[AMATORY], JANE AIR и ПСИХЕЯпостепенно приводят в цивилизованное состояние российскую музыкальную сцену. Запуганная неадекватными подделками публика начинает привыкать к мировой норме. ЖАВНЕРОВИЧ попыталась оптимистично взглянуть в будущее индустрии и рассказать о месте этих и других команд в развитии русского музыкального рынка.
Альтернативная история русской музыки представляет собой летопись борьбы не за идею и даже не за эфиры, но за само желание и возможность играть. В 90-х музыкальную общественность кое-как заинтересовали лишь несколько локальных мелодраматических сюжетов из жизни альтернатив-андеграунда. Но и ХИМЕРА, и МАШНИНБЭНД быстро закончились. В первую пятилетку двухтысячных популярные и как бы ориентированные на просвещение бескомпромиссных неформалов ура-радиостанции подсовывали нам свежих рок-пророков, исправно бунтующих исключительно в рамках заданного свыше формата. Но племя младое и незнакомое при ближайшем рассмотрении оказывалось хорошо знакомым и не таким уж молодым. Чарты напоминали тетрис — одни и те же фигуры наслаивались друг на друга, вытесняя свои копии, а шансов на выигрыш или изменение правил не было никаких. В телевизионной поп-музыке дела и теперь обстоят не лучшим образом: каждая популярная народная песня-рингтон — это не музыкальный акт, а некий анекдот, развлекательная информационная сущность, за доставку полифонической midi-копии которой сразу же можно заплатить. Новейший российский поп-хит — это почти произведение всех сущностных признаков искусств за всю историю. Но это тема для отдельного исследования.
Ужас состоял в том, что народ, оправившийся после катаклизмов власти и вкусивший социальной стабильности, потянулся было к культуре, отвергая суррогаты, но оказалось, что в этом плане публике предложить нечего. Хочешь выбирать российского производителя — иди и выбери андеграунд. В 90-х молодые люди очень много работали, они были заняты сражением за место хоть под чем-нибудь, а не полноценным проживанием своей юности. Молодость не была культом. Прошло чересчур много лет, прежде чем для пресловутых “психологических проблем молодых” появилась целые субкультуры (вот хотя бы эмо а ля рюсс) и прежде чем музыкальный рынок переориентировался с выдуманного формата на главного мирового потребителя — молодых. Современные дети получили, наконец, истинную свободу выбора вместо, допустим, единичной случайной прививки земфиромании.
Надежда и вазелин
Когда пришло понимание того, что русскоязычный фолк-рок не нужен миру и вообще пребывает в стадии глубокого некроза, амбициозным русским музыкантам, прельщенным заграничной моделью звучания и ведения бизнеса, пришлось узнать досадную правду. Заключалась она в том, что на Западе понимают: чтобы чего-то добиться, играть нужно в каждом сортире и на некоторых бензоколонках, а ещё необходимо многое уметь. Если с эстетической стороной кое-кто разобрался весьма успешно, вопрос материальной поддержки и сейчас актуален для направлений, пока не ставших рентабельными. Невозможно определить, что страшней для новой команды в России — недостаток знаний или средств. Сотни молодых людей занялись музыкой, имея вместо слепой веры в успех, свойственной вдохновлённым парням в счастливых рок-историях, лишь печальные факты: контракты здесь не заключают с такими, как мы, никто не предложит нам 20 тысяч долларов и 3 недели студийной сессии. Сотни молодых людей решили — мы будем рок-звёздами, но сначала... что же сначала? Кража со взломом?
