Концерт THE KOOKS стал не просто отдельным развлекательным номером.
А превратился в петербургском «GlavClub» для города в целый парк аттракционов для детей среднего и старшего студенческого возраста.
Началось все с непривычного для Питера отсутствия билетов на концерт недели за две до события, в связи с повышенным интересом аудитории. Последовали многочисленные передачи билетов от тех, кому было просто интересно, тем, кому было очень надо. Забавная давка на входе, слегка более сильная, чем обычно, удачно свела на нет назревавшее было столкновение представителей разных субкультур за места в первых рядах, и пока все разбирались, где чьи вещи и части тела, о конфликте позабыли. Немузыкальная часть развлечений продолжилась уже в зале, где было несколько попыток реконструировать волны, выжавшие из публики в Манеже год назад на концерте FRANZ FERDINAND весьма нетипичные для homo sapiens звуки - к счастью, этот номер быстро прекратила охрана клуба. И вот следующий аттракцион был самым интересным. Он совмещал в себе ответ для любознательных на вопрос "что же все находят в этих THE KOOKS" и весьма удачную инсталляцию "Лондон с доставкой по месту проживания".
THE KOOKS не поражают техникой игры, у них нет гениальных мелодий, которые останутся с нами на десятилетия. Зато у них есть умение каким-то непостижимым образом быстро создавать вокруг себя совершенно отличную от реального места событий атмосферу и настроение. Кажется, ребята задались целью повышать способность радоваться жизни в каждом из пришедших. Что не очень хорошо - на протяжении почти всего концерта их достаточно уже узнаваемое звучание остается ровным, так что не особо знакомые с творчеством ребят слушатели вряд ли понимали, где заканчивалась одна песня и начиналась другая. Но хиты "Naive" и "Ooh La" точно разобрали все, и даже подпели в меру. Более подготовленная часть аудитории радостно помогала группе исполнять и "Always Where I Need To Be", "Sway", "Down The Market", и трогательную "Seaside", получая несравнимо больше удовольствия от происходящего.
У THE KOOKS есть и своя "главная концертная" - "Do You Wanna", если бы еще без очевидных ассоциаций обошлось, был бы отличный фестивальный гимн. Однако, учитывая, что песня явно поинтересней созвучной у конкурентов, и здесь у ребят все получилось хорошо. Связав ее все с той же "Naive" и позитивной ведущей вперед "Shine On", THE KOOKS полностью добились от уже порядком взмокшего зала максимальной отдачи. И не стали заканчивать концерт на самой громкой ноте. "One Last Time", с достаточно грустным текстом, и все же далекая от порядком поднадоевшего пессимистичного нытья, бывшего еще недавно в моде, и неоправданно легкая "Sofa Song" должны были бы успокоить зал, дабы все тихо разошлись по домам, но вот этого как раз THE KOOKS уже не удалось. Слишком хорошо завелся зал за предыдущие восемнадцать песен.
Объективности ради - концерт успешным сделала по-прежнему голодная до актуальных британских групп публика, которая каждый приезжающий коллектив встречает так, будто именно их ждали последние лет пять. Нельзя сказать, что никто не ушел обиженным, но процент счастливых все же был больше. И это еще один ответ на вопрос "что же в них такого привлекательного все находят", в них есть желание сделать хотя бы на один вечер нас счастливее и смотреть вперед оптимистично. Это подкупает.
Always Where I Need To Be
Eddie's Gun
You Don't Love Me
Sway
Strange One
Ooh La
Seaside
She Moves In Her Own Way
Time Awaits
Saboteur
Do You Wanna
Naive
Shine On
Down To The Market
See The World
____________
See The Sun
One Last Time
Rainbow
Stormy Weather
Sofa Song
THE KOOKS в клубе «Milk». Стерильный рок-н-ролл
Людей, пришедших на концерт группы THE KOOKS можно было сразу заметить ещё на станции метро "Улица 1905 года" - уже там собирались принаряженные девушки и сходного с самой группой внешнего вида парни, и даже уже спрашивали лишний билет. Такие же молодые люди стояли на выходе, и их же нескончаемый поток неспешно продвигался ко входу в «Milk». На момент моего входа в клуб (время - 20:50) было уже не протолкнуться и довольно тесно. Девушки среди публики явно превалировали, и это не могло не радовать взгляд. Впрочем, они так же бойко, как и парни, толкались и резво пытались протолкнуться ближе к сцене с неизменными стаканами пива наперевес, громким рёвом комментируя появление на ней любого человека.
