Эпитет “девичья” не всегда точно подходит к музыке с женским вокалом. В “девичьей” музыке, как в “Девичьей игрушке” скабрезного поэта Ивана Баркова, властвует телесность. При этом женские гормоны могут петь совершенно разными голосами. Например, песню “Разложила девка тряпки на полу” депрессивная Янка спела прямо из черного нутра Руси-матушки, а Пелагея исполнила от лица совсем другой женской инкарнации, радостно грустной жительницы современного города.
TINAVIE, хоть и поет женским голосом, тему женской эмоциональности практически не затрагивает. Можно сказать, это музыкальный унисекс. Свободная от связи с полом, то есть с землей, музыка, словно воздушный шарик, медленно поднимается к легким облакам. Бесстрастное парение от песни к песне становится еще более спокойным, не в смысле - сонным, а в смысле - дружелюбным.
В техническом плане этот дружелюбный альбом безупречен. В очень аккуратном произведении музыкального искусства все умилительно ровно - строчка к строчке, стежок к стежку. Как летнее платьице любимой внучки, как пятерки в дневнике. Бабьи истерики, рвущиеся связки разгневанных гусынь и куриц существуют где-то в другом мире.
Пятерка, которой TINAVIE особенно дорожит, - это пятерка по английскому языку. Тексты на английском, и без предупреждения можно не признать в группе отечественный коллектив. Во-первых, как уже отмечено, качество саунда вполне фирменное. Во-вторых, уровень музыкального мышления явно превосходит уровень музыкантов, выбирающих английский с целью замаскировать собственную поэтическую бездарность. Есть, конечно, исключения. Например, некоторые музыкальные стили терпят явный ущерб от соседства с русским языком. В некоторых стилях слова вообще выполняют функцию звуковой затычки. Какую функцию выполняли тексты в процессе создания альбома “Hidden Places”, знают только сами музыканты из TINAVIE. Что касается слушателя, то слушателю временами становится неловко при мысли о том, что русскоязычные люди специально сочиняли что-то на иностранном языке, а расслабленная аудитория даже не будет пытаться вникнуть в смысл.
Впрочем, смысл такой музыки явно не в словесном послании. TINAVIE слушается легко. Собственно говоря, эта легкость и есть сверх-идея такой музыки. Да и не только конкретно этого альбома. Современный хорошо спродюсированный гитарный мягкий рок, да еще и с женским вокалом, почти всегда стремится к тому чтобы слушателю полегчало. Полегчало, отпустило и отошло.
ДФ
Фото: //www.xorosho.com/