ХРОНОП. Вадим Демидов представляет альбом "Двенадцать Писем На Небо"

24 апреля 2013 года, 17:09 0
3 мая 2010-го года группе ХРОНОП исполнилось 25 лет.

Для просмотра видеоролика Вам необходимо установить последнюю версию плеера Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

Как и было обещано, в этот день состоялся релиз нового альбома нижегородцев, получившего название "Двенадцать Писем На Небо". Начиная с конца апреля, аудиораздел сайта FUZZ представлял новые песни легендарной рок-группы. Со дня юбилея ХРОНОПА для прослушивания доступны все 12 писем-песен, вошедших в новую пластинку. Также представляем вашему вниманию комментарии лидера группы Вадима Демидова, который рассказал об истории создания каждой из новых вещей.

Охота белых егерей

Если мне память не изменяет, первый вариант "Охоты" я написал еще до "Венецианского Альбома", то есть в начале 2007-го. Но в него она не вошла, и даже когда мы приступили к аранжировкам юбилейного альбома, она не фигурировала в числе фаворитов. Хотя весной прошлого года мы "Охоту" на репетициях разминали и даже пару раз сыграли на концертах, но, по всей видимости, сделана она была скучновато, и во время первой летней сессии мы ее писать не стали. Я помню, что на одну из репетиций (это уже был сентябрь) никто из хронопов кроме меня и барабанщика Паши Носкова не приехал – из-за пробок, что ли. И мы с ним, никуда не торопясь, наигрывали разные вещи, в том числе и "Охоту". Он неожиданно предложил интересный бит, который меня сразу "закачал". На той же репетиции мы записали в комп ее демо – просто, чтобы не забыть. Еще пару-тройку репетиций, и все партии сцепились между собой.

Уже перед записью я основательно переписал текст. Практически все куплеты подверглись переработке. Любопытно, что те, кто полюбил эту вещь года два назад, даже пеняли мне, что я все переделал. Но мне показалось, что в старой версии текст был жидковат.

Послушав первое сведение "Охоты", мы решили поставить ее первым номером в альбоме. Кажется, она задает настроение всей программы. В ней намечена основная тема альбома – маленький человек в имперских пространствах.

Animal Planet

Когда мы приступаем к записи нового альбома, всегда большая часть песен для него уже сочинена – примерно 8-10. Остальные придумываются во время записи. "Animal Planet" появилась летом 2009-го, к тому времени песен пять мы для альбома уже записали, и занимались аранжировками еще трех-четырех. Песня навеяна прогулками по центру Нижнего, в воскресные дни у Кремля не протолкнуться – свадебные кортежи, корпоративные гуляния. Но ноги сами ведут в центр города - там красиво. И почему-то кажется, что и люди там красивее.

"Animal Planet" – песенка "маленькая", камерная. Я пару раз заезжал домой к гитаристу Саше Охлопкову, и мы вдвоем сочиняли гитарные сетки. Дело в том, что он в течение года был очень занят по вечерам, и на общих репетициях появлялся нечасто (он играет обычно в группах трех-четырех, а еще в губернском оркестре). Как-то сразу было решено писать гитару с "тремоло", чтобы нотки прыгали как на пружинках. К тому же вспоминается звук из сериала "Твин Пикс", темы Анжело Бадаламенти. Одна из моих самых любимых песен на новом альбоме.

Смерть поэта

Сочинил я ее года три назад. И довольно часто пел на сольных "акустиках". Что касается текста, то он написался на одном дыхании, за один вечер.
Однако на альбом "Смерть поэта" попала едва ли не случайно. Я ее как-то наигрывал на репетиции, и Паша Носков мгновенно откликнулся ритмом на томах. Сразу возник грув. Остальные музыканты мгновенно включились, и вчерне песня была сделана за одну репетицию. Запись той репетиции я потом многократно переслушивал – даже в демо-записи песня вполне себе качала.
Алекс Репьёв на сведении не раз называл ее "самой рокерской" песней ХРОНОПА. В одном из куплетов предложил пропустить бас через фузз, что всем очень приглянулось…

Глоток Надежды

Когда новый альбом только задумывался, мечталось, чтобы в качестве гостей на нем поиграли наши музыканты-друзья. И даже целые группы (почему бы и нет – ведь альбом юбилейный!). От некоторых групп были получены "добро" на сотрудничество, однако в реале случился только один альянс.