Всего несколько лет назад появились проекты, готовые рекламировать себя старым и не очень популярным способом — давать концерты. ПСИХЕЯ, JANE AIR и [AMATORY] — команды разных поколений, но каждая получила признание и кассу примерно в одно время. Как ни старались клубные промоутеры, директора групп и критики-энтузиасты, выдумывая наивные схемы по завоеванию призрачного рынка, действительный прорыв ряда альбомов тяжёлых групп случился лишь благодаря появившейся возможности издаваться на свежесобранных специализированных лейблах. Новые музыкальные издательства уже имеют корпоративный подход к производству лидеров продаж. Всего за год работы им удалось буквально завалить потребителя однотипными записями. Но именно этот своеобразный план форсирования ситуации оказался верным — баланс спроса-предложений позволил российскому шоу-бизнесу обзавестись сразу несколькими звездами альтернативы и убедить программных директоров в том, что ротация подобной музыки может быть выгодна всем. Теперь на сформированной сцене работает внушительное количество музыкантов — ANIMAL ДЖАZ, #####, МОИ РАКЕТЫ ВВЕРХ, ОТОМОТО, ОРИГАМИ, STIGMATA, FOURTH DIMENTION, HORIZON 8, HOSTILE BREED, ESKIMO, PROTOZOA, 7000$, E-SEX-T, SAKURA, RASHAMBA, TRACKTOR BOWLING и далее в сторону, где меньше взрослого alternative и math-метала и больше субкультурных соплей. Безусловно, среди рок-мессий оказались не только самобытные явления, но и посредственные счастливчики, по воле случая попавшие в обойму. Вот тут и началось главное явление новейшей российской рок-музыки — депрессивная гонка за понтами.
Сегодня мы ведём речь об успешных группах. О группах, участвовавших в создании самого контекста бизнеса альтернативной музыки в России.
Ужас состоял в том, что народ, оправившийся после катаклизмов власти и вкусивший социальной стабильности, потянулся было к культуре, отвергая суррогаты, но оказалось, что в этом плане публике предложить нечего. Хочешь выбирать российского производителя — иди и выбери андеграунд. В 90-х молодые люди очень много работали, они были заняты сражением за место хоть под чем-нибудь, а не полноценным проживанием своей юности. Молодость не была культом. Прошло чересчур много лет, прежде чем для пресловутых “психологических проблем молодых” появилась целые субкультуры (вот хотя бы эмо а ля рюсс) и прежде чем музыкальный рынок переориентировался с выдуманного формата на главного мирового потребителя — молодых. Современные дети получили, наконец, истинную свободу выбора вместо, допустим, единичной случайной прививки земфиромании.
Надежда и вазелин
Когда пришло понимание того, что русскоязычный фолк-рок не нужен миру и вообще пребывает в стадии глубокого некроза, амбициозным русским музыкантам, прельщенным заграничной моделью звучания и ведения бизнеса, пришлось узнать досадную правду. Заключалась она в том, что на Западе понимают: чтобы чего-то добиться, играть нужно в каждом сортире и на некоторых бензоколонках, а ещё необходимо многое уметь. Если с эстетической стороной кое-кто разобрался весьма успешно, вопрос материальной поддержки и сейчас актуален для направлений, пока не ставших рентабельными. Невозможно определить, что страшней для новой команды в России — недостаток знаний или средств. Сотни молодых людей занялись музыкой, имея вместо слепой веры в успех, свойственной вдохновлённым парням в счастливых рок-историях, лишь печальные факты: контракты здесь не заключают с такими, как мы, никто не предложит нам 20 тысяч долларов и 3 недели студийной сессии. Сотни молодых людей решили — мы будем рок-звёздами, но сначала... что же сначала? Кража со взломом?
Всего несколько лет назад появились проекты, готовые рекламировать себя старым и не очень популярным способом — давать концерты. ПСИХЕЯ, JANE AIR и [AMATORY] — команды разных поколений, но каждая получила признание и кассу примерно в одно время. Как ни старались клубные промоутеры, директора групп и критики-энтузиасты, выдумывая наивные схемы по завоеванию призрачного рынка, действительный прорыв ряда альбомов тяжёлых групп случился лишь благодаря появившейся возможности издаваться на свежесобранных специализированных лейблах. Новые музыкальные издательства уже имеют корпоративный подход к производству лидеров продаж. Всего за год работы им удалось буквально завалить потребителя однотипными записями. Но именно этот своеобразный план форсирования ситуации оказался верным — баланс спроса-предложений позволил российскому шоу-бизнесу обзавестись сразу несколькими звездами альтернативы и убедить программных директоров в том, что ротация подобной музыки может быть выгодна всем. Теперь на сформированной сцене работает внушительное количество музыкантов — ANIMAL ДЖАZ, #####, МОИ РАКЕТЫ ВВЕРХ, ОТОМОТО, ОРИГАМИ, STIGMATA, FOURTH DIMENTION, HORIZON 8, HOSTILE BREED, ESKIMO, PROTOZOA, 7000$, E-SEX-T, SAKURA, RASHAMBA, TRACKTOR BOWLING и далее в сторону, где меньше взрослого alternative и math-метала и больше субкультурных соплей. Безусловно, среди рок-мессий оказались не только самобытные явления, но и посредственные счастливчики, по воле случая попавшие в обойму. Вот тут и началось главное явление новейшей российской рок-музыки — депрессивная гонка за понтами.
