Тех, кто пришел и в итоге не пожалел, оказалось не так уж и много. Главклуб был заполнен менее чем наполовину. В заявленное время начала мероприятия клуб и вовсе был совершенно пуст. Разогрев слушала кучка зрителей у сцены. Остальные искали, где бы спрятаться от группы NEVADA, коллектива из тех, о которых даже трудно сказать, что в них наиболее отвратительно: музыка, вокал, тексты на английском, ужимки? Собственные творения трио разбавило версией “20Th Century Boy”, звучавшей скорее как кавер на PLACEBO, перепевающих T. REX. С одной стороны, организаторам можно сказать спасибо хотя бы за то, что не пригласили и на этот раз ансамбль СНИМУ В КИНО. С другой, в последнее время наметилась тенденция на более тщательный подход к выбору разогревающего коллектива. На концерт Йена Брауна даже выписывали фееричных самарцев BAJINDA BEHIND THE ENEMY LINES. На этот же раз правы оказались те, кто пришел к 9 вечера. THE HORRORS появились на сцене как настоящие звезды, в красивом мерцающем свете. Сначала на сцену поднялись инструменталисты и принялись играть вступление к “Mirror`s Image”, стартовой вещи с блестящего альбома “Primary Colours”. Последним вышел вокалист Фэрис Роттер, которого тут же забросали цветами. Розы он бережно собрал в охапку и прикрепил на микрофонную стойку. Заиграла группа сходу мощно настолько, что все сомнения по поводу правильности выбора улетучились. При мыслях о “живом” звучании THE HORRORS в голове проносились самые странные ассоциации. Звуковые стены, которые группа строит на концертах, еще много более изощренные и причудливые в сравнении со студийным вариантом. Временами это звучало как будто STONE ROSES и MY BLOODY VALENTINE объединились, чтобы записать трибьют JOY DIVISION. Без упоминания Йена Кертиса обходится редкий текст о THE HORRORS. Даже организаторы, рекламируя концерт, делали упор на то, что помимо собственных песен группа играет каверы на JOY DIVISION и SUICIDE. Неизвестно, как обстояли бы дела, случись концерт несколькими днями ранее, в 30-ю годовщину смерти Кертиса, но в этот вечер Ужастики обошлись без песен манчестерцев, исполнив на бис только "Ghost Rider" авторства американского дуэта. В остальном, в каверах никакой нужды не было. Но людей в майках JOY DIVISION среди зрителей было куда больше, чем на среднестатистическом концерте, это факт. И вряд ли они остались разочарованы. Когда подряд звучали такие мощнейшие вещи, как “Can`t Control Myself” и “New Ice Age”, это не могло не впечатлить даже скептиков, пришедших посмотреть на очередных продолжателей дела пост-панка или ради каверов. В “Scarlet Fields” слышится очередной привет наследию Йена Кертиса. “Only Think Of You” – практически интимный, один из самых красивых моментов выступления. Завершается основной сэт главной песней в истории THE HORRORS “Sea Within A Sea”, той самой, в которой продюсер “Primary Colours” Джефф Барроу использовал сэмпл из “The Rip” PORTISHEAD. Живьем эта вещь звучит фантастически настолько, что не хочется, чтобы она завершалась никогда. И если бы после исполнения “Sea Within A Sea” группа не вышла на бис, это было бы объяснимо. Кульминация случилась. Казалось бы, что еще добавить. Но группа вышла и дала настоящего панк-рока, отыграв на бис несколько вещей из первого альбома. “Sheena Is a Parasite” звучала как лучшая из ненаписанных песен THE PRODIGY. Только столько драйва и мощи, как THE HORRORS, знаменитые электронщики выжать из себя, пожалуй, уже не в состоянии. Зал превратился в танцпол, и началась безумная дискотека. Народ понабежал непонятно откуда. Стало складываться ощущение, что зрителей не так уж и мало. Завершилось все еще одним хитом с первой пластинки. На финал была припасена “Gloves”. Все за час с небольшим, зато без единого провисания и скучного момента. Эталонное в своем роде выступление.
Фото: //taba.ru/