он провинившегося Марка поцелует в макушку, а перед Стивом встанет на колени в благодарственном жесте перед завершающей основной сет “Common People”, нисколько не исправит впечатления. Здесь всем заправляет Джарвис, это его творение, его представление, и решает как, что, в какой последовательности, и даже какой длительности будет каждая нота, только он.

Справедливости ради — чувство стиля его никогда не подводит, в результате превращая концерт группы PULP в сверхъестественно сбалансированное, выверенное интуитивно до малейшей детали, не позволяющее отвести ни на секунду взгляд от сцены шоу. Иначе как раз в тот момент, когда захочется оглядеть легендарный зал, на сцене все кардинально поменяется с такой скоростью, что почувствуешь себя забытым на предыдущем этапе и придется эмоционально догонять. А Джарвис никого не ждет и продолжает представлять публике одну за другой песни, о живом исполнении которых в момент объявления о воссоединении PULP осенью прошлого года не могли мечтать даже самые оптимистичные поклонники. Но песни эти знают. В аудитории есть люди, гордо пришедшие в футболках с фестиваля «Glastonbury» 1995-го года, где PULP были хедлайнерами. И когда Джарвис спрашивает, был ли кто-нибудь на их предыдущем концерте в «Brixton Academy» больше десяти лет назад, зал отзывается настолько мощным ревом, что даже он, хорошо себе отдающий отчет в собственной популярности в Англии и значимости происходящего в зале сегодня ночью для старой гвардии поклонников PULP, оглядывая первые ряды, замечает, что слишком громким получился отзыв. Некоторые из стоящих перед ним даже не должны были еще родиться в тот момент. Может быть и так, но разве не говорит присутствие на концерте, билеты на который разлетелись в считанные секунды, нового поколения почитателей творчества группы, появившегося как раз в период без концертов и новых записей, что то, что было создано до, этот великолепный по форме и содержанию материал, более чем заслуживал триумфального, как уже точно можно подытожить после лета отыгранных PULP фестивалей, возвращения.

 


Сет-лист
Do You Remember The First Time?
Countdown
Lipgloss
O.U. (Gone, Gone)
Have You Seen Her Lately?
Something Changed
Disco 2000
Sorted For E’s & Wizz
Wickerman
Bad Cover Version
Babies
Underwear
This Is Hardcore
Sunrise
Bar Italia
Common People
__________
Razzmatazz
Mis-shapes

Фото автора

Б. С.

Теги: pulp
Комментарии
Отправить
Лидер Pulp написал песню к психологическому триллеру
01.10.2015, 15:27
Лидер Pulp участвует в интерактивном шоу на морскую тематику
26.08.2015, 16:09
Черный полупрозрачный занавес упал ровно перед припевом песни “Do You Remember The First Time?”
27.06.2013, 18:39