Со струнным квартетом ДАМСКИЕ ПАЛЬЧИКИ я знаком давно, не раз бывал на их концертах, писал о них восторженные тексты в различные издания. В свою очередь, скрипачка Галя Илларионова очень тепло относится к нашим песням, с ней мы и обсудили возможность записать совместный трек. Я выслал ей три песни на выбор, и ПАЛЬЧИКИ остановились на "Глотке надежды" (помню, что среди них была и "Все женщины с солнца").

К тому времени я уже слышал альбом ДАМСКИХ ПАЛЬЧИКОВ - "Снежность" (на музыку Леонида Федорова), поэтому отдавая им песню, представлял, что девушки могут с ней сотворить. Собирались мы с ними два или три раза – в театре оперы и балета, где девушки работают. С каждой репетицией песня обретала все более завершенный вид. ПАЛЬЧИКИ для записи пригласили мастера перкуссии Мишу Зельманова, с которым тоже давно знакомы.  Насколько я знаю, с ним девушки провели лишь одну репетицию, причем в студии Зельманов забыл все придуманные ходы (к немалому смущению квартета) и полностью отдался импровизации.

Я планировал, чтобы ДАМСКИЕ ПАЛЬЧИКИ записались поочередно (сначала виолончели, потом скрипки), но оказалось, что девушкам удобнее играть всем вместе. Звукорежиссер Алекс Репьёв был не против – вместе так вместе, у "живой" записи всегда винтажный звук. Что меня очень удивило – во время записи ДАМСКИЕ ПАЛЬЧИКИ употребили парочку бутылочек коньяка…

Москва

Первая версия "Москвы" (называлась тогда "Слушай нас, Москва")  была сочинена для группы КРУПСКАЯ, которую я продюсировал в 2003-м. Она даже дала название альбому КРУПСКОЙ. Сегодня песня основательно подзабылась, и ХРОНОП решил ее реанимировать, тем более, что сегодня, как мне думается, она еще более актуальна. Аранжировка утяжелилась. К тому же я переписал два с половиной куплета.

Не припоминаю в истории рок-н-ролла (хотя почему бы такому не быть!) гитарного соло, в котором участвовала лишь одна нота. Саша Охлопков на протяжении 16-ти тактов играет одну и ту же ноту ля, и я уверен, слушатель, не заснет от скуки.

Китайцы

Я к этой песенке давно подбирался. Но сделать ее лобово было бы слишком простым решением. Для начала мы решили сыграть куплеты и припевы в разных темпах, а на коде подняли темпоритм еще на несколько единиц. Как раз с кодой возились дольше всего – хотелось устроить пир во время чумы. Тут подключились и Алекс Репьёв на фоно, и саксофонист Алик Родин (с ним водим приятельство со времени, когда он играл в группе 7000$), и Игорь Пестов из РАСТЯПИНО БРАЗЕРС, он принес в студию Talk Box, или "золотое горло", довольно редкий инструмент. И новый "хроноповский" гитарист Миша Киселев сыграл пару риффов в припеве.
Наверное, теперь я в Китае персона нон грата…

Сумасшедшие

В акустической версии эта песня была медляком. Но мне хотелось сделать ее поживее. Начали разминать мы "Сумасшедших" ранней весной 2009-го. Параллельно разминали и "Все Женщины С Солнца", и "Опоздал На Поезд", и еще какие-то вещи, но остановились лишь на ней. Думаю, все дело в том, что Охлопков придумал любопытную гитарную сетку, которая уютно легла на Пашин ритм. Мы играли "Сумасшедших" на концертах в течение всего прошлого года. По сути, это и не песня вовсе, а набросок, запечатленное мгновение, мысли, проносящиеся в голове человека, что смотрит на воду. И выпивает с другом. Помнится, я ее сочинил, в десятый, наверное, раз перечитывая "9 Рассказов" Сэлинджера.