Сегодня мы ведём речь об успешных группах. О группах, участвовавших в создании самого контекста бизнеса альтернативной музыки в России.
ПСИХЕЯ.
Ставни нового времени
В 1996 году в Кургане юная группа ПСИХЕЯ начала сражение за концертные площадки. Команда, собранная 16-летним Дмитрием “Фео” Порубовым, занимала места в расписании местных Домов культуры и рок-пельменных среди недометалистов и унылых школьных групп. В битвах с недометалистами ПСИХЕЯ постепенно начала брать верх — победы на областных конкурсах и выступления на локальных фестивалях заставили банду мечтать о столичных залах. Ключевым фактором, сыгравшим в пользу музыкального предприятия, стала уверенность Фео в сделанном выборе. А выбрал он непозволительную для начинающего российского музыканта роскошь — заниматься только музыкой. Гитарный нойз, программа Fruity Loops и не провинциального размаха амбиции могут творить вопиющие вещи. После появления в Кургане Севы Ходасевича из ФРОНТА о ПСИХЕЕ узнали в вожделенном Санкт-Петербурге. Команду позвали выступить на тогда ещё функционировавшей площадке ВМЦ. За свой счёт. В начале 2000 года состав перебрался в Петербург. Здоровым подходом к достижению популярности ПСИХЕЯ озадачила столичных коллег, тайно веровавших в чудодейственность радиоротаций и жирной поддержки самопровозглашённых продюсеров. ПСИХЕЯ давала живые шоу каждую неделю, не отказываясь от любых предложений. Постоянные выступления в качестве разогревающей банды перед произвольными героями русского рока позволили ПСИХЕЕ получить недоступный для большинства неплохих клубных групп опыт работы на большой сцене. В 2001 году ПСИХЕЯ стала лучшей альтернативной группой Питера. Уже через год на петербургской клубной арене насчитывалось два десятка успешных коллективов, исполняющих, подобно киберкоровой ПСИХЕЕ, мелодии и ритмы пубертатного периода. Именно трогательность лирики и яростность подачи привлекли на сторону группы толпы подростков, как бы запуганных ужасами взрослого мира. В 2002 году был издан один из ключевых для российской альт-сцены альбом “Каждую Секунду Пространства”. Это пластинка про очень молодых парней на грани нервного срыва. Они родились в конце ХХ века и любят пистолеты. Только пистолеты им никто не даёт.
Сегодня на счету у ПСИХЕИ 10 релизов. Звук команды прошёл период, захламлённый цифровыми эффектами и разлапистыми синтетическими пэдами, период низкого строя и период компилирования западных образцов. Диссонирующий микс мелодичности и неизменно изящного как кусок арматуры текста помог ПСИХЕЕ заработать нелюбовь многих слушателей, а энтузиазм музыкантов в достижении цели и замашки агрессивных трудоголиков изрядно смутили музыкальную тусовку. После выступления перед KORN на премии “RAMP-2005” команда стала завсегдатаем церемонии. Вообще есть основания считать, что если бы не результаты труда той же ПСИХЕИ, нужды в организации церемонии не было бы. В минувшем году банду неожиданно покинул её бессменный программер Кита, в настоящее время занятый собственным проектом PRODUCTS24. Уже не считаясь участником группы, Кита закончил работу над фильмом “X лет против...”. Эти 10 лет слушатель привыкал к новому эфиру. Сейчас мы можем быть уверены — что-то изменилось.
