Часовые бесконечных дорог
ВЕСНА НА УЛИЦЕ КАРЛА ЮХАНА до сих пор ассоциируется с каким-нибудь лаунжем и временами расцвета лейбла “Легкие”. Меж тем, группа давно ушла от easy-listening и играет нечто плотно замешанное на джангл-попе и шугейзе, довольно нетипичное для наших широт. Один из участников записи Дмитрий Лосев назвал это “психоделическим романсом”. А заведующий всем в коллективе Владимир Бузин называет это, тем не менее, поп-музыкой. И отчасти, правы оба.
Это действительно такая странная психоделическая и романтическая поп-музыка. Не совсем обычный человек и заведует всем этим музыкальным мероприятием. Судя по комментариям, которые Владимир Бузин оставляет в жж, его раздражает все вокруг. Тошнит музыканта и от страны, в которой он живет, и от практически любой новой музыки. И своими едкими, злыми замечаниями Бузин заслужил себе славу старого, обозленного на весь мир брюзги, страдающего оттого, что его гений не признан и не востребован. Мне даже как-то встретился комментарий, адресованный Владимиру, в котором говорилось что-то вроде: “”Уймитесь уже и идите сами запишите, наконец, гениальную пластинку”. ”P.S.” как раз-таки та самая великолепная пластинка, которая заставит скептиков сменить тон. Она красива и романтична настолько, что даже немного не по себе от осознания того, кто ее творец и в каком душевном состоянии он эту запись создавал. Вот Владимир Бузин пишет едкий пост в жж, и тут же – красивейшую песню, такую, что душу наизнанку выворачивает. Ну да, значит так было нужно. Победителей не судят. В конце концов, это только детали, сопутствующие выходу отличного альбома. Еще один немаловажный момент: ради записи пластинки Бузин влез в немалые долги. И он прекрасно понимает, что ничего, кроме убытков в финансовом плане, с ”P.S.” не получит. Музыка бесплатно раздается в блогах. CD, выходящий чуть позже, Владимир называет сувениром. Музыкант просто должен был высказаться. Сделать это получилось красиво и эффектно. Этот альбом – пожалуй, лучшее, что вышло в нашей стране в этом году. При всех своих красотах он построен на достаточно странных и затейливых гармониях. Музыканты играют то джангл-поп, то шугейз, то еще что-нибудь незаурядное, а певица Ирина Трепакова поет вычурно академично, так что поначалу кажется, будто она здесь лишняя. Но в этом причудливом диссонансе вокала и музыкальной составляющей, рождается настоящий нерв, в котором вся соль альбома. Убрать Ирину или заменить ее разбитной певицей, которая будет петь в кассу, и получится уже совсем не то.
Прошлая работа ВЕСНЫ НА УЛИЦЕ КАРЛА ЮХАНА называлась “Прости-Прощай”. Альбом ”P.S.” вроде как получается самым что ни на есть прощальным. Эта тема затрагивается в песне “Корабли”, в которой поется:
“До свидания, но не прощай
Про меня не забывай
В снег и в бурю
В тропический зной
Просто помни
Я буду с тобой”.
Но главное заявление Владимира Бузина – это “Часовые Дорог”, ключевая вещь для понимания нынешних ВНУКЮ. В ней автор, надо думать, рассказал о себе и о том, как эта музыка появилась здесь и сейчас. Начинается песня со следующих слов:
“Вдоль дорог и в клубах пыли
Мы растем как чахлые цветы
В ожидании красоты.
Мы бежим от своих корней
Мы вросли в асфальт
Нас не сорвать
И нам некуда бежать”.
А заканчивается все шугейзом, уходящим в белый шум. Такая вот поп-музыка. Браво!