Можно вечно созерцать воду, всматриваться в огонь, наблюдать, как выдают зарплату, и спорить, в каком стиле играет этот причудливый кабаре-бэнд. Микс из пылких латиноамериканских ритмов, немецкого кабаре и французской пьянящей романтики с некой долькой меланхоличности – своеобразная смесь, не правда ли? А вот сочетается как нельзя лучше! Посудите сами: уличный оркестр, состоящий всего лишь из гармошки, контрабаса, скрипки, трубы, тромбона, ударных, клавиш, банджо, гитары – и залитый потрясающим соловьиным голоском Беньки, вокалистки. Что тут может вызывать хоть малейшее желание убрать частичку из общей картины? Правильно подумали – ничего.
Надо сказать, что атмосфера в зале была прямо-таки по-домашнему уютной, только на этот раз ваш дом – это кабак, кафе-шантан во Франции, портовый паб в Гамбурге, постоянные путешествия или бескрайнее море – выбирайте на свой вкус; а ваши мама, папа, брат, сестра живут на сцене в непрерывном танце. Остальные «родственники», то есть зрители, расположились на креслах и диванах, до отказа заполнили танцпол: женщины в платьях, мужчины в костюмах при гастуках – и ни тебе топорных косух с байкерскими сапогами, ни разноцветных голов, которые торчат как грибы в лесу. При этом энергетика была не просто великолепной, а гораздо лучше многих концертов самых разных жанров – уже известных и еще не существующих.
И вот прожекторы потухли, кабаре «открылось». «Bonsoir, Madames et Monsieurs! Мы рады вас сегодня видеть!» - праздничным голосом поздоровалась Бенька. А мы-то как рады! Ретро-путешествие началось, и не просто так, а на лучшем виде транспорта для такого же ретро-стиля – на коне. «Я сяду верхом на коня и поеду, поеду кататься по белому свету...» - мечтательно рассказывает вокалистка. Маленькая, женственная, задорная, чем-то похожа на Эдит Пиаф в молодости, даже задумываешься: «А как так вышло, что она не из Франции?»
И этим вопросом задаешься все чаще с каждой минутой. Не отходя от темы непарнокопытных, следующей группа исполняет женскую легкомысленную скакательную песню, которая с французского переводится, как «Я лошадка». Вообще, у «Серебряной свадьбы» каждая музыкальная история заслуживает, чтобы о ней рассказали в отдельности. Например, есть одна общечеловеческая история, которая называется довольно просто и «общечеловечно» – «Жизненный опыт», а, может быть, даже немного пессимистично – жизненный опыт, он такой.
Театральная составляющая у группы тоже не хромает, даже больше скажу: она делает ребят уникальными. А что уж там говорить об артистичности и танцах... Современные люди уже отвыкли видеть на сцене что-либо, кроме дискотечных конвульсий. А там в качестве декораций натянуты на лампы платья и рубашки – здорово выглядело, кстати говоря. Инсталляции, которые создают эффект присутствия диапроектрора, полностью покрыли платье Беньки и сцену. А вот уже вынесли огромную куклу лысого старика в очках: «Я, знаете, тоже читаю газеты...» - честно признался он, и продолжил рассказывать свою «Историю маленького человека». Кроме мужчины преклонного возраста, у музыкальной шайки есть и еще куклы в кукольнице – легкомысленная бравая женщина лет 87-ми, которая поет песню про тот этап человеческой жизни, когда в глазах маячит совсем другая крышка: «Буду прямо в постели курить папиросы, разваляся вальяжно как светские львы...»
Палитра сюжетов была создана очень разноплановая: про пищевую цепочку – еще одна жизненная песня, про придурковатое наивное отчаяние, про первую любовь с совсем безнадежным названием «Врозь» и порхающими бабочками на экране сцены, про мертвого солдата. А из театра военных действий тут же атмосфера перенеслась в утреннее кафе во Франции, где все еще томно дымится кем-то забытая сигарета, а музыканты пока не покинули сцену и безразлично продолжают наигрывать те же самые мелодии. «Меня презирают дворники, когда я иду домой под утро...» - а ведь даже мимолетная мысль не проскользнет, что песня-то про луну, а не про Вас, уважаемый читатель. Композиция с очень правильной любовной формулировкой «Я так тебя не люблю...» и еще одна, которая имеет особую цель в жизни – доводить грусть до предела, собственно, она так и называется.
Небольшой ноктюрн про справедливость, в котором рассказывается невероятная история о том, как на землю спустились ангелы, но, так как ангельская доля не из легких, они приняли совсем по чуть-чуть и начали раздавать частички справедливости всем и каждому. Абсолютно питерская, но такая же «общечеловечная» история про «Чижика-Пыжика». А вот на сцене появляется то ли доброе привидение Каспер, то ли злостная и опасная простыня. Но нет, это совершенно немыслимая песня про трудные будни привидений за рулем автомобиля.
«В зале есть родственники Пушкина? Это же Петербург, они тут обязаны быть!» Трудно поспорить с таким утверждением, потому что родственники все же нашлись. Не ясно, каким боком три десятка человек оказалось родней, но они радостно вышли на сцену и расположились как на семейном портрете, чтобы спеть песню, которая посвящена их предку, в надежде, что Александр Сергеевич все-таки одумается и не пойдет на Черную речку.
И вот наконец-то мы переносимся в портовый кабачок, где пьяные моряки, раскачиваясь, завывают знакомые песни, но уже с позабывшимися напрочь словами. Но это не беда, пока ром не закончился. «Серебряная свадьба» лихо обыграла атмосферу приморского паба с полупьяными веселыми трубачами, уже не таким бодрым, но все таким же улыбчивым барабанщиком, уставшим, но радостным гитаристом; да еще и ромом успела поделится – потрясающе!
Никто не сомневался, что на десерт ребята припасли самое лучшее. Замечательная песня с интригующим названием «Потанцевала...» про беспечную, жизнерадостную девушку. А финалом всей эпопеи, последней каплей этого цунами оптимистичности и веселья, стала «Не стыдно...» - песня, которая так и заставляет полюбить жизнь и ни в коем случае не жалеть ни об одной секунде, даже если это было ну совсем до невозможного ужасное время. «Серебряная свадьба» – это поистине неповторимый балаган, который имеет не только качественное все, но и пытается сделать людей добрее и жизнелюбивее. По крайней мере им это удалось, как минимум, на один день. Люди, выходя из зала, еле сдерживали эмоции и от всей души улыбались, потому что знали, что та небольшая шайка, которая недавно была на сцене – это олицетворение кипящей, бурлящей, бушующей, беззаботной, веселой жизни.
фото: Светлая музыка ( //vk.com/light_music )
Василиса Зинякова