Ставни нового времени
В 1996 году в Кургане юная группа ПСИХЕЯ начала сражение за концертные площадки. Команда, собранная 16-летним Дмитрием “Фео” Порубовым, занимала места в расписании местных Домов культуры и рок-пельменных среди недометалистов и унылых школьных групп. В битвах с недометалистами ПСИХЕЯ постепенно начала брать верх — победы на областных конкурсах и выступления на локальных фестивалях заставили банду мечтать о столичных залах. Ключевым фактором, сыгравшим в пользу музыкального предприятия, стала уверенность Фео в сделанном выборе. А выбрал он непозволительную для начинающего российского музыканта роскошь — заниматься только музыкой. Гитарный нойз, программа Fruity Loops и не провинциального размаха амбиции могут творить вопиющие вещи. После появления в Кургане Севы Ходасевича из ФРОНТА о ПСИХЕЕ узнали в вожделенном Санкт-Петербурге. Команду позвали выступить на тогда ещё функционировавшей площадке ВМЦ. За свой счёт. В начале 2000 года состав перебрался в Петербург. Здоровым подходом к достижению популярности ПСИХЕЯ озадачила столичных коллег, тайно веровавших в чудодейственность радиоротаций и жирной поддержки самопровозглашённых продюсеров. ПСИХЕЯ давала живые шоу каждую неделю, не отказываясь от любых предложений. Постоянные выступления в качестве разогревающей банды перед произвольными героями русского рока позволили ПСИХЕЕ получить недоступный для большинства неплохих клубных групп опыт работы на большой сцене. В 2001 году ПСИХЕЯ стала лучшей альтернативной группой Питера. Уже через год на петербургской клубной арене насчитывалось два десятка успешных коллективов, исполняющих, подобно киберкоровой ПСИХЕЕ, мелодии и ритмы пубертатного периода. Именно трогательность лирики и яростность подачи привлекли на сторону группы толпы подростков, как бы запуганных ужасами взрослого мира. В 2002 году был издан один из ключевых для российской альт-сцены альбом “Каждую Секунду Пространства”. Это пластинка про очень молодых парней на грани нервного срыва. Они родились в конце ХХ века и любят пистолеты. Только пистолеты им никто не даёт.
Сегодня на счету у ПСИХЕИ 10 релизов. Звук команды прошёл период, захламлённый цифровыми эффектами и разлапистыми синтетическими пэдами, период низкого строя и период компилирования западных образцов. Диссонирующий микс мелодичности и неизменно изящного как кусок арматуры текста помог ПСИХЕЕ заработать нелюбовь многих слушателей, а энтузиазм музыкантов в достижении цели и замашки агрессивных трудоголиков изрядно смутили музыкальную тусовку. После выступления перед KORN на премии “RAMP-2005” команда стала завсегдатаем церемонии. Вообще есть основания считать, что если бы не результаты труда той же ПСИХЕИ, нужды в организации церемонии не было бы. В минувшем году банду неожиданно покинул её бессменный программер Кита, в настоящее время занятый собственным проектом PRODUCTS24. Уже не считаясь участником группы, Кита закончил работу над фильмом “X лет против...”. Эти 10 лет слушатель привыкал к новому эфиру. Сейчас мы можем быть уверены — что-то изменилось.
JANE AIR.
