Четвёртый том комом
Альбом Роба Хэлфорда “Made Of Metal” не оправдал своего претенциозного названия и стал выражением подчёркнуто популистской жилки, видной невооружённым глазом. Музыка свидетельствует о явной опоре на массовые представления о хэви-метал, одним из создателей и стереотипических символов которого был и остаётся Хэлфорд, и название альбома, по всей видимости, должно завлекать старых и новых поклонников жанра. Но слова «made of metal» не соответствуют содержанию пластинки. Да, это хэви-метал, но едва ли допрыгивающий до высокого уровня, заданного названием. “British Steel”, несмотря на заигрывания с мейнстримом, на самом деле был образцом «британской стали». “Deep Purple In Rock” был неподдельным воплощением хард-рока, а “For Those About To Rock (We Salute You)” – утяжелённого рок-н-ролльного гимна. “Made Of Metal” – довольно блеклая страница в истории. Хэви-метал редуцируется здесь до набора примитивных риффов и вокала, мало похожего на лучшие образцы пения Хэлфорда.
Несмотря на присутствие столь известного гитариста как Roy Z, инструментальные партии, за исключением песни “Till The Day I Die”, выполняют исключительно функцию аккомпанемента: доминирует голос Роба, утративший «четвёртое измерение». Дело даже не в том, что Хэлфорд редко забирается в сверхвысокие ноты: в его вокале исчезла глубина, которая была в словах “they’ll never win” из студийной версии “Blood Red Skies”, глубина, которая присутствовала и в концептуальном альбоме “Nostradamus” – и даже в сольном рождественском сборнике. Большинство мелодий на альбоме кажутся несколько вымученными, навязчивыми. Стиль HALFORD как группы очень узнаваем, даже слишком узнаваем: некоторые песни (к примеру, “Matador”) кажутся взятыми с пластинки “Resurrection” (более жёсткая студийная работа “Crucible” угадывается гораздо реже). “Made Of Metal” совсем не похож на JUDAS PRIEST – и это одна из его немногих положительных сторон: за десять лет HALFORD создал свою собственную стилистику. Другой вопрос – качество конкретного музыкального материала, которое, к сожалению, оставляет желать лучшего.
Правда, на альбоме всё-таки есть сильные композиции: резко выделяющаяся из общего ряда, удивляющая с первых звуков и вообще очень неожиданная “Till The Day I Die”, напомнившая “Little Crazy”, – сочное сочетание хард-рока с мотивами кантри и рок-н-роллом, и предельно простая, но очень самобытная песня “I Know We Stand A Chance’. Но для синглов с этого альбома, как это ни удивительно, были выбраны образчики донельзя упрощённого хэви-метал: заглавная композиция с её приторно-футуристическим припевом и завершающая альбом “The Mower” – зубодробительно-прямолинейная трэш-композиция, лишённая какого бы то ни было мелодизма.
Стоит ли завершать деятельность JUDAS PRIEST, если Хэлфорд занимается такой музыкой? Вопрос остаётся открытым, хотя, возможно, следующий сольник «металлического бога» не будет столь явно уступать своим предшественникам.
Алан Жуковский
Фото: //hard-life.ru/