Пляжную сцену открывают Long Arm. Честно говоря, нечасто в наших краях встретишь дуэт из диджея и барабанщика. Поэтому само их появление на сцене уже удивляет публику. Но когда они начинают играть, удивление сменяется чуть ли не экстазом. Разрывающие барабанные перепонки высокие частоты и экзальтированный барабанщик вводят зрителей в первобытный транс в лучших традициях Telepopmusik. Вообще, ударник в этом странном союзе – отдельная песня. Его мимике позавидовал бы Хендрикс, а отчаяние, с которым он колотит по барабанам, смог бы прочувствовать только Есенин.
После них выступала Manizha – москвичка с потенциалом Чаки Хан, но все еще слишком невыразительная в записи. Радует лишь то, что на живых выступлениях она, судя по всему, раскрепощается и дает волю своим голосовым связкам.
А вот её сменяют девушки без тормозов и вообще каких бы то ни было ограничителей. LCMDF (Le Corps Mince de Francoise – фр. «Стройное тело Франсуазы»)– гёрлз-бэнд из Финляндии, который играет с агрессией, достойной новых амазонок. Всем своим видом они показывают, что женский рок не умер, а просто вышел припудрить носик. И если вам всегда было интересно выпустить на сцену Кортни Лав вместе с Патти Смит и посмотреть, что из этого выйдет, то LCMDF – ваш выбор.
Тем временем, непосредственно в клубе «Воздух» выступают британцы New Young Pony Club. Их звучание вживую очень сильно отличается от студийного: звонкая гитара, мощный бас, отточенные до миллисекунд барабаны, леденящие клавиши «с приветом из 80-х». Все это сбивает с группы ореол механического звучания Joy Division и вносит абсолютно другую энергетику в их песни. Отдельно стоит отметить проникновенный вокал Тахиты Балмер и её умение заводить публику. А свое доверие привередливому питерскому зрителю команда продемонстрировала, когда отыграла несколько новых песен подряд.
Их сменяет американская группа Toro Y Moi. Творчество главного вдохновителя этого коллектива, Чезвика Бандвика, часто сравнивается с чиллвейвом, так называемым «лаунджем для хипстеров». Его музыке присущи безмятежность и расслабленность. Однако композиции Toro Y Moi вживую звучат совершенно не так, как в записи – безмятежность трансформируется в психоделический электрофанк. Все ждут появления Бандвика на сцене, а когда группа начинает играть, зал оживает, как будто взбудораженный музыкой, которая уже звучит в каждой клетке твоего тела.
На пляжной сцене в тот же момент выступали томичи Jack Wood. В их музыке настолько чувствуется влияние The Kills, The White Stripes и The Dead Weather, что в какой-то момент вместо вокалистки видится Элисон Моссхарт, а вместо гитариста – Джек Уайт. Ведьмин вокал, завывающая гитара, оглушительная ритм-секция – в них собрано все лучшее от современного гаражного рока. В свете кроваво-красных софитов и на фоне черного питерского неба Jack Wood, новоявленные рок-экзорцисты в кожанках и меховых полушубках, смотрятся если не угрожающе, то зловеще. Но даже несмотря на все сходства с проектами Джека Уайта, Jack Wood отличаются простотой и незамысловатостью гитарных риффов и ударных партий. Там, где экс-лидер The White Stripes вставил бы блюзовый проигрыш, гитарист томской группы просто делает звук громче и бьет по струнам с удвоенной яростью.
Начинает накрапывать дождь и публика медленно перемещается обратно под крышу, где уже настраиваются москвичи On-The-Go. Их лиричные песни освещают внезапно ставшую дождливой ночь. А огромные желтые прожекторы за спинами участников коллектива добавляют солнечного тепла в их песни. Самая интеллигентная группа за всю ночь. По крайней мере, выглядят они именно так.
В конечном итоге, ближе к утру человеческая натура берет свое: кто-то вырубается на не предназначенных для этого диванах, кто-то целуется прямо на песке, а кто-то мелко дебоширит в баре. Но все равно стоит поблагодарить организаторов за саму возможность увидеть столько интересных групп за один месяц. Что ж, ждем 14 июля, а вместе с ним и Stereoдень на Елагином острове.
на фото: Long arm
на фото: LCMDF
на фото: Тахита Балмер New Young Pony Club
на фото: New Young Pony Club
на фото: Toro Y Moi
на фото: Jack Wood
фото: Трофимова Юлия
текст: Е.Н.
Ю.Т.