Популярный суицид
Ребята из группы JANE AIR не сразу определились с выбором направления. Пока они думали, что бы такое поиграть, чтоб стало весело, юная публика как раз приготовилась внимать русскоязычной альтернативе. JANE AIR опередили своих коллег, что копошились в скучной зауми и всё ещё пытались снимать гитарные партии DEFTONES во время репетиций в школьных спортзалах. Команде удалось уловить то, что проще всего воспринимается желаемым слушателем, а также до предела задрать эмоциональную шкалу производимого материала. Первый концерт, сыгранный 1 января 2002 года в петербургском клубе "Молоко", мгновенно привлёк на сторону JANE AIR изрядную толпу сторонников. Недоброжелатели сразу окрестили группу шайкой манипуляторов. Однако то, что происходит между ними и публикой, есть пример системы отношений наиболее здоровых с точки зрения продвижения продукта. На западе подобные банды быстро получают контракты. Неожиданно то же самое произошло и с JANE AIR. Лейбл "КапКан", начинавший свою деятельность с продвижения проекта ДАЙ ПИСТОЛЕТ!, принялся за освоение альтернативной грядки как раз в тот момент, когда для JANE AIR настало время издаваться. Первая запись группы, "Pull Ya? Let It Doll Go!",выпущенная собственными силами музыкантов в декабре 2002, была переиздана "КапКаном" в 2003 году. В 2004 году следующий релиз стал лидером продаж "КапКана", к тому времени буквально взявшего шефство над отечественной тяжёлой сценой. Далее последовал первый большой тур среди групп этой волны, тысячные концерты в двух столицах, премия телеканала "А One" за лучший трек года ("Junk"), серия шоу в Финляндии, выступление в качестве суппорт-команды на концертах Clawfinger, Therapy?, Linkin Park. Сегодня на счету у JANE AIR имеются концертный и туровый DVD, 4 номерных альбома,несколько синглов и десяток видеоклипов. Группа всегда умудрялась оказываться на самом пике моды: дебютный альбом сполна раскрыл возможности русского рэпкора, насыщенного популярными влияниями эфиров "MTV2", позже JANE AIR писались исключительно в спущенном до "ре" строе, а ныне, что естественно, упражняются в написании эмокора и гитарном звуке эры пост-альтернативы. Апофеозом деятельности JANE AIR стали последние пластинки "Pere-Lachaise (Любовь И Немного Смерти)"(2006), также ставший лидером продаж на лэйбле “КапКан”, и “Sex and Violence” (2007), где в полной мере эксплуатируется мода на красивую смерть в прямом эфире. Песни с альбома можно встретить в качестве гармоничного саундтрека к сотням тинейджерских онлайн-дневников. JANE AIR — группа тысячи ловких имитаций. К тому же с однозначно харизматическим лидером Антоном "Boo!" Лиссовым у микрофонной стойки. Светлое будущее и беспрецедентную поддержку команде оказывает канал "А-One" и недавно созданный одноимённый рекорд-лейбл. Свободное от работы время участники JANE AIR уделяют музыке в составе проекта CHOO-JOY.
Популярный суицид
Ребята из группы JANE AIR не сразу определились с выбором направления. Пока они думали, что бы такое поиграть, чтоб стало весело, юная публика как раз приготовилась внимать русскоязычной альтернативе. JANE AIR опередили своих коллег, что копошились в скучной зауми и всё ещё пытались снимать гитарные партии DEFTONES во время репетиций в школьных спортзалах. Команде удалось уловить то, что проще всего воспринимается желаемым слушателем, а также до предела задрать эмоциональную шкалу производимого материала. Первый концерт, сыгранный 1 января 2002 года в петербургском клубе "Молоко", мгновенно привлёк на сторону JANE AIR изрядную толпу сторонников. Недоброжелатели сразу окрестили группу шайкой манипуляторов. Однако то, что происходит между ними и публикой, есть пример системы отношений наиболее здоровых с точки зрения продвижения продукта. На западе подобные банды быстро получают контракты. Неожиданно то же самое произошло и с JANE AIR. Лейбл "КапКан", начинавший свою деятельность с продвижения проекта ДАЙ ПИСТОЛЕТ!, принялся за освоение альтернативной грядки как раз в тот момент, когда для JANE AIR настало время издаваться. Первая запись группы, "Pull Ya? Let It Doll Go!",выпущенная собственными силами музыкантов в декабре 2002, была переиздана "КапКаном" в 2003 году. В 2004 году следующий релиз стал лидером продаж "КапКана", к тому