Громко встретили и разогревающую группу TWIGGYS. Прямые ориентиры на Бритпоп создали им неплохую локальную известность в московском обществе начала нулевых, их также обожал недолго проживший русский «NME», но после того как «NME Russia» закрыли, вскоре закрылась и сама группа. Их неизданный единственый альбом, однажды случайно обнаруженный где-то в недрах ЖЖ, мне отдельными номерами симпатичен, так что их появление с реюнионом этим вечером для меня стало приятным сюрпризом. С одного из таких номеров, программной прежде вещи про "сверхновые" группа и начала играть. Антон Вавиловдержался на сцене уверенно, но не очень уверенно пел, плюс группу постоянно преследовали проблемы со звуком. Всегда четко было слишно лишь ритм-секцию. Чередовались старые и новые композиции, одна из последних громко называлась "Бездельник-3" (по музыке с КИНО ничего общего, явная вдохновленность группой THE STROKES налицо). Вся эта неуверенность сказалась, и не оставила от группы особо приятных ощущений. Аплодисменты от песни к песне были всё жиже, и лишь при объявлении последней вещи (на которой у Антона микрофон отключился вовсе) присутствующие издали мощный рёв. Рёв повторялся после каждого звука, произнесенного или сыгранного техниками основных героев вечера.
Несмотря на свою довольно популярную сущность, THE KOOKS - очень британская. Настолько же, насколько русская история группы ЗВЕРИ. (Рома Билык, по слухам, сидел в VIP-партере). Скажете, не похоже? Ну конечно. Просто учтите, что Роман родом из Таганрога, а группа ЗВЕРИ имеет много общего с песнями под гитару во дворе, а Люк Причард из Брайтона, и THE KOOKS - сильно облегченная и адаптированная версия THE KINKS. А суть, в общем-то, одинаковая. Только на британцев приходят девчонки в футболках с "битлами" и "юнион джеком", а на ЗВЕРЕЙ - менее эстетствующие.
При этом подходе сложно было требовать от "Психов" откровений. Собственно, они и не случились. Выбежав на сцену в обещанные 22.00 под рёв, сходный с рёвом взлетающего самолёта, сразу зарядили "Always Where I Need To Be", расшатав толпу в песенном ритме. Бойко чеканили песни с первого альбома (рёвы, крики, гамы, пение песен хором - особенно в этом плане удались "Ooh La" и "Seaside", чередовали с менее известными вещами с "Konk", не сыграли, кажется, ничего нового. Казалось бы, чего ещё ждать (и что ещё надо для счастья), учитывая, что со звуком проблем было меньше (но он все равно был не особо)?
Просто после песен семи-восьми стало скучно. Даже несмотря на узнаваемость и симпатию к песням первого альбома (не у меня одного, а у всего зала, просто-таки трещавшего к моменту выхода на сцену ребят по швам). Даже от "See The World", сыгранной в финале, хотелось зевать. Этот дежурный час основного выступления, в который влезло песен 16, к концу, судя по разговорам в забитом гардеробе, надоел даже некоторым фанаткам. Составляющие те же, что и у FRANZ FERDINAND, допустим, но почему при одинаковой сыгранности и заполненности/отклике зала так разнятся ощущения? Как-то всё это было слишком стерильно, выхолощенно, попросту без яиц. Даже фраза "Зае…сь" от Люка выглядела как-то не к месту, неловко. Но девушкам, судя по всему, понравилось. Учитывая ту самую одинаковую у ЗВЕРЕЙ и THE KOOKS суть, чего ещё стоит требовать? Вот поэтому и говорить, что концерт был не очень, смысла нет - не для меня он игрался.
Организатор: "Мельница Интернешнл"
Фото: Анна Гаврилова, Tonya Hardy
Б. С., Сергей Мудрик