Полчаса

У ХРОНОПА появилась традиция вставлять в альбомы романсы (первый был на "Любителе Жидкости"). Собственно "Полчаса" - это продолжение песни "В Руках Дурака" с "Венецианского". Вернее, ответ на то письмо. Правда, отправитель письма находится, скорее, не в "горячей" точке, а с большой вероятностью – уже на небесах. Я пригласил на запись романса Надю Рыбакову, главного участника группы ATHAS, что исполняет кельтские песни. Надя сыграла на арфе и на китайской флейте Bawu. С Надей мы знакомы много лет, но в студии встретились впервые. В песне гостит еще один мой старинный друг – Павел Михайлюк, продюсер международного проекта GOATICA (Goatica Creative Lab). Он в своей московской студии сыграл на хэнге и сам же записал свою партию.

Друзья Остались

Друзья постепенно остаются на черно-белых фотографиях на стене… Забирает их небесный патруль. После смерти Алексея "Полковника" Хрынова, я полгода не мог прийти в себя, настолько его уход сбил у меня всю резьбу. Этой песне безоговорочно было забронировано местечко на альбоме.

Пора Мне Бить По Струнам

Хроноповские марши – дань любви к брит-попу. В каком-то смысле "Бить По Струнам" составляет пару песне "Друзья Остались", хотя по настроению иная. О том же самом, только без горечи - иронично. Текст писался довольно долго, что для меня не совсем обычно. Было четыре или пять редакций. Поначалу я спел "Бить По Струнам" в студии слишком загрузно – через полгода прослушал и понял, что надо спеть иначе, в итоге песня стала более прицельной. Шутки ради пропустили саксофон Алика Родина через флэнджер. Не слышал, чтобы кто-то так же делал. Басист Гоша Шивыров играет аккордами – здесь он применил этот прием впервые, но с тех пор полюбил это дело.

Были Бы Мы Поэты

Еще одна "маленькая" песня. Ее очень любит моя жена Лена, это ей подарок. Саша Охлопков играл на "акустике" с нейлоновыми струнами. Репетировали мы с ним у него дома. Затем демо я отправил Наде Рыбаковой, которая придумала партию арфы, и Мишке Зельманову, что подыграл на металлофоне, который он незадолго до этого привез из Казани. Когда писали перкуссию, в студии находился трубач из ЭЛИЗИУМА Саша Комаров (его группа тут же записывала альбом). У Комара было свободное время, и он подключился – сыграл в коде.

На Пыльной Родине

Песня появилась под занавес "Венецианского Альбома", ее акустическая версия вошла в презентационный диск. На новом альбоме "Родина" задала небесный лейтмотив. Да, это мажорная, и поэтому слегка помпезная баллада. По звучанию близка к прошлогоднему альбому, ведь на скрипке вдохновенно играет все тот же Сергей Данилов. Недаром у него кличка Волшебник…

Владимир Смирнов

Фото: //www.zvuki.ru/

Комментарии
Отправить
После своего возрождения в 2006 году, группа ХРОНОП как полноценный живой коллектив за пределами Нижнего Новгорода выступала всего лишь раз – в 2007 году на фестивале "Старый Новый Рок" в Екатеринбурге.
04.06.2013, 11:25
Последний московский концерт лидера коллектива ХРОНОП Вадима Демидова из тех, на котором я был, происходил два года назад на квартире в районе метро "Молодёжная".
28.05.2013, 12:50
Раз в 4 года наступает такое время, когда музыка не слушается, концерты откладываются, рецензии не пишутся, а все мысли только о футболе. Называется это время Чемпионат Мира. И он не перестает быть праздником даже в отсутствии сборной России.
15.05.2013, 18:17