времени буквально взявшего шефство над отечественной тяжёлой сценой. Далее последовал первый большой тур среди групп этой волны, тысячные концерты в двух столицах, премия телеканала "А One" за лучший трек года ("Junk"), серия шоу в Финляндии, выступление в качестве суппорт-команды на концертах Clawfinger, Therapy?, Linkin Park. Сегодня на счету у JANE AIR имеются концертный и туровый DVD, 4 номерных альбома,несколько синглов и десяток видеоклипов. Группа всегда умудрялась оказываться на самом пике моды: дебютный альбом сполна раскрыл возможности русского рэпкора, насыщенного популярными влияниями эфиров "MTV2", позже JANE AIR писались исключительно в спущенном до "ре" строе, а ныне, что естественно, упражняются в написании эмокора и гитарном звуке эры пост-альтернативы. Апофеозом деятельности JANE AIR стали последние пластинки "Pere-Lachaise (Любовь И Немного Смерти)"(2006), также ставший лидером продаж на лэйбле “КапКан”, и “Sex and Violence” (2007), где в полной мере эксплуатируется мода на красивую смерть в прямом эфире. Песни с альбома можно встретить в качестве гармоничного саундтрека к сотням тинейджерских онлайн-дневников. JANE AIR — группа тысячи ловких имитаций. К тому же с однозначно харизматическим лидером Антоном "Boo!" Лиссовым у микрофонной стойки. Светлое будущее и беспрецедентную поддержку команде оказывает канал "А-One" и недавно созданный одноимённый рекорд-лейбл. Свободное от работы время участники JANE AIR уделяют музыке в составе проекта CHOO-JOY.
[AMATORY].
Совмещение пределов
До менеджмента группы [AMATORY] дошла информация, что в г. Бугуруслан (Оренбургской обл.) висят афиши и распространяется информация о предстоящем концерте [AMATORY]. Убедительная просьба не покупать билеты на данное мероприятие и сообщить друзьям и знакомым, что это — мошенническая афера”. Так выглядит предупреждение, размещённое на официальном сайте. В нашей стране истинная популярность к команде приходит, когда по стране начинают кататься ложные составы. [AMATORY] сегодня имеют наиболее грамотно составленные рок-турне — прошлогодний “Live Evil Tour”, например, включал 60 городов России и стран Ближнего Зарубежья.
История группы ведётся с 2001 года и школы №227 в питерском спальном районе Купчино. Команда традиционно начиналась как домашний кавер-бэнд NIRVANA. Но уже через год [AMATORY] реализовали первую запись собственного материала: кассету-сплит с коллективом SPERMADONARZ — сайд-проектом музыкантов ANIMAL ДЖАZ и КИРПИЧИ. Небольшой тираж следующего официального альбома “Вечно Прячется Судьба” новоиспечённые фанаты группы ликвидировали за считанные недели. Последовавшая за ним пластинка “Неизбежность” принесла [AMATORY] приз зрительских симпатий на Премии FUZZ-2005, серию выступлений на крупнейших отечественных летних фестивалях и множество званий от церемонии вручения наград канала “А-One”. Уже несколько лет группа сотрудничает с датским саундпродюсером Джейкобом Хансоном. [AMATORY] исключительно правильно рассчитали возможную траекторию движения на Запад, решив научиться работать так, как принято в цивилизованном мире. Группа действительно справляется с ролью проводника в загадочный для российского подростка модерн-метал с человеческим лицом. Вокалист банды [Igor], с его убедительной читкой и мягким, волнующим брутальных девиц гроулом, уже практически стал голосом поколения. [AMATORY] хороши своей коммуникабельностью — благодаря речам обоих вокалистов шоу группы являет собой полномасштабный сеанс общения с артистами. А ведь это так важно, когда тебя никто не понимает и кажется, что весь мир против!
Недавно компания “ESP” удивила общественность вестью о подготовке к производству подписной модели гитары [Alex]’a из [AMATORY], которой присвоено имя “ESP LTD [A-600]”. Это первый и пока единственный случай появления на рынке именного инструмента русского гитариста. Модель пока не пошла в серию, цена не объявлена, но есть подозрение, что если она окажется не очень большой, то эта отлично выглядящая штуковина простимулирует сотни подростков на покупку первой гитары.
В марте 2007 года от рака скончался гитарист и один из основателей [AMATORY] — [Gang] (Сергей Осечкин). Сейчас группа играет с сессионным гитаристом Дмитрием Рубановским из мат-металического состава HORIZON 8.
Огромным шагом для наших героев стало создание коалиции “SPbMusic”, куда в 2004 году вошли ПСИХЕЯ, JANE AIR и [AMATORY]. Совместными турне в рамках этого проекта был подан отличный пример коллегам-альтернативщикам. Бизнес-сторона русской рок-музыки много лет представляла собой инцест артистов с издателями, издателей с программными директорами. Теперь же возникла необходимость создания специального музыкального канала, после чего неожиданно выяснилось, что слушатели могут хотя бы немного поучаствовать в естественном выборе следующего популярного музыкального проекта. И пока что лидеры эфиров — именно русские альтернативные команды.
Совмещение пределов
До менеджмента группы [AMATORY] дошла информация, что в г. Бугуруслан (Оренбургской обл.) висят афиши и распространяется информация о предстоящем концерте [AMATORY]. Убедительная просьба не покупать билеты на данное мероприятие и сообщить друзьям и знакомым, что это — мошенническая афера”. Так выглядит предупреждение, размещённое на официальном сайте. В нашей стране истинная популярность к команде приходит, когда по стране начинают кататься ложные составы. [AMATORY] сегодня имеют наиболее грамотно составленные рок-турне — прошлогодний “Live Evil Tour”, например, включал 60 городов России и стран Ближнего Зарубежья.
История группы ведётся с 2001 года и школы №227 в питерском спальном районе Купчино. Команда традиционно начиналась как домашний кавер-бэнд NIRVANA. Но уже через год [AMATORY] реализовали первую запись собственного материала: кассету-сплит с коллективом SPERMADONARZ — сайд-проектом музыкантов ANIMAL ДЖАZ и КИРПИЧИ. Небольшой тираж следующего официального альбома “Вечно Прячется Судьба” новоиспечённые фанаты группы ликвидировали за считанные недели. Последовавшая за ним пластинка “Неизбежность” принесла [AMATORY] приз зрительских симпатий на Премии FUZZ-2005, серию выступлений на крупнейших отечественных летних фестивалях и множество званий от церемонии вручения наград канала “А-One”. Уже несколько лет группа сотрудничает с датским саундпродюсером Джейкобом Хансоном. [AMATORY] исключительно правильно рассчитали возможную траекторию движения на Запад, решив научиться работать так, как принято в цивилизованном мире. Группа действительно справляется с ролью проводника в загадочный для российского подростка модерн-метал с человеческим лицом. Вокалист банды [Igor], с его убедительной читкой и мягким, волнующим брутальных девиц гроулом, уже практически стал голосом поколения. [AMATORY] хороши своей коммуникабельностью — благодаря речам обоих вокалистов шоу группы являет собой полномасштабный сеанс общения с артистами. А ведь это так важно, когда тебя никто не понимает и кажется, что весь мир против!
Недавно компания “ESP” удивила общественность вестью о подготовке к производству подписной модели гитары [Alex]’a из [AMATORY], которой присвоено имя “ESP LTD [A-600]”. Это первый и пока единственный случай появления на рынке именного инструмента русского гитариста. Модель пока не пошла в серию, цена не объявлена, но есть подозрение, что если она окажется не очень большой, то эта отлично выглядящая штуковина простимулирует сотни подростков на покупку первой гитары.
В марте 2007 года от рака скончался гитарист и один из основателей [AMATORY] — [Gang] (Сергей Осечкин). Сейчас группа играет с сессионным гитаристом Дмитрием Рубановским из мат-металического состава HORIZON 8.
Огромным шагом для наших героев стало создание коалиции “SPbMusic”, куда в 2004 году вошли ПСИХЕЯ, JANE AIR и [AMATORY]. Совместными турне в рамках этого проекта был подан отличный пример коллегам-альтернативщикам. Бизнес-сторона русской рок-музыки много лет представляла собой инцест артистов с издателями, издателей с программными директорами. Теперь же возникла необходимость создания специального музыкального канала, после чего неожиданно выяснилось, что слушатели могут хотя бы немного поучаствовать в естественном выборе следующего популярного музыкального проекта. И пока что лидеры эфиров — именно русские альтернативные команды.
FUZZ 3 2008